f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 58634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #50 : 13 Декабря, 2007, 14:24:32 »
Саш, идея интересная! Непременно попробую сделать. На Простор уже не буду, а на строящуюся лодку попробую. Наверное, успею на твой образец сперва посмотреть :)

Сергей, пружина хороша тем, что можно изначально подобрать с нужным усилием сжатия, и это усилие будет более стабильным, чем у резинки.

Кстати, как померять нужное усилие, при котором должен происходить сброс? Мне видится такая технология - на хорошем ходу (хоть за мотором) меряем усилие на тали опускания шверта - ниже этой величины не должно сбрасывать ни при каких обстоятельствах. Умножить эту величину на 2(?), типа запас надёжности, это и будет искомое. Пральна мыслю?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #51 : 13 Декабря, 2007, 14:46:26 »
Саша! А если пружину заменить на губчатую резину? Отпадает проблема подбора пружины - достаточно подобрать длину кусочка резины, что не сложно сделать причём прямо в полевых условиях. Резина ещё и не ржавеет.

Сережа, это то что наперво пришло в голову, чтобы не искать "забугорные" стопора,
тем более дома в металлоломе валяются кучи "боксиков" и ну и прочей хлабуды.
Такую деталь можно изготовить за пару часов на коленке.
Преемущество-можно использовать простые стопора для любых веревок по диаметру.
А ось (шнек) все-равно надо обязательно. Без него стопор улетит к едр...не фене.
А пружина или резина....посмотреть надо практически.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2007, 14:49:57 от MSS »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #52 : 13 Декабря, 2007, 14:56:39 »
Сергей, пружина хороша тем, что можно изначально подобрать с нужным усилием сжатия, и это усилие будет более стабильным, чем у резинки.

Знать бы это усилие... Про стабильность пружины к концу сезона в пресной/солёной воде у меня есть серьёзные сомнения. Впрочем, как и в простом, доступном не только Зворыкину 6) изготовлении пружины с нужными параметрами.

Кстати, как померять нужное усилие, при котором должен происходить сброс? Мне видится такая технология - на хорошем ходу (хоть за мотором) меряем усилие на тали опускания шверта - ниже этой величины не должно сбрасывать ни при каких обстоятельствах. Умножить эту величину на 2(?), типа запас надёжности, это и будет искомое. Пральна мыслю?

Не знаю, может и верно... Плохо то, что мерить надо на воде. Следовательно макет может быть изготовлен не раньше середины мая следующего года. Но мне кажется, что можно посчитать лобовое сопротивление шверта. Оно, вроде, должно быть пропорционально плотности воды, квадрату скорости, площади сечения погружённой части шверта помноженному на некий ... аэродинамическому к-т (у нас же в сечении профиль НАСА, а не прямоугольник). Под посчитанное лобовое сопротивление изготовить несколько пружин для доводки изделия уже на воде. 

Только найденная жёсткость пружины будет адекватна конструкции шверта только твоего катамарана. Нужны какие-то регулировки. Не зря же на том фирменном стопоре регулировка предусмотрена. А если учесть, что таль опускания шверта имеет на разных лодках проводку и просто через балку, и в 1, и в 2 лопаря, регулировка должна быть достаточно глубокой.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #53 : 13 Декабря, 2007, 15:04:32 »
Знать бы это усилие... Про стабильность пружины к концу сезона в пресной/солёной воде у меня есть серьёзные сомнения. Впрочем, как и в простом, доступном не только Зворыкину 6) изготовлении пружины с нужными параметрами.

Думаю, что дорога за пружинами ведёт в магин автозапчастей. Например, пружины клапанов - известные заранее и боле-менее выдержанные при производстве усилия сжатия. Моторы разные, усилия разные. Можно делать пакет из пружин разного диаметра. А если заржавеют за сезон, да и фиг с ними, если известно, какие именно пружины прижились.
Регулировка тоже возможна - преднатягом пружины, достаточно в переднем торце предусмотреть винт с контрагайкой.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #54 : 13 Декабря, 2007, 15:17:06 »
А ось (шнек) все-равно надо обязательно. Без него стопор улетит к едр...не фене.

Шнек как направляющая при наколенном изготовлении плох - может и будет клинить, степень его износа/заржавленности трудно контролируется. К тому же не факт, что без него стопор улетит :)
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #55 : 13 Декабря, 2007, 15:33:19 »
Думаю, что дорога за пружинами ведёт в магин автозапчастей. Например, пружины клапанов - известные заранее и боле-менее выдержанные при производстве усилия сжатия. Моторы разные, усилия разные.

