f разборные швертботы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: разборные швертботы  (Прочитано 47689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« : 10 Ноября, 2003, 15:52:47 »
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы. Ну не нравиться мне скакать на трамплине, хотелось бы подобие (пусть маленькое) яхты. Я на сборку своей лодки трачу полчаса вместе с накачкой баллонов да и то в основном раз в сезон, то бишь весной, а потом вожу ее на крыше автомобиля и разбираю уже осенью. Да и вес вместе с рангоутом в пределах 35 кг. Так есть единомышленники с чем нибудь подобным?
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
разборные швертботы
« Ответ #1 : 10 Ноября, 2003, 17:12:11 »
А что за лодка?
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #2 : 10 Ноября, 2003, 17:54:52 »
сама лодка старая, ей годков 10 будет "Ока" называется. А парус к ней вот только этим летом приставил. Хотелось бы знать у кого какие есть решения в подобных конструкциях.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
разборные швертботы
« Ответ #3 : 10 Ноября, 2003, 18:00:05 »
Да... Ока... Интересно, но непонятно: что за зверь. Шверботов разборных тут мало кто живьюм видел. Если только лет ххцать назад.
Но швербот - это здорово!
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #4 : 10 Ноября, 2003, 18:18:26 »
Ока - каркаснонадувная двухместная лодка длиной 2.5 м. расчитана на распашные вела или двухсильный подвесной мотор. Обтягивается шкурой из тезы, на каждом борту (между шкурой и набором) два баллона из прорезиненного капрона обеспечивают натяжение шкуры, жесткость и форму корпуса. кокпит 2 м. с тремя челами на борту не тонет и дает возможность грести, хотя реально она конечно же двухместная. Под мотором не ходил в виду отсутствия оного, потому ничего сказать не могу.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #5 : 12 Ноября, 2003, 23:09:37 »
Лет 15 назад построил каркасно-надувной швертбот. Длина 3.2 ширина 1.2 метра, парусность 6.4. вес около 30 кг. Мачта свободностоящая. После испытаний к бортовым емкомстям плавучести пришлось добавить еще и днищевые. Уменьшился объем кокпита, зато лодка стала самотливная. За одну гонку переворачивался два раза на 360 градусов, но пришел первым. В последствии лодка перекочевала к Новицкому (Сохатый). Самое главное достоинство этой лодки было то, что до Кавголовкого озера (на гонки) я ее возил в собраном виде, в тамбуре электрички.
Романов Игорь  СП 64

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #6 : 13 Ноября, 2003, 10:53:49 »
очень интересно. Про "Меву" я только слышал живой не видел, конструкции не знаю. По вашему швертботу, если не затруднит ответить:
Каркас оригинальный или были заимствования, поподробней о наборе, число шпангоутов, наличие и сколько стрингеров;
Шверт или шверцы;
Тип парусного вооружения.
И уж совсем было бы замечательно если бы вы пояснили почему выбор конструкции был именно таким, типа почему шверцы а не шверт или наоборот.
Еще чем конкретно была вызвана необходимость в днищевых баллонах, я как-то своей лодке пытался запихать между кильсоном и шкурой надувной матрас, форму днища он конечно улучшил но лодка стала валкой. я стравливал воздух с матраца и в конце концов стравил до состояния пока шкура не прижалась к кильсону а днище не получило изначальную прогибь.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #7 : 13 Ноября, 2003, 20:54:48 »
Каркас лодки оригинальный. Основных шпангоутов 3, плюс 2 транца.
Стрингеров 4. Шверт кинжальный в мягком колодце.  А днищевые поддувы нужны тогда, когда лодка востановлена после оверкиля. Чтобы вода из кокпита вытекла сама - самоотливной кокпит. Правда в шкуре придется в корме прорезать шригаты для слива воды. Мы резали прямо на гонках.
 Постараюсь найти фотку.
Романов Игорь  СП 64

