f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 59533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #40 : 07 Декабря, 2007, 17:07:56 »
Непонятки:
Минимальное усилие.
Есть ли под верёвку 8-10
Где в нашей деревне купить и почём.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #41 : 07 Декабря, 2007, 17:25:07 »
От 10 фунтов до 27 $ в разных инетмагазинах + доставка в РФ. Судя по описаловке под 8 мм не бывает, т.к. предназначен вроде бы для руля, а не шверта. Косвенно подтверждает моё предположение, что для шверта все эти приблуды не очень-то и нужны. Шверт обычно поднимается заранее. А может от того, что массовому кинжальному шверту этой штукой случись что не помочь. К тому же при подходе к берегу на талях шверта специальный человек, который в это время отвечает только за сохранность шверта, а рулевому одновременно и сразу кроме руления и подъёма руля остаются ещё и паруса. И рулём рулить чаще всего прихордится до втыкания в берег и при отходе, когда до опускания шверта ещё рулить и рулитиь. Да и поломать перо руля - для меня случай много более неприятный, чем потеря шверта. Куплю, наверное себе одну такую приблуду...
Сергей Мягков

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #42 : 07 Декабря, 2007, 17:33:05 »
 В ихней деревне оно стоит типа 25$, а вот в нашей, боюсь, хрен найдешь.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #43 : 07 Декабря, 2007, 17:33:13 »
Куплю, наверное себе одну такую приблуду...

Когда купишь, свистни, я метнусь посмотреть :) Может, пощупав, для шверта изобрету потолще. И все ходы запиши, где и почём, на руль проще фирменную взять.
И не тяни резину - страна на тебя надеется! ;D
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #44 : 07 Декабря, 2007, 19:37:49 »
Ещё один вариант:
Всё равно летом у большинства лыжи валяются без дела. Возьмите горнолыжное крепление с ботинком - вот вам и "хитрый полустопор". Если в семье катаются несколько человек - вся лодка в "предохранителях" :)

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #45 : 08 Декабря, 2007, 15:19:23 »
На всякий случай - картинка тормоза Саратовкина - может быть, кому-нибудь пригодится.
Кольца веревки скреплялись х/б киперной лентой(усилие на разрыв 200-220кг) в два витка, каждай метр приспособления дает при распрямлении 4м травления веревки. При срыве страхуемого нагрузка на него не превосходила 250кг.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #46 : 12 Декабря, 2007, 13:33:24 »
А сработает с кольцами? Одно дело со скалы падать. Понятно, что при этом хитрое плетение петель не позволит петлям верёвки вытравиться через колечки скрепляющей их киперной ленты. Вернее, сначала, конечно, петли начнут вытравливаться, а потом начнёт рваться лента.

Другое дело наезд на препятствие кончиком шверта. Думаю, что потравится немного кольцо, обозначено на рисунке "к страхующему". Ещё вероятнее, что потравится и будет плавно травиться ещё до наезда на препятствие (какое усилие протаскивания верёвки через колечко из киперной ленты?) до тех пор, пока первый виток ("к страхующему") не задушится намертво.

Ещё мне кажется, что при наезде на препятствие в большинстве случаев достаточно одного кольца верёвки. Мы чаще всего наезжаем кончиком шверта, а у алпинистов такое количество петель исключительно для "плавного" торможения падающего со скалы - что бы он не порвался пополам. Если усилие на разрыв киперной ленты такое, что её обрыв гарантирует неповреждение шверта при наезде на препятствие, то закрепив намертво концы киперной ленты на петле, упаковав петлю в полиэтиленовый пакетик (для компактности) и разместив это дело под палубой (там ему самое место) получаем требуемое - ту самую приспособу, которую используют, например, Успенские уже не-знаю-сколько-лет :) Только вместо склонной к истлеванию с малым периодом полураспада киперной ленты - ровесницы абалаковских рюкзаков из брезента 8) используется правильная верёвочка с известным из каталога производителя усилием на разрыв (это усилие можно и проверить).

P.S.
200-220 кг мне кажется слишком большой величиной. На моём шверте размер скола будет такой же, как и при жёстком наезде. Шверт Леконта, скорее всего, помнёт (он же дюралевый и заливкой скола смолой не лечится!) до мало ремонтопригодного состояния. Но это только предположения, хотя и основанный на собственном опыте уродования тритоновских швертов :)
Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #47 : 13 Декабря, 2007, 10:27:08 »
Шверт, конечно, надо сделать крепче. И всё-таки ставить его под наклоном. Чтоб если волна поднимет и посадит на мель, то "предохранитель" сработает, фал опускания потравится, далее поднимаю шверт и съезжаю с мели. И не надо в воду прыгать, чтобы столкнуть катамаран. Или облегчить его. Только надо определиться с выбором хорошего предохранителя, чтоб был "чуткий", и в то же время понапрасну не срабатывал. Поговорил с народом, да, такое бывает: на шверт ещё один человек садился в результате "просадки". Может, чаще бывает, но не все об этом говорят.

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #48 : 13 Декабря, 2007, 12:59:41 »
Непонятки:
Минимальное усилие.
Есть ли под верёвку 8-10
Где в нашей деревне купить и почём.

Паша, а как ты смотришь на такой авто-стопор (для критики).
Ты же рукастый, сможешь сам сделать.
Я вперед всего подобное слеплю для шверта.
Суть автоматики - подбор пружины, чтобы обеспечить требуемое усилие
(при усилие на веревку от шветра платформа со стопором едет вперед
и выпадает из зацепление с боксом и отлетает вверх)
Киповое кольцо - чтобы веревка не улетела.

P.S. Кипа на поворотном узле наеврно не нужна. Веревка может и не слететь.
Ее луше поставить ПЕРЕД поворотным стопором ОТДЕЛЬНО.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2007, 13:27:19 от MSS »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #49 : 13 Декабря, 2007, 13:36:15 »
Саша! А если пружину заменить на губчатую резину? Отпадает проблема подбора пружины - достаточно подобрать длину кусочка резины, что не сложно сделать причём прямо в полевых условиях. Резина ещё и не ржавеет.
Сергей Мягков