f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 58636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #30 : 06 Декабря, 2007, 20:17:35 »
 Я неспроста поднял эту тему. Я - пострадавший, см. фото шверта. На катамаране я и два пассажира-эколога, отошли от берега, где вроде уже должна быть глубина, шверт,руль опущены, бейдевинд, волны небольшие см 30, в стороне моторка пронеслась, катамаран приподняло и опустило швертом на мель. Мы стоит на месте! Вот те на! И шверт не поднимается! Ещё бы, на нём была масса катамарана и трёх человек. Пришлось спрыгнуть в воду и столкнуть катамаран. На снимках последствия стояния на шверте.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #31 : 06 Декабря, 2007, 20:26:51 »
Случай редкий, мне "повезло". Я сейчас свой буду перестраивать и хочу шверт поставить с наклоном назад именно для защиты от подобных случаев. Если швертом прямо "наколоться", то никакой самый совершенный стопор-самосброс не поможет.  Конечно, учту центр парусности.

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #32 : 07 Декабря, 2007, 02:23:39 »
Если речь о безделушке

На самом деле, такой стопор за день делаеться (если побегать по магазинам за ингридиентами :) ) за два.
Кабы былоб мне где лить люминий, клепал бы их пачками. А так из эпоксидки  :( .

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #33 : 07 Декабря, 2007, 11:04:05 »
А это не функциональный аналог обычного кулачкового стопора? Если делать так, как на картинке, то не проще ли сточить зубы на кулачках фирменного стопора? Из минусов такого решения - цена и испорченный фирменный стопор + невозможность точной регулировки момента сброса. Да и самого момента (точки "мгновенного" сброса), как мне кажется, как такового не будет - верёвка будет выползать медленно и плавно.

Конструкции на рисунке, по моему мнению, присущи все перечисленные выше недостатки фирменной переделки, резве что за исключением цены и порчи хорошей вещи. :) К дополнительным недостаткам я бы отнёс малый срок службы нарисованного изделия. Я не верю в то, что на коленке без доступа к высоким технологиям удасться изготовить пружинки, шкивы, отсверлить отверстия, собрать изделие так, что бы нигде не клинило и не ржавело/не разваливалось/надёжно работало после недельного пребывания в пресной/солёной воде.

Много проще повторить фирменную конструкцию: открытый клиновой стопор на площадке, способной откидываться вверх (вокруг горизонтальной оси в районе передней кромки стопора) сбразывая тем самым верёвку. Регулируя наклон площадки нетрудно подобрать точное усилие срабатывания. Для предотвращения случайного срабатывания на глубине (шкотовый ногой зацепил) можно предусмотреть защёлку-фиксатор задней кромки площадки.

Но, как я говорил, по моему мнению это излишество. Шверт периодически цепляется за дно. Но ничего страшного я в этом не вижу. Вернее не вижу для себя повода городить огород из бухт верёвок и стопоров. Что до фото повреждённого шверта Владимира Леконта, то давайте посмотрим на них по пристальней. Насколько я понимаю, деформация произошла из-за того, что к шверту была приложена вертикальная сжимающая нагрузка, равная весу лодки и всего того, что на ней. Смею предположить, что было это никак не больше, а скорее меньше пятисот кг. Но каковы последствия разрушений и каковы выводя из них? Надо делать "умный шверт!  :-\

С моей точки зрения надо делать более крепкий шверт. То, что произошло - довольно уникальный случай поломки шверта. Типичный случай - поломка о воду при смене галса на лавировке в определённых ветроволновых условиях - сочетание динамических и статических нагрузок. Как рассказывали авиаторы, проектирующие шверты для Успенских, нагрузки могут достигать нескольких тонн. От такой ситуации "умность" установленного под углом шверта не спасёт.

О моём тайфуновском шверте длиной 130 см. Именно мой экземпляз зажимался консольно и на его висящий конец вставал и совершал там движения человек весом в 120 кг. Именно с этим швертом у меня о воду рвались 4-х мм оттяжки шверта, а шветрт оставался цел. Именно этим швертом на ММ в гонке на хорошей скорости я наезжал на мель, после чего деформировалась нержавеечная мочка одного из блоков тали, рвалась 8-мм таль, а сам камаран подпрыгивал на полметра вверх. Эти "испытания" позволяют мне думать, что мой шверт относительно надёжен. Из случай со швертом В.Леконта я сделал бы другой вывод - задумался на о том, не как его установить, а как заменить на более надёжный. Иначе уверен: через какое-то время после того, как шверт согнёт на этот раз не о дно, а о воду, будет решаться "новая" задача - как добавить элемент ненадёжности в боковые оттяжки и будет придумываться умный шверт №2 8)

И о консольных испытаниях. Мне кажется, что для лодок, участвующих в гонках это испытание совершенно необходимо. Оверкиль на треугольнике - нормальное явление. Оверкиль в маршрутке - то же бывает. А как лодку ставить и что делать, если нет уверенности, что шверт выдержит висящего на нём экипажа?

http://www.fordak.ru/v_2.html?file=6862_056.jpg
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #34 : 07 Декабря, 2007, 11:21:13 »
Много проще повторить фирменную конструкцию: открытый клиновой стопор на площадке, способной откидываться вверх (вокруг горизонтальной оси в районе передней кромки стопора) сбразывая тем самым верёвку. Регулируя наклон площадки нетрудно подобрать точное усилие срабатывания.

Повторял, но видимо, где-то ошибся. Наклоном площадки не регулируется. Ваще не держит, сразу откидывается. Имхо, под "задницей" стопора должна быть тарированная защёлка. Возможно, ось должна проходить намного выше, чем основание стопора.
Могу выдать девайс для экспериментов, может, ты нащупаешь истину.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #35 : 07 Декабря, 2007, 12:14:43 »
Спасибо, Паша. Я тебе вполне верю. Надо вспомнить ссылку на фирменный, купить его, рассмотреть и растиражировать. Жаль, что совсем не помню чейный он - ронстон, виадана ....
Сергей Мягков

Peter

  • Сообщений: 976
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #36 : 07 Декабря, 2007, 12:48:17 »
У меня вот так: кулачковыее стопора на площадке из нержи (как бы плоская пружина). Верхний фиксирует в поднятом положении, нижний в опущенном. При наезде площадка отгибается, веревка из стопора выдергивается. Вроде работает. Правда когда посадило волной на луду каменную около Букольникова (как Владимир рассказал, сверху вниз, как на кол, волна с полметра, может чуть побольше) сработало не сразу, а когда другой волной приподняло и крутануло парусом. Шверт (от Кужелева) остался цел, но покоцался - камни, не ил с песком на ММ...
На фото рабочий макет, сейчас поаккуратнее сделано и нержа потолще. Тарировал на лежащем на боку катамаране путем удара кулоком по шверту. Ну и в шверт по передней кромке и внизу вклеена титановая полоска.
Удачи!

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #37 : 07 Декабря, 2007, 16:34:07 »
   Вот ссылка на фирменные стопора, там много чего есть:
http://www.clamcleat.com/home/default.asp

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #38 : 07 Декабря, 2007, 16:36:59 »
Во, точно, защёлка имеет место быть... Знатоки английского, есть там описание конструкции?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #39 : 07 Декабря, 2007, 16:53:50 »
  Вот схема, правда не очень понятная:
http://www.clamcleat.com/uploads/cleat_installation_pdfs/CL257%5FInstallation%5FDrg.pdf

Регулировка усилия осуществляется красным винтом, пишут, что по испытаниям стопор держит максимальную нагрузку 240 кг