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
разборные швертботы
« Ответ #8 : 14 Ноября, 2003, 11:34:21 »
Система на Меве, сделанная Закладным и не единожды испытанная. В т.ч. на испытаниях как таковых и я пробовал (Фотки тоже есть но старые, надо искать и сканировать).
С ОДНОГО борта под фальшборт вяжется достаточно солидный баллон, чтобы держал полный вес лодки (кажется там был и поддувной мешок для вещей типа спальников, точно не помню). И топовая емкость небольшая, там много не надо, не катамаран.
Если лодка легла на этот борт, на нем и плавает не заливаясь.
Если на другой, полностью набирает воду (там только штатный бортовой баллон Мевы) но рулевой один залезая на шверт легко ее  переворачивает в воде на "надутый"  борт, при этом вся вода сливается. И потом с надутого борта ставишь прямо. Залезаешь - воды только под сланями.
И шкуру резать не надо  :D
Григорий Шмерлинг

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #9 : 14 Ноября, 2003, 11:38:52 »
А в походах швертбот учавствовал? как обитаемость, сколько челов было в экипаже, и вообще пригодность для подобных целей. Я то примеряюсь на свою лодку но она у меня на 70 см короче вашей.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #10 : 18 Ноября, 2003, 13:29:45 »
В походы ходил, даже умудрялся на борту готовить. Ходил в основном  один.
Нашел фотку с Кавголовкого берега. Лодка лежит на борту у берега.
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2009, 13:35:47 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #11 : 18 Ноября, 2003, 15:03:53 »
район плавания, ширина водоемов? продолжительность походов, одиночное плавание или в составе эскадры? А сейчас почему пропал интерес к этому судну? Лодка на вид симпатичная, плохо только кокпит трубами перегорожен. Вооружение надо понимать кэт, сколь длинная мачта?
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #12 : 18 Ноября, 2003, 16:02:54 »
длина мачты около 5.5 ,сейчас точно не скажу. Парус грот (кэт) 6.4 м.кв.
Ходил в основном по большим водоемам Карельского перешейка.
Почему бросил? Просто вырос из него, хотя ностальгия тянет на что то подобное. Сейчас хожу на катамаране (сделан на базе "Тайфуна")
Романов Игорь  СП 64

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
разборные швертботы
« Ответ #13 : 18 Ноября, 2003, 17:52:04 »
не очень в тему. Но очень интересно "на базе Тайфуна". Можно по-подробнее.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: разборные швертботы
« Ответ #14 : 18 Ноября, 2003, 18:29:00 »
Цитата: "Harry"
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы


Выбор: килевая, швертбот, кат, тримаран - диктуется не ортодоксальностью или манией перемен. Все определяется условиями и ограничениями конкретной задачи.

Были "Мевы", тримараны из байдарки, "резинки" с парусом и шверцами... И где они теперь??? Как легкое, разборное судно надувной кат оказался оптимумом по весу, скорости, надежности, безопасности и т.д. А если вспомнить про гидродинамику и аэродинамику парусника, то катамаран теоретически оптимален - проигрывает килевым в мореходности и безопасности, но дает 100 очков вперед по скорости (тримаранам - 30 очков).

Но это вовсе не означает, что в рамках твоей конкретной задачи разборный швертбот не имеет права на жизнь. Не хочется цеплять трейлер для жесткой лодки и негде ее хранить, но не хочется качать надувные поплавки ката? Почему бы и нет???

Но массового возврата к "Мевам" и байдаркам уже не будет... Детство разборных парусников ушло в историю... Разборный швертбот - это "ретро", как и парусный тримаран из байдарки...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: разборные швертботы
« Ответ #15 : 18 Ноября, 2003, 18:57:36 »
Цитата: "Ayrton"
А если вспомнить про гидродинамику и аэродинамику парусника, то катамаран теоретически оптимален - проигрывает килевым в мореходности и безопасности, но дает 100 очков вперед по скорости (тримаранам - 30 очков).
... Разборный швертбот - это "ретро", как и парусный тримаран из байдарки...


