f Проа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проа  (Прочитано 217270 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Проа
« Ответ #20 : 17 Марта, 2009, 13:15:50 »
Филипп, не обольщайся, "крабовая клешня" - хороша только для полных курсов (это уже обсуждалось где-то тут недавно). И на роль "калашникова" явно не дотягивает.
С уважением,
Олег Хамидулин

Cactus

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +2/-1
Re: Проа
« Ответ #21 : 17 Марта, 2009, 18:06:00 »
Филипп, не обольщайся, "крабовая клешня" - хороша только для полных курсов (это уже обсуждалось где-то тут недавно). И на роль "калашникова" явно не дотягивает.

В корне с вами не согласен.
многое зависит от типа паруса. "Крабовая клешня" имеет массу различных вариантов.

И это не только моё мнение:
Marchaj, C. A.. Sail Performance: Techniques to Maximize Sail Power. ISBN 0-07-141310-3.

Cactus

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +2/-1
Re: Проа
« Ответ #22 : 17 Марта, 2009, 18:14:28 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: Проа
« Ответ #23 : 17 Марта, 2009, 21:34:29 »
По картинкам никак не пойму, как клешню перекидывать при смене галса... А читать по-супостатски не умею...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Проа
« Ответ #24 : 17 Марта, 2009, 23:30:16 »
И ещё, чем же всё-таки грозит смещение ЦП и ЦБС системы "корпус-шверт" назад относительно ЦБС корпуса?

Если площадь шверцев-рулей будет завышена то не чем. Ежа ли нет, то задний шверц будет на больших углах работать, сопротивление однако.

romantik

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Проа
« Ответ #25 : 18 Марта, 2009, 00:35:43 »
В корне с вами не согласен.
многое зависит от типа паруса. "Крабовая клешня" имеет массу различных вариантов.

И это не только моё мнение:
Marchaj, C. A.. Sail Performance: Techniques to Maximize Sail Power. ISBN 0-07-141310-3.

Пардон, про массу вариантов не знаю. Всё, что видел, сути не меняет. И товарища Мархая в оригинале, увы не способен. Но приведенные (вроде бы им, утверждать не буду) графики характеристик "клешни" - всё о том же - больше эфективности, чем у бермудского вооружения на углах 85~110 градусов.
Подняться на ветер можно, но не лучше, чем с нормальным гротом.
И в приведённых ссылках фото на полных (и очень) курсах. К сожалению, читать тяжко - малоразумею.
С уважением,
Олег Хамидулин

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #26 : 18 Марта, 2009, 01:18:54 »
В корне с вами не согласен.
многое зависит от типа паруса. "Крабовая клешня" имеет массу различных вариантов.

И это не только моё мнение:
Marchaj, C. A.. Sail Performance: Techniques to Maximize Sail Power. ISBN 0-07-141310-3.
Ну с точкой зрения г-на Мархая мы тут знакомы, однако, как то пока не наблюдается на дистанциях парусных гонок лодок с вооружением Crab Claw. Даже если заметная часть маршрута проходит в зоне попутных ветров, как для кругосветной гонки, например.
Кстати, по ссылке хорошо видно, что проа с Crab Claw и без швертов лавировщик не выдающийся. Более того, для лодки в 20 футов и скорость не впечатляет. При ветре 15 узлов, поперек ветра получается узлов 8.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #27 : 18 Марта, 2009, 01:23:50 »
..но ведь тут с вихрями что-то связано. Это область малоизученная и даже как бы мистическая.
Хи-хи. Еще вопрос с торсионными полями не охвачен.  ;D
Цитировать
Кстати, для катамарана как раз не очень важна способность паруса идти очень круто к ветру. Можно идти несколько тупее, но с большей скоростью.
Филипп, скажу по секрету, если идти тупее, но с большей скоростью, то вымпельный ветер все равно будет очень острым. Так что не стоит обольщаться. Поперек ветра ездить просто, а вот чтобы выходить на ветер хоть круче-медленнее, хоть положе-быстрее необходимо парусное вооружение, позволяющее идти круто к ветру.

romantik

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Проа
« Ответ #28 : 18 Марта, 2009, 01:35:19 »
На счёт паруса обсуждалось, но как-то неуверенно, всё больше в теории. Понимаю, что с точки зрения классической аэродинамики парус проигрывает бермуде (хоть и немного), но ведь тут с вихрями что-то связано. Это область малоизученная и даже как бы мистическая.

Никакой мистики. Вихревые шнуры сходящие с кромок "клешни" (в данной ситуации работающей как треугольное крыло на больших углах атаки), как бы добавляют рабочей площади парусу, поэтому она тянет немного больше на полных курсах, чем равный по площади любой другой парус. Но на этом весь кайф и заканчивается, также как и треугольное крыло на малых скоростях и углах атаки проигрывает в качестве нестреловидному крылу.
С уважением,
Олег Хамидулин

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Проа
« Ответ #29 : 18 Марта, 2009, 02:26:23 »
Примерная длина будет метров пять, одноместная, Диаметр главного аутригера - 35см. Никак не соображу как при таком диаметре поплавок надёжно закрепить, чтобы было в обхват, воду не задевало и мало весило.

 

Anal