f нужна консультация по литью деталей из алюминия.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: нужна консультация по литью деталей из алюминия.  (Прочитано 36732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
  Подобно старой коммунистке Нине Андреевой, не могу поступиться принципами.

 Хлам алюминиевого происхождения, собранный веником с полу, имеет смысл плавить только с одной целью: чтобы он занимал в мусорном контейнере поменьше места. Плавить его желательно в среде аргона, т.к. иначе, из-за большой поверхности он наполовину сгорит при нагреве и плавке.

 Важнейшее свойство литейного сплава - жидкотекучесть. Так называется способность сплава заполнять форму.  Силумин используется для литья именно потому, что имеет наивысшую жидкотекучесть из всех сплавов алюминия. Если перейти от науки к образам, то силумин затекает в форму как ртуть, а все остальные сплавы Ал, как манная каша. Разница столь велика, что я не советовал бы даже пытаться экперементировать с заведомо нелитейными сплавами.  Это возможно только в серьёзном производстве, с применением весьма сложных технологий. Например, заготовки для выдавливания труб Д16 оливают в инертной среде под давлением. При этом, треть полученой отливки отрезается с концов и идёт обратно в переплавку.
  Помимо прочего, меня удивляет рекомендация лить детали корабля из заведомого хлама, вместо специально разработанного для этого материала. Мне ни разу не приходило в голову покупать силумин. Стоит только озадачиться, и его можно найти прямо под ногами и за один день насобирать  на всю оставшуюся жизнь.

 Мне кажется, что единственный смысл в любых консультациях - сократить время последователю. Литьё металлов, это совсем непросто. Я тоже подошёл к теме с эйфорическими настроениями, начитавшись литературы типа "300 практических советов". Увы, получив по носу, стал читать литературу посерьёзнее.

  Зак, прошу не обижаться. Моё мнение весьма устойчиво, но не является аксиомой. Пусть в споре рождается истина!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Прошу прощения, а что такое силумин?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Силумином называется группа литейных сплавов Ал содержащих кремний. Есть и другие литейные сплавы, но они очень мало распространены. Солдатские кастрюли, Ал сковородки, все литые Ал детали автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов - это всё силумин.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
А я и не обижаюсь и не спорю, личный опыт мал чтоб спорить, а токмо найденных ссылок накидал.

Конечно, имел в виду переплавку не того, что метется веником, а более крупных кусков. Горыныч давно уже занимается переплавкой обрезков Д16 в болванки, калит-старит и фрезерует из них пресс-формы для литья под давлением из пласмасс. Тем, собственно, и зарабатывает на прокорм в основном.
Бугели, которые я отливал, тоже были сродни болванкам по грубости литья и наверно поэтому удалось обойтись малой кровью.  Кстати, форму делал неразъемную "семейную" на 4 бугеля, модели и конуса из пенополистирола. При прокалке формы после высушивания, модели благополучно испарились. Форму потом раздолбал.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
 После изучения первойй ссылки опять захотелось всё бросить и на полгодика зависнуть на земляных формах. Жаль, жизнь короткая.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
А еще где-то читал про формы из специальной силиконовой резины и видел фото самой формы и отлитой скульптуры высоченного качества. Лили, правда, на центрефуге (под давлением). Ссылку посеял, как водится.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
формы из специальной силиконовой резины
Вексинт? Есть термостойкие композиты...
Если ты прав, то я лев!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Увы, к сожалению, лить Ал сплавы в виксинт нельзя. Жаростойкости хватает лишь для олова. Вот ссылка на виксинты:
http://www.lasso.com.ru/view_pages_1.php?menu=146
Я из этой резины делал демпферы для самодельных винтов. Материал классный, но весьма недешёвый. Банка поллитровая стоит 50 у.е.

  Кстати, по выжигаемой модели я тоже лил. Очень неплохой способ. Однако, поскольку шпаклевать модель нельзя, её довольно сложно изготавливать. Не представляю, как можно из пенопласта вырезать, к примеру винт. Но для простых деталей, вполне вариант.

  Зак, какой пенопласт использовал? Упаковочный или плотный?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
На форуме, где читал про литье в силиконовый композит, шла речь о температуре 700С.
--
Пенопласт был плотнее нынешней строительной пятнашки, но какой точно - не помню. Каккие-то поплавки, примерно 25 -50 кг/м**3. Резал нихромом прямые детали и склеивал. Модель была проста, как колун - слегка кривая пластина и два овальных кулачка под трос.

Поскольку тырнета в то время не было, рецепта по смеси цемента с песком по первой ссылке не
читал и месил с точностью до наоборот: не 7:1, а 1:8. Цемент, правда, у меня был не ширпотребный, а перша кляса, для скважин. И раствор месил почти сухой, под вибратор. Протряся, можно бвло сразу снимать опалубку с формы и вытаскивать проволоки, задающие дренаж. Там много подробностей, которые лень писать без запроса, например о фиксации модели, чтоб не всплыла при вибрировании, .., пропарке формы. Да все эти цементные подробности не интересны, посколь цемент применялся от ситуации и если бы было что-то другое, ...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
 В фирме Лассо можно купить и всё для литья. К сожалению, цены там столь несуразны, что имеет смысл заниматься только литьём золота.
 Мне сдаётся, что в наших условиях правильнее всего освоить землю. Я повёлся на жидкое стекло, потому, что получаться стало с первого раза. А земля или вообще не слипалась( мало влаги) или превращалась в липкую грязь( много влаги).
 ЗАК, первая ссылка разбередила старые душевные раны, намедни попробую забодяжить формовочной земли, благо компоненты имеются. Один чёрт, мне один винт надо отлить до лета, вот и поупражняюсь.
 Технологии, в которых изготовление формы занимает более двух суток осваивать неохота. Они уместны только при серийном производстве. Для наших условий надо искать чего побыстрее.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор