f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 67037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #60 : 13 Декабря, 2007, 18:37:45 »
Усилие сначала надо считать! .

 Ты, видимо, не учитываешь рычаги/лопари в проводке талей. Более того, если усилие на тали окажется килограммов 20, я добавил бы ещё один-два шкива,  что бы уменьшить его в том числе и исходя из высказанного тобой соображения.


Зачем забивать голову расчетами, если можно сразу замерить?
Для опускания шверта с тяжами лопари на тали опускания как раз не нужны
(тяж сам опускает шверт в рабочее положение)
А вот для подъема шверта лопари как раз кстати, чтобы преодолеть
сопротивление тяжей.
У меня снасть подъема шверта при тяжах сделана в 4 лопаря.
Дама поднимает легко!!!
А шверт 1,45 длиной и 25 см шириной (деревяшка со стекловолокном).
Сейчас поставлю Тайфуновский (1,5 метра). Усилия на подъем шверта из воды и
усилия удержания в рабочем положении изменяться в сторону увеличения.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #61 : 16 Декабря, 2007, 16:16:33 »
Меня еще в школе, на уроке труда учили, что отличие не в головке и не в резьбе, а только в навинчиваемой гайке.

Во, в нашем полку прибыло. Даёшь гайку! ;D

Чтобы не писать один офтоп, добавлю, про фиксацию шверта, что на Ветре у нас обычный пластиковый щелевой стопор служил естественным предохранителем. Он был не в состоянии удержать восьмерку со строительного рынка при наезде швертом на дно.

И здесь прибыло :) Только у меня люминевый просторовский стопор. Лениво подумываю поменять на пластмассовый.
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2007, 02:14:10 от Антон@М572 »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +170/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #62 : 17 Декабря, 2007, 02:20:49 »
Про болт и гайку ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2505.0

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #63 : 02 Марта, 2008, 04:54:21 »
Лобовое сопротивление подсчитывается по формуле

http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1164708&uri=lect4-4.html


В моем конкретном случае сила на сорлине до 56 кг/с
Сила на ходовом конце   до 15 кг/с
Это при скорости 25 км/час
Абсолютно не вижу принципиалькой разницы между следующими устройствами: тарированные веревочки-предохранители, стопора-самосбросы, весь сорлинь из тонкой растягивающейся веревочки (только как проверить ее свойства?), или жгут из нескольких резиновых амортизаторов - главное в любом из этих устройств - оттарировать их заранее.  Два последних устройства при откидывании шверта растягиваются (обчно на 10-20%) и увеличивают свою жесткость пропорционально длине.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #64 : 15 Апреля, 2008, 00:21:02 »
Задумался о сабже... (стопор -самосброс)
Цельный вечер грыз ручку и рассматривал клетки на бумаге... эскизов набросал штюк 5. Все что-то сложное...

Потом полчаса втыкал на горнолыжное крепление...

Ощущение такое что на коленке сделать нереально. Только с применением точного металорежущего оборудования...

в качестве фиксирующего элемента придумался ... (см. рисунок)

 
Иэх... пойду лучше на фанерку следующий слой лака положу... Все дело.

Видно придется вязать резинки, а жуть как не хоца...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #65 : 15 Апреля, 2008, 01:01:17 »
 Упругий элемент (у меня были две пружины по сторонам шверта) при некотором положении точек крепления шверт удерживается в обоих положениях. При ударе он проходет мертвую точку и его уже в верх тянет. А тали его не держут а только опускают и поднемают.

Максис_М433

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #66 : 15 Апреля, 2008, 14:14:47 »
Упругий элемент (у меня были две пружины по сторонам шверта) при некотором положении точек крепления шверт удерживается в обоих положениях. При ударе он проходет мертвую точку и его уже в верх тянет. А тали его не держут а только опускают и поднемают.

Идея сама по себе интересная, минуса вижу только два... у шверта только два положения - поднято и опущено, ЦБС подвигать низя, и мне не подходит так как у меня верхнюю точку крепления пружин нельзя вынести выше чем ось поворота шверта (особенности конструкции - Ветер с швертом на карданном подвесе)

Константин Mo51

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +1/-4
  • www.anturazh.net
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #67 : 28 Мая, 2008, 02:37:29 »
К разговору о усилиях на шверте или руле. На Hobie Cat Wave в мануале стоят следующие данные по усилию на котором происходит откидывание руля. Это 17-26 фунтов при усилии приложенном на 7 дюймов выше конца пера руля. То бишь на наши примерно 9-13кг. Схема замеров в картинке.


Серж

  • Гость
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #68 : 05 Июля, 2010, 22:24:04 »
Слепил на коленке стопор-самосброс. 2 часа работы напильником. Первый от стопора цилиндр выполняет роль замка. Он на оси может двигаться по овальному отверстию. Его поджимает второй цилиндр через кусок силиконовой трубки от вакуумного регулятора жигулей. Передвигая второй цилиндр и фиксируя его винтами, можно регулировать усилие отдачи. Силиконовая трубка прикручена ко второму цилиндру изолентой, дабы не потерялась.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2010, 22:25:35 от Серж »

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #69 : 06 Июля, 2010, 09:28:05 »
Попробовал изобразить на скорую руку. На новом катамаране я попытался решить проблемы следующим образом:
- от разрушения при наезде на препятствие спасает резиновый жгут, который выполнят роль оттяжки. Причем  его можно набить с разным усилием.
- от вертикального насаживания на дно частично спасает форма шверта.
- от разрушения при сильном боковом сносе спасает линия излома шверта по диагонали (шверт фанерный).
- от неправильного положения шверта спасает возможность двигать его вдоль лодки. Примерно на метр.
- от разрушения при наезде на препятствие лагом, спасает запасной шверт.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2010, 09:36:29 от старшина »
В Калахари всегда вторник.