По поводу теории (речь о катамаранах):
"...при всех равных прочих условиях уменьшение массы судна на 30% (вес балласта) неизбежно приведет к увеличению скорости на 30%, если Вы не будете сознательно "тормозить". Вместе с ростом скорости судна будет расти и скорость набегающего на Ваш парус ветра, а его влияние скажется на тяге уже в квадратичной зависимости, то есть 1,3 х 1,3 = 2,69. Но рост тяги парусов приведет к росту скорости судна, а следовательно, к росту скорости набегающего потока воздуха на паруса, если Вы не будете "тормозить" :) и см. выше… до тех пор, пока растущее сопротивление воды и воздуха не прекратит рост скорости судна." - см. http://kassi.nm.ru/html/cat_hr.htm

Но это теоретически. По гандикапу МПТК маршрутную гонку в этом году выиграл именно тримаран-самоделка 5 м кв (правда, не на основе байдарки). Весной на отсыпке, если памать не изменяет, этот же тримаран гонял многих из тех, у кого 7.5 метров, а в 5-ти метрах (4 лодки) был первым.
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #16 : 19 Ноября, 2003, 12:11:36 »
>Выбор: килевая, швертбот, кат, тримаран - диктуется не ортодоксальностью или манией перемен. Все определяется условиями и ограничениями конкретной задачи.

Скорее ортодоксальностью и манией перемен иначе бы ездили на моторных лодках а нам видите ли нравиться ходить под парусом!

плюс ограничения. сдесь я согласен. Ну много для меня 70 и даже 50 кг. Мне надо чтоб я один мог унести свой корабль да и вещчички какие нить не нанимая жд платформу.

Насчет безопасности: конструкция конечно имеет значение но безопасность от экипажа и капитана зависит более нежели от конструктора. Уж на что титаник был большой да не помогло при последнем маневре.

>Но это вовсе не означает, что в рамках твоей конкретной задачи разборный швертбот не имеет права на жизнь.

Спасибо что разрешаешь моей скорлупке право на существование

И потом Я ни кого не зову слезать с многокорпусников и садиться на швертботы. Отнюдь. Я просто ищу единомышленников у которых есть опыт с тем чтобы попросить их этим опытом поделиться если им не жалко.

а на счет скорости. если сделать каркас пожестче да парус побольше да трапецию да обводы какие надо так думаю можно будет и не большой швертбот вытащить на глиссирование. тогда кат, при той же парусности, отдыхать будет. Но последнее не для меня. Гоняться лучше на гоночных лодках а это другая история и делать разборную посудину только для гонок опять же на любителя. гляди начало .
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

