f разборные швертботы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: разборные швертботы  (Прочитано 47674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« : 10 Ноября, 2003, 15:52:47 »
Как ни погляжу, все здесь про катамараны и как исключение тримараны, короче многокорпусники, а просто на швертботах (разборных разумеется) никто нынче не ходит? со старостью "мев" умерли как класс? Или всеж есть еще ортодоксы. Ну не нравиться мне скакать на трамплине, хотелось бы подобие (пусть маленькое) яхты. Я на сборку своей лодки трачу полчаса вместе с накачкой баллонов да и то в основном раз в сезон, то бишь весной, а потом вожу ее на крыше автомобиля и разбираю уже осенью. Да и вес вместе с рангоутом в пределах 35 кг. Так есть единомышленники с чем нибудь подобным?
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
разборные швертботы
« Ответ #1 : 10 Ноября, 2003, 17:12:11 »
А что за лодка?
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #2 : 10 Ноября, 2003, 17:54:52 »
сама лодка старая, ей годков 10 будет "Ока" называется. А парус к ней вот только этим летом приставил. Хотелось бы знать у кого какие есть решения в подобных конструкциях.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
разборные швертботы
« Ответ #3 : 10 Ноября, 2003, 18:00:05 »
Да... Ока... Интересно, но непонятно: что за зверь. Шверботов разборных тут мало кто живьюм видел. Если только лет ххцать назад.
Но швербот - это здорово!
Сергей Мягков

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #4 : 10 Ноября, 2003, 18:18:26 »
Ока - каркаснонадувная двухместная лодка длиной 2.5 м. расчитана на распашные вела или двухсильный подвесной мотор. Обтягивается шкурой из тезы, на каждом борту (между шкурой и набором) два баллона из прорезиненного капрона обеспечивают натяжение шкуры, жесткость и форму корпуса. кокпит 2 м. с тремя челами на борту не тонет и дает возможность грести, хотя реально она конечно же двухместная. Под мотором не ходил в виду отсутствия оного, потому ничего сказать не могу.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #5 : 12 Ноября, 2003, 23:09:37 »
Лет 15 назад построил каркасно-надувной швертбот. Длина 3.2 ширина 1.2 метра, парусность 6.4. вес около 30 кг. Мачта свободностоящая. После испытаний к бортовым емкомстям плавучести пришлось добавить еще и днищевые. Уменьшился объем кокпита, зато лодка стала самотливная. За одну гонку переворачивался два раза на 360 градусов, но пришел первым. В последствии лодка перекочевала к Новицкому (Сохатый). Самое главное достоинство этой лодки было то, что до Кавголовкого озера (на гонки) я ее возил в собраном виде, в тамбуре электрички.
Романов Игорь  СП 64

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #6 : 13 Ноября, 2003, 10:53:49 »
очень интересно. Про "Меву" я только слышал живой не видел, конструкции не знаю. По вашему швертботу, если не затруднит ответить:
Каркас оригинальный или были заимствования, поподробней о наборе, число шпангоутов, наличие и сколько стрингеров;
Шверт или шверцы;
Тип парусного вооружения.
И уж совсем было бы замечательно если бы вы пояснили почему выбор конструкции был именно таким, типа почему шверцы а не шверт или наоборот.
Еще чем конкретно была вызвана необходимость в днищевых баллонах, я как-то своей лодке пытался запихать между кильсоном и шкурой надувной матрас, форму днища он конечно улучшил но лодка стала валкой. я стравливал воздух с матраца и в конце концов стравил до состояния пока шкура не прижалась к кильсону а днище не получило изначальную прогибь.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
разборные швертботы
« Ответ #7 : 13 Ноября, 2003, 20:54:48 »
Каркас лодки оригинальный. Основных шпангоутов 3, плюс 2 транца.
Стрингеров 4. Шверт кинжальный в мягком колодце.  А днищевые поддувы нужны тогда, когда лодка востановлена после оверкиля. Чтобы вода из кокпита вытекла сама - самоотливной кокпит. Правда в шкуре придется в корме прорезать шригаты для слива воды. Мы резали прямо на гонках.
 Постараюсь найти фотку.
Романов Игорь  СП 64

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
разборные швертботы
« Ответ #8 : 14 Ноября, 2003, 11:34:21 »
Система на Меве, сделанная Закладным и не единожды испытанная. В т.ч. на испытаниях как таковых и я пробовал (Фотки тоже есть но старые, надо искать и сканировать).
С ОДНОГО борта под фальшборт вяжется достаточно солидный баллон, чтобы держал полный вес лодки (кажется там был и поддувной мешок для вещей типа спальников, точно не помню). И топовая емкость небольшая, там много не надо, не катамаран.
Если лодка легла на этот борт, на нем и плавает не заливаясь.
Если на другой, полностью набирает воду (там только штатный бортовой баллон Мевы) но рулевой один залезая на шверт легко ее  переворачивает в воде на "надутый"  борт, при этом вся вода сливается. И потом с надутого борта ставишь прямо. Залезаешь - воды только под сланями.
И шкуру резать не надо  :D
Григорий Шмерлинг

Harry

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
разборные швертботы
« Ответ #9 : 14 Ноября, 2003, 11:38:52 »
А в походах швертбот учавствовал? как обитаемость, сколько челов было в экипаже, и вообще пригодность для подобных целей. Я то примеряюсь на свою лодку но она у меня на 70 см короче вашей.
Утопленники лучше чем тупицы, но лишь тупица может утопиться