f разборные швертботы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: разборные швертботы  (Прочитано 47690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #10 : 18 Ноября, 2003, 13:29:45 »
В походы ходил, даже умудрялся на борту готовить. Ходил в основном  один.
Нашел фотку с Кавголовкого берега. Лодка лежит на борту у берега.
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2009, 13:35:47 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #11 : 18 Ноября, 2003, 15:03:53 »
район плавания, ширина водоемов? продолжительность походов, одиночное плавание или в составе эскадры? А сейчас почему пропал интерес к этому судну? Лодка на вид симпатичная, плохо только кокпит трубами перегорожен. Вооружение надо понимать кэт, сколь длинная мачта?
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #12 : 18 Ноября, 2003, 16:02:54 »
длина мачты около 5.5 ,сейчас точно не скажу. Парус грот (кэт) 6.4 м.кв.
Ходил в основном по большим водоемам Карельского перешейка.
Почему бросил? Просто вырос из него, хотя ностальгия тянет на что то подобное. Сейчас хожу на катамаране (сделан на базе "Тайфуна")
Романов Игорь  СП 64

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
разборные швертботы
« Ответ #13 : 18 Ноября, 2003, 17:52:04 »
не очень в тему. Но очень интересно "на базе Тайфуна". Можно по-подробнее.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: разборные швертботы
« Ответ #14 : 18 Ноября, 2003, 18:29:00 »
Цитата: "Harry"
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы


Выбор: килевая, швертбот, кат, тримаран - диктуется не ортодоксальностью или манией перемен. Все определяется условиями и ограничениями конкретной задачи.

Были "Мевы", тримараны из байдарки, "резинки" с парусом и шверцами... И где они теперь??? Как легкое, разборное судно надувной кат оказался оптимумом по весу, скорости, надежности, безопасности и т.д. А если вспомнить про гидродинамику и аэродинамику парусника, то катамаран теоретически оптимален - проигрывает килевым в мореходности и безопасности, но дает 100 очков вперед по скорости (тримаранам - 30 очков).

Но это вовсе не означает, что в рамках твоей конкретной задачи разборный швертбот не имеет права на жизнь. Не хочется цеплять трейлер для жесткой лодки и негде ее хранить, но не хочется качать надувные поплавки ката? Почему бы и нет???

Но массового возврата к "Мевам" и байдаркам уже не будет... Детство разборных парусников ушло в историю... Разборный швертбот - это "ретро", как и парусный тримаран из байдарки...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: разборные швертботы
« Ответ #15 : 18 Ноября, 2003, 18:57:36 »
Цитата: "Ayrton"
А если вспомнить про гидродинамику и аэродинамику парусника, то катамаран теоретически оптимален - проигрывает килевым в мореходности и безопасности, но дает 100 очков вперед по скорости (тримаранам - 30 очков).
... Разборный швертбот - это "ретро", как и парусный тримаран из байдарки...


По поводу теории (речь о катамаранах):
"...при всех равных прочих условиях уменьшение массы судна на 30% (вес балласта) неизбежно приведет к увеличению скорости на 30%, если Вы не будете сознательно "тормозить". Вместе с ростом скорости судна будет расти и скорость набегающего на Ваш парус ветра, а его влияние скажется на тяге уже в квадратичной зависимости, то есть 1,3 х 1,3 = 2,69. Но рост тяги парусов приведет к росту скорости судна, а следовательно, к росту скорости набегающего потока воздуха на паруса, если Вы не будете "тормозить" :) и см. выше… до тех пор, пока растущее сопротивление воды и воздуха не прекратит рост скорости судна." - см. http://kassi.nm.ru/html/cat_hr.htm

Но это теоретически. По гандикапу МПТК маршрутную гонку в этом году выиграл именно тримаран-самоделка 5 м кв (правда, не на основе байдарки). Весной на отсыпке, если памать не изменяет, этот же тримаран гонял многих из тех, у кого 7.5 метров, а в 5-ти метрах (4 лодки) был первым.
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #16 : 19 Ноября, 2003, 12:11:36 »
>Выбор: килевая, швертбот, кат, тримаран - диктуется не ортодоксальностью или манией перемен. Все определяется условиями и ограничениями конкретной задачи.

Скорее ортодоксальностью и манией перемен иначе бы ездили на моторных лодках а нам видите ли нравиться ходить под парусом!

плюс ограничения. сдесь я согласен. Ну много для меня 70 и даже 50 кг. Мне надо чтоб я один мог унести свой корабль да и вещчички какие нить не нанимая жд платформу.

