f разборные швертботы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: разборные швертботы  (Прочитано 47688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
то Г.Ш.
« Ответ #20 : 09 Марта, 2005, 15:13:38 »
Григорий, подскажи, почему у всех людей - цитата как цитата - в отдельной рамочке, а у меня все в кучу?
 И еще. А ты где-то повесил те фотки "Авоськи" которые я отправлял?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

micromegas

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
разборные швертботы
« Ответ #21 : 11 Марта, 2005, 19:21:35 »
В начале 90-х годов я сделал себе маленький сплавной катамаран
по выкройкам из сборника "Ветер странствий" длиной 3.6м диаметр
поплавков 45см, баллоны из БЦК, шкура из т.н. "мелиоративки".
Катамаран был опробован на Кроноцком озере на Камчатке и показал
себя превосходно. С минимальными затратами труда и средств он был
переоборудован в парусник - каркас вязался из еловых жердей,
шверт и руль крепились на жимках из транспортерной ленты. Паруса-
стаксель 2м2 и двуслойный грот -3,5м2. На этом катамаране были со-
вершены плавания по Белому Морю - Поньгома-Калгалакшская губа-
Гридино - Турий мыс - Порья губа-губа Бабье море-Пояконда и
станция Заливы - о.Медвежий - вокруг Соловецких островов - Самба-
луда - Сухая губа - Турий мыс - губа Лов - Порья губа -м.Пентельский
Кибиринские луды -о.Ряшков -ст.Проливы.
Катамаранчик показал себя надежным и быстроходным - однако лави-
ровал с большим трудом на волне - из-за большой парусности. Мева
лавирует превосходно, однако ее сильно забрызгивает при встречной
волне. По-видимому, оптимальные размеры для разборного шверт-
бота для морского плавания - швертбот "420", с уменьшенной парус-
ностью. Разборный швертбот обязательно должен иметь между шкурой
и каркасом сантиметровую прокладку из жесткой пены - это придает
гладкость формам и обеспечивает живучесть при выитаскиваньи на
камни. Необходимо предостеречь от попыток использования для кар-
каса сплавов типа Д16, ни даже с анодированием и окраской  - через
месяц пребывания в морской воде они разрушаться! Дюраль вокруг
медной заклепки разрушается с выделением пузырьков газа!
Крепления деталей набора у меня сделаны на накладках из транспор-
терной ленты, они прижимаются через нержавеющие накладки - креп-
ление получается эластичным и прочным.
Известный А.Наумов, конструктор лодки "Авоська" изготовил, по сути
дела, разборный вариант закрытой спасательной шлюпки. Будучи
ограничен в средствах и материалах, он строил свою лодку из того,
что мог достать. По мнению Наумова, идеальная лодка для морского
плавания должна быть закрытой, с симметричными обводами оконеч-
ностей - подобно гребным лодкам для трансокеанских поаваний.
"Авоська", естественно не могла похвастаться ни скоростью, ни лави-
ровочными качествами - зато на ней пересекли Каспийское море!
Путевые заметки о путешествиях по Белому Морю весьма обширны -
комментарии и добавления к лоции, заметки о погоде, о животных
и растениях, и - о встречах с людьми - возможно, это даже стоит опуб-
ликовать.
Мне кажется, здесь целесообразнее обсуждать техническую сторону
вопроса: Можно ли сделать разборную лодку неограниченного райо-
на плавания? Какой должна быть ея конструкция, материалы и парус-
ное вооружение?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
разборные швертботы
« Ответ #22 : 11 Марта, 2005, 23:45:08 »
Так за чем же дело стало? Опубликуйте развернутый отчет на этом сайте - и все мы будем вам очень благодарны!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Рыбак

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #23 : 26 Июня, 2008, 22:27:06 »
Здравствуйте. Harry говришь у тебя есть каркасно-надувная лодка ОКА Рязанского завода. У меня она тоже есть. Но нет на неё паспорта. Из-за этого я не могу ее зарегистрировать. Говорят паспорта нет регистрировать не будем. А я на нее хочу повесьть мотор "Салют М"(1,5 л.с.). Пожалуйста если у тебя он есть. Вышли его копию по электронному адресу(brunovaalena@yandex.ru). Заранее благодарен.

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #24 : 30 Июня, 2008, 02:22:44 »
Пожалуйста если у тебя он есть. Вышли его копию
Вообще то, вспоминаю, Какая то бумажка была. Инструкция точно была. Первый раз собирал лодку поглядывая в нее. Был ли паспорт, не помню. Наверно был, но после неоднократного перезда при смене места жительства... Короче, увы, тут я помочь ни чем не могу.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #25 : 09 Марта, 2009, 14:30:31 »
Добрый день,коллеги!
Прочитал у Байбакова: оказывается Наумов после "Авоськи" изготовил четырех метровую каркасно-надувную лодку. Может ли кто-нибудь добавить подробностей?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: разборные швертботы
« Ответ #26 : 09 Марта, 2009, 15:44:48 »
Здесь - http://parusa.narod.ru/reestr/msk/naumov_a.htm есть фотография его лодки, идея та же что первой Авоськи.
Но вот та ли это лодка о которой упоминал Байбаков, не знаю.
Григорий Шмерлинг

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #27 : 09 Марта, 2009, 19:38:55 »
Благодарю! Похоже она.
Интересно, а сам Автор в сети бывает?

Stager

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +2/-6
Re: разборные швертботы
« Ответ #28 : 10 Марта, 2009, 11:26:42 »
Ну я бы сказал, что парусов от Кадета на Меве ни сколько не много - их площадь почти в точности равна штатным - на пол-метра примерно больше.
Прокладка из пены под шкуру для гладкости не нужна - только для живучести. А здесь - какая шкура...
Ну и совершенно верно - как средство передвижения Мева ныне смысла не имеет - ибо медленна очень. Но передвигаться на ней очень приятно :-)
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2009, 13:22:11 от Velsky »

Sailor

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #29 : 18 Апреля, 2009, 17:46:23 »
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы. Ну не нравиться мне скакать на трамплине, хотелось бы подобие (пусть маленькое) яхты. Я на сборку своей лодки трачу полчаса вместе с накачкой баллонов да и то в основном раз в сезон, то бишь весной, а потом вожу ее на крыше автомобиля и разбираю уже осенью. Да и вес вместе с рангоутом в пределах 35 кг. Так есть единомышленники с чем нибудь подобным?
Да, есть. Я своё подобие яхты в пошлом году собрал. Щас совершенствую его.