Как ты себе представляешь покупку в автомагазине? Я прихожу и говорю: "Дяденька! Дайте мне такую вот пружину, что бы для её сжатия на 15% длины требовалось усилие в 40+/- 5 кг, а длина составляла не менее 4-х см!"  ;D И давай сначала всё же посчитаем усилие на тали, а потом ты как знатный моторист (я настолько в этом деле невежественен, что мне легче поверить в святогА духа, чем в пружинки внутри двигателя моего автомобила) компетентно скажешь волшебное слово-название пружины, котороё не повергнет в шок продавца расположенного в соседнем доме автомагазина 8) А то вдруг нужные нам пружины ставят только в Порш Кайен и купить стопор за $20 + доставка выйдет много дешевле ;)

Можно делать пакет из пружин разного диаметра. А если заржавеют за сезон, да и фиг с ними, если известно, какие именно пружины прижились.
Регулировка тоже возможна - преднатягом пружины, достаточно в переднем торце предусмотреть винт с контрагайкой.

Нет, я понимаю, можно ущё винт, ещё контргайку, к ним динамометр для точной регулировки... Паш, мы что городим: космический аппарат для твоего полёта на Марс и обратно или простейшее устройство для сохранения швертов/рулей в нецелованном состоянии  ???
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #56 : 13 Декабря, 2007, 15:49:05 »
Как ты себе представляешь покупку в автомагазине? Я прихожу и говорю: "Дяденька! Дайте мне такую вот пружину, что бы для её сжатия на 15% длины требовалось усилие в 40+/- 5 кг, а длина составляла не менее 4-х см!"  ;D

Нет, я понимаю, можно ущё винт, ещё контргайку, к ним динамометр для точной регулировки... Паш, мы что городим: космический аппарат для твоего полёта на Марс и обратно или простейшее устройство для сохранения швертов/рулей в нецелованном состоянии  ???

Снова ты язвить изволиш, а зря, я вот ща тебя в гуууугль пошлю, образно говоря ;D В смысле, в литературу, в которой циферки написаны. Не знаю как там в книжках для кайена, но в книжках по ремонту Москвичей-Жигулей-Волг эти цифры есть, для диагностики дальнейшей пригодности пружин к эксплуатации.
А насчёт винтика с контрагайкой - дык наличие винтика м5 не сделает из стопора марсолёт, хотя я и не возражаю против экскурсии на Марс. И нафик динамометр там не нужен, это для оперативной подстройки.

Да, заметил в этой конструкции непонятку: Как возвращать стопор в исходное состояние после сброса - усилие пружины будет достаточно большим, не факт, что пальцами сожмёшь.
Впрочем, мерять надо усилие на тали, согласен. Только после этого станут ясны параметры пружины.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #57 : 13 Декабря, 2007, 16:19:58 »



Да, заметил в этой конструкции непонятку: Как возвращать стопор в исходное состояние после сброса - усилие пружины будет достаточно большим, не факт, что пальцами сожмёшь.
Впрочем, мерять надо усилие на тали, согласен. Только после этого станут ясны параметры пружины.

[/quote]

По теме усилий на веревке шверта.
До обсуждения энтой темы я много лет использовал резиновые
тяжи в 2 лопаря (тяжи устанавливаются под полом между швертом и веревкой набивки).
Тяжи -резинки от экспандера, а последний год - от багажныхусиленных резинок, а осенью купил
в Царе итальянскую резинкку, которая по качеству гораздо лучше наших.
Недостатки: один (половина) сезона жизни + постоянный контроль за состоянием.
В ненапряженном состоянии тяж, сложенный вдвое где-то 50 см.
После набивки веревкой он удлиняется до 1.5 метров.
При таком состоянии тяжей шверт не имел тенденцию  самостоятельно
задираться на всех курсах и скоростях.
Вот в принципе и усилие для моих размеров шверта
(т.е. берешь тяж, тянешь его весовым динамометром до
3...и так далее кратного удлинения и получаешь требуемое усилие)
Просто и дешево.



Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #58 : 13 Декабря, 2007, 16:20:11 »
Усилие сначала надо считать! А мерить потом, что бы уточнить расчёт. М5 мне категорически не нравится, т.к. потребует (для гайки) уникального ключа (у меня весь крепёж М8). И если М5 и то место, куда оно вворачивается, делать не из нержавейки, то долго такая "регулировка" не проживёт.

По моим ощущениям усилие пружины будет совсем небольшим. Ты, видимо, не учитываешь рычаги/лопари в проводке талей. Более того, если усилие на тали окажется килограммов 20, я добавил бы ещё один-два шкива,  что бы уменьшить его в том числе и исходя из высказанного тобой соображения.
Сергей Мягков

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #59 : 13 Декабря, 2007, 17:34:32 »
Ну, вот ... А что теперь зимой делать? Старые номера журнала "Катера и яхты" читать? :)