Насчет безопасности: конструкция конечно имеет значение но безопасность от экипажа и капитана зависит более нежели от конструктора. Уж на что титаник был большой да не помогло при последнем маневре.

>Но это вовсе не означает, что в рамках твоей конкретной задачи разборный швертбот не имеет права на жизнь.

Спасибо что разрешаешь моей скорлупке право на существование

И потом Я ни кого не зову слезать с многокорпусников и садиться на швертботы. Отнюдь. Я просто ищу единомышленников у которых есть опыт с тем чтобы попросить их этим опытом поделиться если им не жалко.

а на счет скорости. если сделать каркас пожестче да парус побольше да трапецию да обводы какие надо так думаю можно будет и не большой швертбот вытащить на глиссирование. тогда кат, при той же парусности, отдыхать будет. Но последнее не для меня. Гоняться лучше на гоночных лодках а это другая история и делать разборную посудину только для гонок опять же на любителя. гляди начало .
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

micromegas

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
разборные швертботы
« Ответ #17 : 04 Марта, 2005, 16:14:24 »
Немного о "Меве".
Это каркасно-надувной швертбот польской постройки, он выпускался
приборостроительным заводом в Невиядове в 1971-76 годах. Конструк-
ция цельнотянутая с американского прототипа - довоенный проэкт,
для приобщения скаутов к парусному делу. Исполнение лодки - безуп-
речно, авиафанера на шпангоутах, стрингеры и ппайолы из гикори,
оболочка очень тяжелая, из 3-мм прорезинки на ХБ основе, шверт -
секторный алюминиевый.  Я купил свою лодку за $200 в 1997 году,
она была перевооружена под паруса от "Кадета"-многовато для 3,5м
лодочки! Мачту я переделал сразу - 55х2.5мм дюралевая труба -и
стык сделал воронка/конус - чтобы не клинило и не люфтило!
Длина мачты -4,1м, она ставилась в стакан из титановой трубы. Также
былт усилены все шпангоуты и изготовлен кинжальный втыкающийся
шверт из бакфанеры. Деревянные стрингеры заменены на титановые-
из трубки 16х1. Все переделки увеличили вес до 80кг. Парусов пошито
было изрядно - 3 стакселя, два двуслойных грота, два спинакера.
Однако, из-за небольшой площади парусов - затраты труда и материа-
лов невелики.
В 1999 году на этой лодке я совершил плавание по Белому морю -
из Беломорска на Соловецкие острова - затем к острову Жижгин -
потом к Сюзьме - через Двинской залив на Мудьюг - м.Зимнегорский
м. Инцы - через Горло Белого Моря на м.Никодимский - далее вдоль
Кандалакшского берега на Турий мыс - через Кандалакшский залив
на о.Средний - и в Чупу. Примерно 800км за полтора месяца! Все при-
пасы вез с собой - полный груз был примерно 180 кг.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Ничего себе
« Ответ #18 : 04 Марта, 2005, 18:52:52 »
Плавание-то - ОГОГО!
Если у Вас есть хоть какая-то заинтересованность в туристских справках/регалиях - это же шестерка, ну может усл.5 , участвуйте в чемпионате походов! - см. здесь - http://parusa.narod.ru/go/2004/champ.htm
Очень нужны именно сложные походы. Только, это надо в ближайшие дни, до 20-го (довести отчет до ума можно и немного позже, в процессе).
Если нет заинтересованности в регалиях - все равно, как насчет рассказать поподробнее?
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
во дают!
« Ответ #19 : 09 Марта, 2005, 15:10:46 »
Цитата: "micromegas"
.
В 1999 году на этой лодке я совершил плавание по Белому морю -
из Беломорска на Соловецкие острова - затем к острову Жижгин -
потом к Сюзьме - через Двинской залив на Мудьюг - м.Зимнегорский
м. Инцы - через Горло Белого Моря на м.Никодимский - далее вдоль
Кандалакшского берега на Турий мыс - через Кандалакшский залив
на о.Средний - и в Чупу. Примерно 800км за полтора месяца! Все при-
пасы вез с собой - полный груз был примерно 180 кг.


Во народ дает!  Заслуживает уважения!

А меня тут целый месяц убеждали, что 8 здоровых мужиков на двух огромных сплавных катамаранах со вспомогательными парусами непременно потонут, если пойдут из Умбы на Карельский берег!

 Если можно - поподробнее расскажите, какую еще модернизацию претерпела Мева, кроме замены вооружения?. Да и вообще было бы очень интересно почитать отчет (рассказ) об этом путешествии.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))