f Вопрос про пузо генакера
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос про пузо генакера  (Прочитано 21307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Вопрос про пузо генакера
« : 20 Ноября, 2007, 18:31:23 »
Представим секущую плоскость генакера на 1/2 передней и задней шкаторин
(для обмера по МАРИНС). Он в этом сечение имеет "пузо",
которое можно выразить в % от проекционной ширины генакера в этом сечении.
В разговорах про генакер часто слышал такие понятие, как
"плоский", "полный", "средний" и т.п. фразы.
А теперь вопрос для знатоков.
Какое пузо (%) в этом сечении имеет "плоский" генакер,
какое "полный" ну и т.д.
Вставил рисуночек, чтобы было понятно про что спрашиваю.

Заранее благодарю за информацию.


« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2007, 18:57:23 от MSS »

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #1 : 20 Ноября, 2007, 22:13:24 »
Ну рисуночек можно было и не делать, что такое пузо - и так понятно.
У "полного" генакера пузо (глубина профиля) около 30% хорды (25-35%, редко до 40%, у спинакеров бывает до 45%), у "плоского" - обычно не более 20%. Плоские паруса лучше работают на острых курсах (крутой галф., полн. бейд.), но менее устойчиво стоят на полных и развивают на них меньшую тягу.
Наличие нескольких генакеров (спинакеров) на разные курсы могут позволить себе далеко не все, так что обычно ищут компромисс, когда этот парус более необходим.

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #2 : 21 Ноября, 2007, 10:33:09 »
Александр, спасибо за цифры.
Обычно все много-много говорят, а когда я прошу "сколько в граммах",
то или молчание, или полнейший разнобой.
Я первоначально считал, что  размерам пуза генакера надо подходить
примерно по аналогии с гротом.
(до 8% пузо для сильно-средних ветров, более 8% -для слабых).
Но смущало, то что когда говорят о пузе грота, то имеется ввиду сила ветра,
а когда говорят о пузатости генакера имеется в виду курс относительно ветра

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #3 : 21 Ноября, 2007, 11:56:16 »
Обычно все много-много говорят, а когда я прошу "сколько в граммах",
то или молчание, или полнейший разнобой.
...
Но смущало, то что когда говорят о пузе грота, то имеется ввиду сила ветра,
а когда говорят о пузатости генакера имеется в виду курс относительно ветра

И курс, и силу ветра - см. http://k-sails.com/story.php?id=19
"Сколько в граммах" очень мало кто знает, т.к. очень мало кто сам проектировал генакер с нуля. А для заказа у нормального мастера пузо в % знать не надо. Такое знание кроме вреда никакой пользы по определению не принесёт. Я думаю, что парусный мастер лучше тебя знает как сшить парус для указанных тобой целей. При заказе генакера достаточно (немного утрирую) сказать на какой курс и ветер парус. Слово же "плоский" употребляется как синоним выражения "на полный бейдевинд"
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2007, 12:30:09 от Птичковод »
Сергей Мягков

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #4 : 21 Ноября, 2007, 12:10:21 »

 Я думаю, что парусный мастер лучше тебя знает как сшить парус для указанных тобой целей. При заказе генакера достаточно (немного утрирую) сказать на какой курс и ветер парус. Слово же "плоский" употребляется как синоним выражения "на полный бейдевинд"
Сережа, как сказал В.Успенский на последнем семинаре
есть болезнь типа "алкоголизма, норкомании и т.д"
Это болезнь строить корабли самому, в том числе и шить паруса
(хотя прекрасно понимаю, что средства потраченные на это в течении
последних лет с лихвой
обеспечили бы мне покупку Тайфуна в самой навороченной комплектации)
Так вот я болен, с диагнозом - хронически.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #5 : 21 Ноября, 2007, 12:35:10 »
Я знаю, про свой диагноз ты мне уже рассказывал :) Я просто попытался объяснить ситуацию всеобщего незнания. Имея "плоский" генакер я с удовольствием помог бы тебе и померил бы его пузо, но, в отличии от грота, я слабо представляю как это сделать. Хочешь дам тебе парус на померить?
Сергей Мягков

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #6 : 21 Ноября, 2007, 12:49:44 »
Я знаю, про свой диагноз ты мне уже рассказывал :) Я просто попытался объяснить ситуацию всеобщего незнания. Имея "плоский" генакер я с удовольствием помог бы тебе и померил бы его пузо, но, в отличии от грота, я слабо представляю как это сделать. Хочешь дам тебе парус на померить?

Сереж, спасибо!
Я у Пашки Куценко вперед всего попрошу (он же по выкройкам с твоего паруса лепил).
Кстати, почему я спрашиваю о пузатости -
это имеет прямое отношение вк обмерным параметрам (см. сообщение в ветке МАРИНС)

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #7 : 21 Ноября, 2007, 13:13:23 »
Имея "плоский" генакер я с удовольствием помог бы тебе и померил бы его пузо, но, в отличии от грота, я слабо представляю как это сделать. Хочешь дам тебе парус на померить?
В "нулевом" приближении генакер представляет собой сегмент параболоида вращения. Определить его пузо по лекалам деталей кроя крайне затруднительно, придется делать модель.
Так что проще сделать наоборот, определиться, на какие ветра (сила, курс) нужен парус, сбелать модель/чертеж и раздеталировать на лекала. Хотя, если приличного опыта в пошыве парусов нет, то лучше, как правильно сказал Сергей, обратиться к мастеру. Если же это "болезнь", то лучше снять лекала с готового, который ближе всего по требуемым характеристикам, Благо, сейчас генакеры у каждого второго.

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #8 : 21 Ноября, 2007, 13:37:33 »
Собираюсь кроить парус с использованием программы Sailcut CAD
в последней версии (она позволяет кроить радиальные генуи с
разными задаваемыми параметрами).
Но изначально прога по задаваемым параметрам рисует проекцию паруса
на плоскость, а не плазовый вид.
Плазовые размеры полотнищ (длины, закладки и т.д.) она выдает уже в приложениях,
т.е. изначально надо определиться с проекцией паруса.
Составил для интереса табличку для определения влияния пуза
на обмерный размер срединой линии генакера, чтобы выяснить
какой серп задней шкаторины задавать в программе.
Что получил - видно в таблице.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Вопрос про пузо генакера
« Ответ #9 : 21 Ноября, 2007, 15:00:18 »
Паша В МАРИНе начал про прямые/не прямые шкаторины в твоём проекте. Так вот, ты прав, этот разговор надо перетащить сюда :)

Не надо путать то, как передняя шкаторина скроена (с серпом) и как её можно (иногда нужно) набить (в струну) на рангоуте. Кроить прямо, как мне кажется, неверно, т.к. в большинстве случаев не получится нести генакер с прямой передней шкаториной. Просто рангоут не позволит (вспомните стаксель на Альбатросе).

Да и часто бывает необходимо потравить галс для того, что бы пойти покруче к ветру. Понятно, что передняя шкаторина при этом перестаёт быть прямой. А будь она скроена прямой, форма паруса исказилась бы и именно на бейдевинде - на том курсе, для которого код 0 предназначен.

Другое дело полные курсы. Знаете, как при обмере убирают площадь грота в пузо? Выпрямляют мачту. Вот и я стараюсь на полных курсах набить переднюю шкаторину потуже (можно ещё булинем помочь!), закрываю её, делаю парус более пузатым именно на бакштаге. И фиг с тем, что форма паруса исказится. Зато потянет лучше!
Сергей Мягков