f Проа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проа  (Прочитано 251126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Цыган

  • Сообщений: 109
  • Уважуха: +20/-5
  • Название: Джанго
  • Тип: полторан
Re: Проа
« Ответ #710 : 26 Апреля, 2016, 14:09:15 »
Для проа  надо иметь не слабое очко,  тогда и эротика появится.

https://www.youtube.com/watch?v=CzrJx7Yjqlg

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Проа
« Ответ #711 : 26 Апреля, 2016, 14:18:17 »
Прямостоячая мачта -
атавизм
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2016, 14:26:31 от Laquardamak »

Laquardamak

  • Сообщений: 1773
  • Уважуха: +93/-91
  • Kuwa na furaha!
Re: Проа
« Ответ #712 : 26 Апреля, 2016, 14:21:12 »
Для проа  надо иметь не слабое очко,  тогда и эротика появится.
Дык то ж экстремалы, последователи Захер-Мазоха  ;D

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Проа
« Ответ #713 : 26 Апреля, 2016, 15:08:34 »
Это такой же недокатамаран как и недотримаран.
Только один корпус катамарана атрофировался и мачта расположена не по центру.
Идея имеет право на жизнь. Если, например, второй корпус катамарана не нужен, а у тримарана один аутригер все равно не используется во время движения.
Необходимую остойчивость такого судна не сложно посчитать и обеспечить за счет ширины и веса. Благо, на балку нагрузка меньше чем у ката.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Проа
« Ответ #714 : 26 Апреля, 2016, 15:39:14 »
идея имеет, только брыкнется оно наподветер, чуть зазеваешься, гораздо быстрее чем трим или кат

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Проа
« Ответ #715 : 26 Апреля, 2016, 16:37:50 »
идея имеет, только брыкнется оно наподветер, чуть зазеваешься, гораздо быстрее чем трим или кат
Что-то не соображу, есть ли разница с катамараном, равной ширины и веса, при условии, что экипаж сидит по центру моста?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +141/-84
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Проа
« Ответ #716 : 26 Апреля, 2016, 16:59:59 »
Цыган, спасибо за ссылку на фильм... Как  теперь в офисе сидеть дальше...
======
 Про другие проа - статьяиз журнала "Яхт"  № 4 , апрель 2016
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Re: Проа
« Ответ #717 : 26 Апреля, 2016, 17:16:06 »
Что-то не соображу, есть ли разница с катамараном, равной ширины и веса, при условии, что экипаж сидит по центру моста?

Если сидит по центру моста, ладно, яж говорю, зазевается вдруг экипаж. Например в корпусе лежит бутерброд, захотелось перекусить экипаж полез за оным, тут порывчик, брык и там. Хорошо папуасам, в долбленый корпус никакие бутербоды не помещаются

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проа
« Ответ #718 : 26 Апреля, 2016, 20:51:07 »

Что-то не соображу, есть ли разница с катамараном, равной ширины и веса, при условии, что экипаж сидит по центру моста?
Нет разницы. Только большее сопротивление из за того что один корпус толстый. В проа есть смысл только когда под мотором. Тогда второй маленький корпус нужен что бы главный на бок не упал.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Проа
« Ответ #719 : 26 Апреля, 2016, 21:20:51 »
Что-то не соображу, есть ли разница с катамараном, равной ширины и веса, при условии, что экипаж сидит по центру моста?
Нет разницы. Только большее сопротивление из за того что один корпус толстый. В проа есть смысл только когда под мотором. Тогда второй маленький корпус нужен что бы главный на бок не упал.
Разница с катамараном, наоборот, в том, что один корпус тонкий. Поэтому сопротивление, меньше. Но если жить внутри корпуса, при такой схеме  остойчивость получится разная на разных галсах. А если на мосту, то получается, что без разницы, можно скакать с борта на борт, как на катамаране. Поэтому, мне кажется, что для покатушек, нормальная схема. А для путешествий уже не очень, если только не делать громадный запас остойчивости за счет ширины.