f нужна консультация по литью деталей из алюминия.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: нужна консультация по литью деталей из алюминия.  (Прочитано 36771 раз)

Евгений

• Уважуха: +178/-71
Задумал некоторые детали (не ответственные) вылить из алюминиевого лома. Не то что в практике не разбираюсь, а даже в теории профан. Пожалуйста укажите "пути истинные", как это все делается.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2007, 20:16:52 от Евгений »

Илья МГУ

• Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
 Я иногда этим балуюсь. Не могу сказать, что белых пятен не осталось, но немножко стал понимать процесс.
 Чего не получается - чистая поверхность. В основном надо расчитывать на последующую механическую обработку. Как правило, я этим занимался для изготовления негабаритных заготовок, но вполне научился делать и довольно сложные изделия, например - гребные винты.
 Лить надо не из какого попало лома, а только из литейных сплавов алюминия. Отлить хоть что-нибудь из Д16 или чистого Ал. невозможно. Легче всего работать с Ал3, он и есть самый расппространённый сплав для литья. Блоки цилиндров, литые электрощиты, корпуса коробок передач и т.д., всё из этого (или похожего) сплава. Пробовал с Ал8 (аналог АМГ6), но ничего не получилось. Течёт плохо, половина сгорает при плавке. Коррозионная стойкость у Ал3 выдающаяся, отлично анодируется. Отливки в массивных деталях получаются очень прочные.
 Из всех способов литья мне больше всего понравилось литьё в песчанно - жидкостекольную форму. Перепробовал почти все остальные способы, но они оказались менее удобны.