micromegas

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
разборные швертботы
« Ответ #17 : 04 Марта, 2005, 16:14:24 »
Немного о "Меве".
Это каркасно-надувной швертбот польской постройки, он выпускался
приборостроительным заводом в Невиядове в 1971-76 годах. Конструк-
ция цельнотянутая с американского прототипа - довоенный проэкт,
для приобщения скаутов к парусному делу. Исполнение лодки - безуп-
речно, авиафанера на шпангоутах, стрингеры и ппайолы из гикори,
оболочка очень тяжелая, из 3-мм прорезинки на ХБ основе, шверт -
секторный алюминиевый.  Я купил свою лодку за $200 в 1997 году,
она была перевооружена под паруса от "Кадета"-многовато для 3,5м
лодочки! Мачту я переделал сразу - 55х2.5мм дюралевая труба -и
стык сделал воронка/конус - чтобы не клинило и не люфтило!
Длина мачты -4,1м, она ставилась в стакан из титановой трубы. Также
былт усилены все шпангоуты и изготовлен кинжальный втыкающийся
шверт из бакфанеры. Деревянные стрингеры заменены на титановые-
из трубки 16х1. Все переделки увеличили вес до 80кг. Парусов пошито
было изрядно - 3 стакселя, два двуслойных грота, два спинакера.
Однако, из-за небольшой площади парусов - затраты труда и материа-
лов невелики.
В 1999 году на этой лодке я совершил плавание по Белому морю -
из Беломорска на Соловецкие острова - затем к острову Жижгин -
потом к Сюзьме - через Двинской залив на Мудьюг - м.Зимнегорский
м. Инцы - через Горло Белого Моря на м.Никодимский - далее вдоль
Кандалакшского берега на Турий мыс - через Кандалакшский залив
на о.Средний - и в Чупу. Примерно 800км за полтора месяца! Все при-
пасы вез с собой - полный груз был примерно 180 кг.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Ничего себе
« Ответ #18 : 04 Марта, 2005, 18:52:52 »
Плавание-то - ОГОГО!
Если у Вас есть хоть какая-то заинтересованность в туристских справках/регалиях - это же шестерка, ну может усл.5 , участвуйте в чемпионате походов! - см. здесь - http://parusa.narod.ru/go/2004/champ.htm
Очень нужны именно сложные походы. Только, это надо в ближайшие дни, до 20-го (довести отчет до ума можно и немного позже, в процессе).
Если нет заинтересованности в регалиях - все равно, как насчет рассказать поподробнее?
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
во дают!
« Ответ #19 : 09 Марта, 2005, 15:10:46 »
Цитата: "micromegas"
.
В 1999 году на этой лодке я совершил плавание по Белому морю -
из Беломорска на Соловецкие острова - затем к острову Жижгин -
потом к Сюзьме - через Двинской залив на Мудьюг - м.Зимнегорский
м. Инцы - через Горло Белого Моря на м.Никодимский - далее вдоль
Кандалакшского берега на Турий мыс - через Кандалакшский залив
на о.Средний - и в Чупу. Примерно 800км за полтора месяца! Все при-
пасы вез с собой - полный груз был примерно 180 кг.


Во народ дает!  Заслуживает уважения!

А меня тут целый месяц убеждали, что 8 здоровых мужиков на двух огромных сплавных катамаранах со вспомогательными парусами непременно потонут, если пойдут из Умбы на Карельский берег!

 Если можно - поподробнее расскажите, какую еще модернизацию претерпела Мева, кроме замены вооружения?. Да и вообще было бы очень интересно почитать отчет (рассказ) об этом путешествии.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
то Г.Ш.
« Ответ #20 : 09 Марта, 2005, 15:13:38 »
Григорий, подскажи, почему у всех людей - цитата как цитата - в отдельной рамочке, а у меня все в кучу?
 И еще. А ты где-то повесил те фотки "Авоськи" которые я отправлял?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

