f Проа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проа  (Прочитано 208305 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3461
  • Уважуха: +110/-66
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #40 : 18 Марта, 2009, 12:45:07 »
С другой стороны, Филипп же для себя проверяет пригодность проа и Crab Claw. Если ему понравится, то и хорошо. А тебе и мне не понравится, ну так мы и останемся при своих классических лодках. Все happy.
Чем Филипп от полинезийцев отличается?
Тем, что ему доступны дюраль и дакрон, в первую очередь. Crab Claw во многом результат бедности ресурсов на островах.
Ну да выбирает для себя, только критерии у всех разные. Вон кое кто Crab Claw из карбона мастрячит из эстетических соображений.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3461
  • Уважуха: +110/-66
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #41 : 18 Марта, 2009, 12:46:21 »
Я думаю, что основной недостаток проа - это лавировка в узостях.

Несколько раз приходилось по сантиметрам выкарабкиваться.
А тут, по моему, быстрая смена галса без существенной потери высоты вообще невозможна.
В Океании в таких условиях экипаж греб. Интенсивно. :D

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Проа
« Ответ #42 : 18 Марта, 2009, 12:47:57 »
Наиль! Так это ж по виду натуральный кайт, опущенный в самый низ ветрового окна с целью идти как можно быстро и как можно остро (на самом деле не остро, а очень тупо если сравнивать с привычными нам лавировочными углами). Если б его ещё гонять по дуге в плоскости балки, то 100% кайт!

И про разгон понятно. Одно дело разогнать во всю тормозящую о воду лодку с рулевым и совсем другое - лыжника/досочника, изначально скользящих по снегу/воде
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Проа
« Ответ #43 : 18 Марта, 2009, 13:03:10 »
С другой стороны, Филипп же для себя проверяет пригодность проа и Crab Claw. Если ему понравится, то и хорошо. А тебе и мне не понравится, ну так мы и останемся при своих классических лодках. Все happy.
Чем Филипп от полинезийцев отличается?
Тем, что ему доступны дюраль и дакрон, в первую очередь. Crab Claw во многом результат бедности ресурсов на островах.
Ну да выбирает для себя, только критерии у всех разные. Вон кое кто Crab Claw из карбона мастрячит из эстетических соображений.
К сожалению, именно Филиппу судя по сварной стальной раме его катамарана и по его изначальному посылу "в качестве повседневного" ни дюраль, ни дакрон не доступны. А в этом случае я отказываюсь понимать исследования в области нетрадиционных парусов, проводимые негодными средствами. Теми же, кто строит проа из карбона движет отнюдь не эстетика, а желание выявить истинные качества всей этой халабуды, вынеся их за скобки сдерживающих технологий. Это я понимаю, это чистая наука, способная оказать примерно такое же влияние на парусные дела, как решения F-1 на автопром. А сделай эти карбоновые проа из дюральки... Так ведь до гробовой доски свербила бы мысь, что виновата не суперская идея, а её негодная дюралевая реализация.
Сергей Мягков

Дед

  • Сообщений: 5371
  • Уважуха: +186/-214
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Проа
« Ответ #44 : 18 Марта, 2009, 15:48:09 »
Птичковод,ну что ты напал на человека? Всей мощью своего Гуру-авторитета давшь: не делай,не делай-баловство ето всё! Не мешай человеку творчески самовыражаться. В конце концов он лодку не тебе делает ,а себе.Он же хотел яхту в рюкзаке ,регату и т. п.   Филип один из не очень многих,кто тут не просто лясы точит а делает, ищет.  А в россии,как говаривал ещё Николай Василиевич "надо награждать даже за намерения!"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5371
  • Уважуха: +186/-214
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Проа
« Ответ #45 : 18 Марта, 2009, 16:14:35 »
Филип не забывай что там ещё и корпус оч. несиметричный-тут надувной баллон не прокатит.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Проа
« Ответ #46 : 18 Марта, 2009, 17:01:31 »
Да пожалуйста! :) Тем более, что нет никаких возможностей запретить человеку тратить собственное время и деньги на любую безделицу. Да и не я к нему в его мастерской пристал, а он сам в публичной конференции спросил.
Сергей Мягков

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проа
« Ответ #47 : 18 Марта, 2009, 17:13:11 »
А вот вопрос, а зачем оно вообще нужно...Ради интереса? Ведь по своим характеристикам проа хуже ката (при данных размерах).

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Проа
« Ответ #48 : 18 Марта, 2009, 17:22:16 »
А вот вопрос, а зачем оно вообще нужно...Ради интереса? Ведь по своим характеристикам проа хуже ката (при данных размерах).
Ну вот видишь, Дед! Народ к 16-ти часам просыпается, читает и понимает, что я с утра только про то твержу, что чистое безумие сравнивать бульдога с носорогом. А если есть желание сравнить краб с не крабом, то надо взять простенькую платформу (Лоботряса или GTA) и проверить под чем платформа круче/быстрее поедет - под крабом или под стрижом :)  Если бы ещё народ понимал, что "хуже" - слово ни о чём, что его в качестве линейки ни куда не прислонишь и выражался бы на крайняк в категориях легче, дешевле, быстрее, острее, то я вообще бы решил, что день удался   :D
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3461
  • Уважуха: +110/-66
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #49 : 18 Марта, 2009, 17:43:30 »
Ведь по своим характеристикам проа хуже ката (при данных размерах).
Ит депендс, в смысле возможны варианты. По моему вполне ничего лодочка: