f Проа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проа  (Прочитано 219975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Проа
« Ответ #10 : 28 Ноября, 2007, 02:53:47 »
KUN , а у тебя район путешествий какой? Север или юг? Очень хочется коня твоего увидать воочую.
Питерец я  :)
район от Питера и севернее до Апатит примерно.
Конь еще не окончательно подкован, но летом думаю довести до кондиций  :)

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Проа
« Ответ #11 : 12 Декабря, 2007, 23:25:33 »
задвинь ты его на...год! и так есть пока чем заняться :)
Если ты прав, то я лев!

Бахумба

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +1/-1
  • Не забуду мать родную!
  • Название: botik.tel
Re: Проа
« Ответ #12 : 19 Декабря, 2007, 03:55:24 »
Очень хочется нестандартную лодку. Который год вынашиваю проект надувного проа. Все отговаривают, сам понимаю, что не походная лодка, но все равно хочется. ;D.
1) Лодка должна быть на двоих, желательно с возможностью ( в некоторых случаях) посадки третьего человека.
2) Водоемы - озера северной Карелии ( тапа Кереть, т.е. не очень большие)
3) В автоном на две недели. ( в двоем.)
4) Возить на горбу ( поезд, метро), поэтому не очень большой вес.
 Посоветуйте что нибудь... :-\

Отличная идея. Я сам ее вынашиваю уже несколько лет.
Вот здесь много интересного: http://www.proafile.com - на английском
http://www.port21.pl/nawiatr/article_1537.html - на польском. Это мой знакомый Кшистов Мних построил проа и ходил на нем по морю. Чувак очень доброжелательный, поделится чертежами если попросите.

МРС

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +14/-3
  • Манин Роман
Re: Проа
« Ответ #13 : 19 Декабря, 2007, 21:31:46 »
Спасибо! Всегда знал, что я не один такой больной на голову. Все отговаривают от этой бредовой затеи, но похоже, что пока не построю, не успокоюсь
 8)

Cactus

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +2/-1
Re: Проа
« Ответ #14 : 16 Марта, 2009, 09:19:55 »
Мне проа тоже нравиться: лодка имеет колоссальный гоночный потенциал и для таковых целей очень проста в изготовлении.

Для того чтоб лучше её понять, нельзя забывать её историю.

Появилась она в Микронезии, где люди обычно путешествовали на давольно короткие дистанции, при свежем и относительно постоянном ветре. С материалами дефицит был у них очень чувствительным. Из этой ситуации вышли базовые запросы к судну.

На проа шверт ни к чему: очень сильное удлинение, плюс поперечно ассиметричное сечение главного корпуса (вака). Желательно чтоб оутригер (ама) находился вне воды постоянно. В результате лунаходность действительно не страшна.

На счёт весла, это не совсем так. Для управления оно не используется обычно. Курс держиться в основном парусом и центровкой - подобно виндсёрфу. Весло нужно при замене курса (шант) или же на малых скоростях. Поперечная ассимитричность корпуса создаёт своего рода шверт.

Теперь о минусах проа. Процесс шанта как правило не простой. В традиционной версии, матросы буквально переносили парус с носа на корму. Нельзя забывать что в их условиях это не делалось очень часто. Второе, если вдруг шквал дунет на парус таким образом что начнёт валить на оутригер, проа очень даже может кильнуться. Поэтому это наверное не самый оптимальный вариант для походов.

Хотя очень уважаю проа, оутригерные каное полинезийского типа мне нравяться больше. Также просты в конструкции, но куда более универсальны. С другой стороны, с проа по скоростным качествам им не потягаться.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3312
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #15 : 16 Марта, 2009, 09:59:04 »
Смотря что считать "довольно короткими дистанциями". Для больших проа речь идет о сотнях миль.
Говоря о бесшвертовости проа, не забывайте, что классические проа Тихого океана на ветер не шли практически. Ну т.е.  не более чем на румб от галфвинда, а с учетом дрейфа и того меньше.
Это лодки для специфичкских условий - езда поперек ветра.

Cactus

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +2/-1
Re: Проа
« Ответ #16 : 16 Марта, 2009, 10:50:10 »
Вы абсолютно правы насчёт сотен миль. Но тогда разговор идёт об очень больших проа - 50 футов+. Там и команды были многочисленнуми и вёсла использовались посерьёзней. А вот насчёт поперёк ветра согласиться не могу. Ходили и ходят на проа по очень даже острым курсам.

Вы уверенны что не имеете в виду полинезийское оутригерное каное?
Их часто путают с проа в виду того что обе лодки имеют один оутригер и часто используют "крэб кло" парус. В принципе, на этом их похожесть и заканчиваеться.

За немногочисленными исключениями, оутригерные каное не могли ходить острыми курсами и паруса несли с той же целью что и викинги.


ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Проа
« Ответ #17 : 16 Марта, 2009, 12:04:36 »
Байбаков,
царство ему небесное,
ходил на сверхлегком надувном проа. Аутригер у него был с наветра.
Мачта стояла в ДП. Парус был бермуда. При смене галса гик просто поворачивался к другой оконечности.
Было два руля-шверта, один из которых подгибался под палубу, а при смене галса он работал, а другой подгибался под трамплин.
Конструкция была продумана легка и лаконична.
Ходил на ней  в походы. Возил на тележке.
ИВ
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3312
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #18 : 16 Марта, 2009, 12:09:23 »
Вы абсолютно правы насчёт сотен миль. Но тогда разговор идёт об очень больших проа - 50 футов+. Там и команды были многочисленнуми и вёсла использовались посерьёзней.
Ну да, в океан лучше на больших лодках ходить. Ну и они не сотни же миль гребли. Гребля там действительно активно использовалась, но для маневров и подхода/отхода к берегу, как я понимаю.
Цитировать
А вот насчёт поперёк ветра согласиться не могу. Ходили и ходят на проа по очень даже острым курсам.
Ходят - да.  На современных лодках. На классических, особенно с учетом углов дрейфа 100 и более, сильно сомневаюсь.
Цитировать
Вы уверенны что не имеете в виду полинезийское оутригерное каное?

Я имею в виду вот это и подобные плавсредства Западной части Океании:


Цитировать
Их часто путают с проа в виду того что обе лодки имеют один оутригер и часто используют "крэб кло" парус. В принципе, на этом их похожесть и заканчиваеться.
Я не имею в виду то, что называется tacking outrigger.



Nnnnnnn

  • Сообщений: 3312
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Проа
« Ответ #19 : 17 Марта, 2009, 10:25:18 »
Извиняюсь за глупый вопрос: в чём принципиальное различие между аутриггерным каноэ и проа? ???
Тем что у проа при повороте меняются нос-корма, а аутригер всегда на ветре, а у аутригерного каноэ нос-корма постоянные, а аутригер то с наветра, то с подветра.