micromegas

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
разборные швертботы
« Ответ #21 : 11 Марта, 2005, 19:21:35 »
В начале 90-х годов я сделал себе маленький сплавной катамаран
по выкройкам из сборника "Ветер странствий" длиной 3.6м диаметр
поплавков 45см, баллоны из БЦК, шкура из т.н. "мелиоративки".
Катамаран был опробован на Кроноцком озере на Камчатке и показал
себя превосходно. С минимальными затратами труда и средств он был
переоборудован в парусник - каркас вязался из еловых жердей,
шверт и руль крепились на жимках из транспортерной ленты. Паруса-
стаксель 2м2 и двуслойный грот -3,5м2. На этом катамаране были со-
вершены плавания по Белому Морю - Поньгома-Калгалакшская губа-
Гридино - Турий мыс - Порья губа-губа Бабье море-Пояконда и
станция Заливы - о.Медвежий - вокруг Соловецких островов - Самба-
луда - Сухая губа - Турий мыс - губа Лов - Порья губа -м.Пентельский
Кибиринские луды -о.Ряшков -ст.Проливы.
Катамаранчик показал себя надежным и быстроходным - однако лави-
ровал с большим трудом на волне - из-за большой парусности. Мева
лавирует превосходно, однако ее сильно забрызгивает при встречной
волне. По-видимому, оптимальные размеры для разборного шверт-
бота для морского плавания - швертбот "420", с уменьшенной парус-
ностью. Разборный швертбот обязательно должен иметь между шкурой
и каркасом сантиметровую прокладку из жесткой пены - это придает
гладкость формам и обеспечивает живучесть при выитаскиваньи на
камни. Необходимо предостеречь от попыток использования для кар-
каса сплавов типа Д16, ни даже с анодированием и окраской  - через
месяц пребывания в морской воде они разрушаться! Дюраль вокруг
медной заклепки разрушается с выделением пузырьков газа!
Крепления деталей набора у меня сделаны на накладках из транспор-
терной ленты, они прижимаются через нержавеющие накладки - креп-
ление получается эластичным и прочным.
Известный А.Наумов, конструктор лодки "Авоська" изготовил, по сути
дела, разборный вариант закрытой спасательной шлюпки. Будучи
ограничен в средствах и материалах, он строил свою лодку из того,
что мог достать. По мнению Наумова, идеальная лодка для морского
плавания должна быть закрытой, с симметричными обводами оконеч-
ностей - подобно гребным лодкам для трансокеанских поаваний.
"Авоська", естественно не могла похвастаться ни скоростью, ни лави-
ровочными качествами - зато на ней пересекли Каспийское море!
Путевые заметки о путешествиях по Белому Морю весьма обширны -
комментарии и добавления к лоции, заметки о погоде, о животных
и растениях, и - о встречах с людьми - возможно, это даже стоит опуб-
ликовать.
Мне кажется, здесь целесообразнее обсуждать техническую сторону
вопроса: Можно ли сделать разборную лодку неограниченного райо-
на плавания? Какой должна быть ея конструкция, материалы и парус-
ное вооружение?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
разборные швертботы
« Ответ #22 : 11 Марта, 2005, 23:45:08 »
Так за чем же дело стало? Опубликуйте развернутый отчет на этом сайте - и все мы будем вам очень благодарны!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Рыбак

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #23 : 26 Июня, 2008, 22:27:06 »
Здравствуйте. Harry говришь у тебя есть каркасно-надувная лодка ОКА Рязанского завода. У меня она тоже есть. Но нет на неё паспорта. Из-за этого я не могу ее зарегистрировать. Говорят паспорта нет регистрировать не будем. А я на нее хочу повесьть мотор "Салют М"(1,5 л.с.). Пожалуйста если у тебя он есть. Вышли его копию по электронному адресу(brunovaalena@yandex.ru). Заранее благодарен.

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #24 : 30 Июня, 2008, 02:22:44 »
Пожалуйста если у тебя он есть. Вышли его копию
Вообще то, вспоминаю, Какая то бумажка была. Инструкция точно была. Первый раз собирал лодку поглядывая в нее. Был ли паспорт, не помню. Наверно был, но после неоднократного перезда при смене места жительства... Короче, увы, тут я помочь ни чем не могу.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #25 : 09 Марта, 2009, 14:30:31 »
Добрый день,коллеги!
Прочитал у Байбакова: оказывается Наумов после "Авоськи" изготовил четырех метровую каркасно-надувную лодку. Может ли кто-нибудь добавить подробностей?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: разборные швертботы
« Ответ #26 : 09 Марта, 2009, 15:44:48 »
Здесь - http://parusa.narod.ru/reestr/msk/naumov_a.htm есть фотография его лодки, идея та же что первой Авоськи.
Но вот та ли это лодка о которой упоминал Байбаков, не знаю.
Григорий Шмерлинг

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #27 : 09 Марта, 2009, 19:38:55 »
Благодарю! Похоже она.
Интересно, а сам Автор в сети бывает?

