f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 59414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #10 : 19 Ноября, 2007, 03:32:57 »
Это однокулачковые зажимы имени Симкина.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #11 : 19 Ноября, 2007, 06:11:09 »
Всем спасибо, сам бы я до этого не допёр! 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #12 : 19 Ноября, 2007, 11:28:53 »
У меня так: таль шверта оканчивается проволочным крючком. когда шврт на что-то наезжает - крючек разгибается. Толщину проволоки подобрать опытным путем.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #13 : 19 Ноября, 2007, 12:57:10 »
У меня так: таль шверта оканчивается проволочным крючком. когда шврт на что-то наезжает - крючек разгибается. Толщину проволоки подобрать опытным путем.
Из надёжных и "дешёвых" решений, наверное, самое правильное - легко наделать "одинаковых" крючков. А вот верёвка ... Куски из одной и тойже верёвки почему-то рвутся под разной нагрузкой :(

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #14 : 19 Ноября, 2007, 13:19:54 »
Крючков понаделать одинаковых можно, но... У меня таль установки шверта в рабочее положение приходит через блок и небольшое отверстие в палубе, расположенное на расстоянии десятка сантиметров от стОпора.

Положим, нет стопора. Вместо него кольцо, а на тали крюк. Я всё понимаю, кроме того, как этот крюк через блок будет уходить под палубу... Наверное, таль придётся провести так, что бы около метра свободного хода тали проходили по палубе сверху... Хм, но фишка в том, что на палубе и без этого полно верёвок. Зачем мне ещё и тали шверта, место которых внизу? К тому же представил себе цепляние швертом дна, после которого полуразогнутый ржавый крюк :) с дикой скоростью пролетает по палубе, цепляя задницы и коленки экипажа, равно как и всё остальное, что попадётся на его пути. Нет уж, лучше однокулачковы зажимы имени Симкина и/или верёвка, рвущаяся при разных нагрузках, чем раненый в понятно-какое-место экипаж :)

Что, не так? Тогда, Женя, расскажи, пожалуйста, как у тебя это дело происходит 8)
Сергей Мягков

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #15 : 19 Ноября, 2007, 14:13:48 »
Стопора им. Симкина имеют не значительный минус- закладываемая верёвочка на этом месте постоянно перетираеться, надо следит!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #16 : 20 Ноября, 2007, 14:48:10 »
... Наверное, таль придётся провести так, что бы около метра свободного хода тали проходили по палубе сверху...
Что, не так? Тогда, Женя, расскажи, пожалуйста, как у тебя это дело происходит 8)

Да нет - все так.
 где-то с полметра свободного хода веревки надо. Если тебе уж так ненавистен этот кусок веревки на палубе - можно кинуть его под палубой например вывести на борт и зацепить за кольцо, приделанное к стрингеру. Чтобы не ловить крючек в случае срабатывания - можно его подстраховать резинкой.
 Но у меня всего этого нет. Просто талька с крючком выходит из под палубы в р-не подмачтового отверстия в палубе, а крючек цепляется за свободную уточку на мачте в р-не гика. Может не самое красивое решение, но простое и надежное.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #17 : 04 Декабря, 2007, 09:35:17 »
Шверт надо ставить так. И при расчётах учитывать именно такое его нормальное положение. Если волна подымет и опустит кат на грунт, то ничего не поломается,  конечно, в фале подъёма должен стоять «предохранитель» по Успенскому или по другому принципу. Такое положение шверта мне посоветовал Игорь Лунин, руководитель детского клуба парусного туризма в Новосибирске. Он пользуется резиновым амортизатором. К сожалению, он не интернетчик и потому мало известен.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2007, 15:05:11 от Владимир Леконт »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #18 : 04 Декабря, 2007, 09:57:17 »
Можно, наверное и так. Но так левее от Урала :) никто не делает. Мне известны в том числе и из личного опыта много случаев поломки швертов, обрыва талей, троссовых оттяжек, поломки тубчатых подкосов. О поломке шверта в результате опускания волной на грунт не слышал. Возможно, где-нибудь на Азове  в полосе прибоя такое возможно, но украинская фракция об этом не рассказывала... Резиновый амортизатор плох в любом случае, т.к. либо начинает работать в самый неподходящий момент, либо не срабатывает когда надо. В известных конструкциях применяется очень редко.

Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #19 : 04 Декабря, 2007, 12:37:52 »
 И в Сибири, возможно, так никто не делает, кроме него. Теперь и я так сделаю. Тут не надо большой волны прибоя, тут может сработать простой Закон подлости. Волны см 30 высотой, а я что-то остановился. Уткнулся швертом. Было раза два. К амортизаторам я сам не очень, я лучше завяжу узелком из тонкого шкертика петлю на фале опускания шверта. И рассчитаю, чтоб этот узелок держал усилие при опускании шверта и рвался при ЧП, удлиняя таким образом фал. Мне кажется так будет проще всего.