Stager

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +2/-6
Re: разборные швертботы
« Ответ #28 : 10 Марта, 2009, 11:26:42 »
Ну я бы сказал, что парусов от Кадета на Меве ни сколько не много - их площадь почти в точности равна штатным - на пол-метра примерно больше.
Прокладка из пены под шкуру для гладкости не нужна - только для живучести. А здесь - какая шкура...
Ну и совершенно верно - как средство передвижения Мева ныне смысла не имеет - ибо медленна очень. Но передвигаться на ней очень приятно :-)
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2009, 13:22:11 от Velsky »

Sailor

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #29 : 18 Апреля, 2009, 17:46:23 »
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы. Ну не нравиться мне скакать на трамплине, хотелось бы подобие (пусть маленькое) яхты. Я на сборку своей лодки трачу полчаса вместе с накачкой баллонов да и то в основном раз в сезон, то бишь весной, а потом вожу ее на крыше автомобиля и разбираю уже осенью. Да и вес вместе с рангоутом в пределах 35 кг. Так есть единомышленники с чем нибудь подобным?
Да, есть. Я своё подобие яхты в пошлом году собрал. Щас совершенствую его.

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #30 : 22 Апреля, 2009, 20:26:15 »
Ну и совершенно верно - как средство передвижения Мева ныне смысла не имеет - ибо медленна очень.
[/quote]
По моему это утверждение слишком категорично. Все зависит от пристрастий и предпочтений юзеров.Скорость конечно важный признак. Для серьезных морских вояжей пожалуй можно найти плавсредство и получше. А по речкам да еще с небольшим подвесничком любо-дорого.
На cайте уважаемого Владимира Калачихина  в качестве перспективной задачи обозначено создание клуба фанатов швербота"Мева". Идея до сих пор не реализована и как-то увяла. Может стоит ее реанимировать? Или есть какие-то подводные камни?
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2009, 01:52:00 от Лодочник »
С уважением, Вадим.

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: разборные швертботы
« Ответ #31 : 22 Апреля, 2009, 20:50:45 »
У Мевы есть серьезный недостаток. После оверкиля вдали от берегов из нее невозможно откачать воду. Она так и остается хотя и на ровном киле, но по планширь в воде.
Олег

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #32 : 22 Апреля, 2009, 23:42:00 »
У Мевы есть серьезный недостаток. После оверкиля вдали от берегов из нее невозможно откачать воду. Она так и остается хотя и на ровном киле, но по планширь в воде.
Разве это неустранимый недостаток.Увеличить запас плавучести можно просто укрепив дополнительные поддувы в носовой отсек и багажник перед транцем (например, надувные матрацы и т.п.) плюс достаточно мощная ручная помпа производства Тайвань?
С уважением, Вадим.

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: разборные швертботы
« Ответ #33 : 23 Апреля, 2009, 00:01:37 »
Поддувы должны помочь.Про помпу не знаю, не знаком с такой
Олег

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #34 : 23 Апреля, 2009, 02:10:44 »
Про ручную помпу имеется  картинка на фордаке на сайте Игоря Виговского.( рубрика "Мой флот" -  ;)швербот Иноходец) Аналогичные продаются в Экстриме на Речном вокзале (цена около 1.5 тыр)
С уважением, Вадим.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: разборные швертботы
« Ответ #35 : 23 Апреля, 2009, 11:33:53 »
Если увеличить плавучесть до такой степени чтоб можно было откачивать воду, то в Меве сидеть негде будет.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #36 : 23 Апреля, 2009, 12:07:37 »
Если увеличить плавучесть до такой степени чтоб можно было откачивать воду, то в Меве сидеть негде будет.
Игорь,привет, с приближением сезона.  Неужели все так запущено и заполнение носового и кормового отсека емкостями не дают эффекта ( проверено экспериментально )? А если прибегнуть к принципу аварийной накачки из баллончика как у морских летчиков. Или это полный бред.
С уважением, Вадим.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: разборные швертботы
« Ответ #37 : 23 Апреля, 2009, 13:01:12 »
Вообще говоря, по рассказам людей, ходивших в старые времена на Мевах по серьёзным водоёмам, проблема решалась не количеством, а качеством :)  Под деку одного из бортов привязывалось надувное бревно обёма, достаточного для того, что бы лодка, лежащая парусами на воде на этом борту была погружена в воду не сильно ниже фальшборта этого борта. При этом количество зачерпнутой при восстановлении воды сильно уменьшается. За время своего не долгого владения Мевой я проверил разок в учебных целях у берега эту методу. Брал бортовое бревно от Ветра. Работало, лодка была вполне осушаема. Правда лодка была пустая и, понятное дело, не было волн. Думаю, что для снаряжённой лодки необходимо подобрать правильный объём бревна.

А набивать нос и корму Мевы надувными емкостями, мне кажется, имеет смысл в очень ограниченных количествах Ведь воду лодка черпает проходя положение "парусами на воде" и ось переворота лодки наровный киль надо смещать от плоскости ДП в сторону борта, находящегося в процессе восстановления под водой.
Сергей Мягков

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #38 : 26 Декабря, 2009, 20:09:21 »
Уважаемые знатоки! Имеется ли опыт установки аутригеров на Меву. Есть ли в этом какой-либо здравый смысл ::) ???
С уважением, Вадим.

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: разборные швертботы
« Ответ #39 : 30 Декабря, 2009, 16:43:37 »
http://yokoblog.canalblog.com/archives/2008/03/07/8219778.html удивительное создание
Романов Игорь  СП 64

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: разборные швертботы
« Ответ #40 : 30 Декабря, 2009, 17:21:42 »
Та, ну...
"Красивый самолет - хорошо летает". Туполев.
PS. С наступающим Новым Годом!
С уважением,
Олег Хамидулин

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: разборные швертботы
« Ответ #41 : 30 Декабря, 2009, 18:22:48 »
Ну чё бы надувные борта не сделать? ??? И летай себе красиво на здоровье! ;)
Бережёного Бог бережёт!

Андрей М667

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Фрегат 320е
  • Тип: надувная с парусом
  • Номер: М667
Re: разборные швертботы
« Ответ #42 : 31 Декабря, 2009, 10:57:08 »
Может все же не борта надувные, а RID баллоны по бортам? И кокпит свободен, и перевернуть лодку на много сложнее, и ставить на киль легче, за счет большего плеча от веса человека, и если ляжет парусом - будет практически вся над водой. А баллоны сделать съемными, например на шнуровке к планширю. Весят они у 3-х метровой лодки 7кг, а по объему почти 100л. У лежащего на боку Walker Bay весом 60кг, вода в лодку вообще не должна попадать. Мева не на много тяжелее, но по длиннее, а значит и баллоны по грузоподъемнее.
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2009, 13:51:15 от oldpilot »

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: разборные швертботы
« Ответ #43 : 17 Января, 2012, 15:27:02 »
Кому подарить "Оку" рязанского производства? Почти полный новый комплект.
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: разборные швертботы
« Ответ #44 : 17 Января, 2012, 16:44:02 »
Ока это что? Автомобиль? ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: разборные швертботы
« Ответ #45 : 17 Января, 2012, 18:27:54 »
Это каркасная двушка для рыбалки. Есть ещё ВЕЛОКАТ для рыбалки, переправ и игры в бадминтон, если не клюёт  ;D.( Птичковод видел ролик, сказал: улыбнуло )
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: разборные швертботы
« Ответ #46 : 19 Января, 2012, 22:27:20 »
"Шкета" тоже готов предложить в хорошие руки для апгрейта.
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: разборные швертботы
« Ответ #47 : 18 Июня, 2012, 19:27:53 »
Вообще говоря, по рассказам людей, ходивших в старые времена на Мевах по серьёзным водоёмам, проблема решалась не количеством, а качеством :)  Под деку одного из бортов привязывалось надувное бревно обёма, достаточного для того, что бы лодка, лежащая парусами на воде на этом борту была погружена в воду не сильно ниже фальшборта этого борта. При этом количество зачерпнутой при восстановлении воды сильно уменьшается. За время своего не долгого владения Мевой я проверил разок в учебных целях у берега эту методу. Брал бортовое бревно от Ветра. Работало, лодка была вполне осушаема. Правда лодка была пустая и, понятное дело, не было волн. Думаю, что для снаряжённой лодки необходимо подобрать правильный объём бревна.

А набивать нос и корму Мевы надувными емкостями, мне кажется, имеет смысл в очень ограниченных количествах Ведь воду лодка черпает проходя положение "парусами на воде" и ось переворота лодки наровный киль надо смещать от плоскости ДП в сторону борта, находящегося в процессе восстановления под водой.

Надувные емкости в корме-носу должны помочь. Отчерпывать придется меньше. Бревна под бортом, честно говоря, обязательны. Еще можно увеличить штатные.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: разборные швертботы
« Ответ #48 : 29 Сентября, 2014, 11:35:23 »
Немного о "Меве".
Это каркасно-надувной швертбот польской постройки, он выпускался
приборостроительным заводом в Невиядове в 1971-76 годах. Конструк-
ция цельнотянутая с американского прототипа - довоенный проэкт,
для приобщения скаутов к парусному делу. Исполнение лодки - безуп-
речно, авиафанера на шпангоутах, стрингеры и ппайолы из гикори,
оболочка очень тяжелая, из 3-мм прорезинки на ХБ основе, шверт
===================
А можно вопрос- откуда инфа, что рама у Мевы (за исключением шпангоутов, колодца и прочего, явно выраженного фанерного) была сделана из Гикори? Есть ссыль на какой-то аля документ, где это прописано? А то все говорят, что гикори, но как то сомнительно, что вопервых завод в Польше 70ых годов мог закупать экзотическую древесину из Северной Америки и что лодка при этом стоила 2-3 тогдашних средних зарплаты. Что-то не верится как-то. Хотя честно признаюсь, что сделал из лишнего стрингера образец, и затестил в лаборатории завода, где работаю. Показатели очень высокие, не смотря на то, что дощечке 50 лет в обед.

Лодочник

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +0/-0
Re: разборные швертботы
« Ответ #49 : 30 Сентября, 2014, 19:36:53 »
Ниже приведена цитата из Википедии!
Многие виды карии дают тонкокорые орехи, вкусные и питательные, поэтому они вошли в пищевую культуру. Орехи едят в свежем и подсушенном виде; они используются в кондитерской промышленности. Иллинойсский орех, или кария пекан, в Северной Америке имеет такое же значение, как и грецкий орех в Евразии. Он выращивается во многих странах мира: в Западной Европе (Франция, Испания), на территории бывшего СССР (Черноморское побережье от Сочи до Батуми, Крым, Ленкорань, Средняя Азия), в Турции и Австралии. Из орехов получают масло, похожее на оливковое и употребляемое в пищу.

Кария даёт тяжёлую и прочную, светло- или тёмно-коричневую рассеяннопоровую древесину, гибкую и упругую. Плотность древесины около 815 кг/куб. м, твёрдость по шкале Янка, которая даёт оценку твёрдости древесины, составляет 1820 (для сравнения: красный дуб — 1290, сосна — 1225).

Из древесины гикори часто делают рукоятки для молотков и топоров в Америке. Древесина гикори — широко распространённый материал для изготовления барабанных палочек, из неё изготавливают также ободья, спицы ступицы колёс, стулья, перекладины лестниц, спортивный инвентарь, токарные изделия, корпуса повозок. Древесина превосходно поддаётся гнутью с пропариванием. Применяется для копчения рыбы и мяса.

Используется в озеленении, особенно для создания аллей. :-*
С уважением, Вадим.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: разборные швертботы
« Ответ #50 : 07 Октября, 2014, 17:10:51 »
Хм, ну всё равно, как то вопрос не раскрыт. (имхо)