f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 58563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
умный шверт или шверт-автомат
« : 18 Ноября, 2007, 15:23:32 »
Идёшь по морю и вдруг бум швертом о мель. Мачта аж ходуном. И мечтаю я зимой, чтобы такое сделать, чтобы мой центральный шверт на тросах-растяжках , кстати, по Успенскому, «поумнел». Натыкаюсь я на мель, он поднимается, ну может и резко, что стукнет снизу по балке, я там резину микропористую приклею для такого случая, я схожу с мели и снова опускаю его на доступную глубину. Знаю, что некоторые часть фала для опускания шверта заменяют резиновым  шнуром. Не согласен, шверт под силой встречного потока воды может отходить назад. Налетишь на мель, резиновый шнур лишь маленько самортизирует, но удар будет. Думаю, аж извилины нагреваются. А может не надо изобретать велосипед, уже известно? Может не надо фалов подъёма-опускания, нужен рычаг-ручка на трамплине? Хотелось, чтобы это всё было довольно просто, надёжно и дёшево в изготовлении.  ::)

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #1 : 18 Ноября, 2007, 15:43:47 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #2 : 18 Ноября, 2007, 17:32:57 »
Это не сердито и дёшево, это просто гениально!!! Может на блоке не подъёма, а опускания шверта? Именно фал опускания в это время натягивается. Петельки последовательно и единственный минус то, что придётся лезть в воду и связывать фал опускания. Но это мелочи, такие мелочи по сравнению с поломкой шверта. :o

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2049
  • Уважуха: +104/-24
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #3 : 18 Ноября, 2007, 18:02:59 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.
Это удобно, когда можно слазить под лодку. В походах такая возможность и желание не всегда бывают.
Мы много раз перескакивали мели на Белом море только за счет сложенного вчетверо резинового амортизатора на тали опускания. Если не набивать сильно таль опускания, шверт отлично откидывается при наезде на препятствие, а потом либо сам опускается, если мель закончилась, либо мы поднимаем его. Удар, конечно есть, но совсем не критичный. Нужно только стараться долго не скрести швертом по камням, чтобы он сильно не протерся.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #4 : 18 Ноября, 2007, 18:37:55 »
 Спасибо, Александр! Мнение бывалого путешественника очень ценно. У меня теперь 2 способа защиты. При холодной воде можно пользоваться Вашим методом, при тёплой - методом Успенских. :)
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2007, 18:46:59 от Владимир Леконт »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #5 : 18 Ноября, 2007, 19:24:34 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.
Это удобно, когда можно слазить под лодку. В походах такая возможность и желание не всегда бывают.
Там их несколько, т.е. возможность слазить под лодку надо иметь хотя бы раз в три дня.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #6 : 18 Ноября, 2007, 19:27:03 »
Петельки последовательно и единственный минус то, что придётся лезть в воду и связывать фал опускания. Но это мелочи, такие мелочи по сравнению с поломкой шверта. :o
Они параллельные, разной длины. Лазить не надо никуда.

Подсолнух

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +11/-5
  • Название: Подсолнух.
  • Тип: МакГрегор - 26
  • Номер: А ну его))
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #7 : 18 Ноября, 2007, 19:30:00 »
 Антон попутал, конечно петельки на блоке ОПУСКАНИЯ шверта в рабочее положение, причём они (петельки) разной длинны, сначала рвётся самая короткая, потом побольше, итд . У меня до последнего времени эта петля, (слабое звено) одна, правда ещё пара висит там же, незадействованные, но есть дополнительная снасть, аоторая в норме свободна от блочка опускания до пульта и с запасом . Кргда при наезде на мель петля рвётся, блок оказывается не закреплён на штатном месте, таль не работает . Вот тут эта самая снасть позволяет немедленно вернуть блок взад, восстановив работу всей системмы . Очевидный минус - второй раз на мель низззя, надо новую петлю цеплять . Правда снасть возврата блочка тонкая, 4 или5 мм, в клиновом стопоре отлично ползёт при большой нагрузке, тоже своего рода предохранитель .
Не говорите что мне делать и я не буду говорить куда Вам идти .

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #8 : 18 Ноября, 2007, 21:40:25 »
А ещё в природе существует самоотдающийся при определённой нагрузке клиновой стопор. Видел в каталогах, а Анархист даже рисовал самопальный вариант. Идея в том, что клиновой стопор не приклёпан двумя заклёпками (как обычно), а имеет одно крепление - спереди. Шарнирное - ось в плоскости палубы. При превышении заданной нагрузки задняя часть клинового стопора откидывается вперёд и верёвка уходит из стопора. Возможно знаток импортных каталогов Nnnnnn 8) кинет ссылочку. Я, к сожалению, прям щас не вспомню.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #9 : 18 Ноября, 2007, 23:16:14 »
А ещё в природе существует самоотдающийся при определённой нагрузке клиновой стопор. Видел в каталогах, а Анархист даже рисовал самопальный вариант. Идея в том, что клиновой стопор не приклёпан двумя заклёпками (как обычно), а имеет одно крепление - спереди. Шарнирное - ось в плоскости палубы. При превышении заданной нагрузки задняя часть клинового стопора откидывается вперёд и верёвка уходит из стопора. Возможно знаток импортных каталогов Nnnnnn 8) кинет ссылочку. Я, к сожалению, прям щас не вспомню.

Ссылочку хорошо бы, на каталог реального магазина у нас :) Пару фирменных самсбросов я бы взял. Делал подобие, по картинке, но чёта не получилось, не держит вообще.

А я пользуюсь обычным щелевым, и обычной верёвкой. При ударе о мель во-первых верёвка амортизирует, а потом из стопора ползёт. 

А ещё бывают вот такие (см. фото) самосбросы. Не помню, чью лодку фоткал, но какую-то заслуженную, стопора работают давно и исправно.
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2007, 23:17:49 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #10 : 19 Ноября, 2007, 03:32:57 »
Это однокулачковые зажимы имени Симкина.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #11 : 19 Ноября, 2007, 06:11:09 »
Всем спасибо, сам бы я до этого не допёр! 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #12 : 19 Ноября, 2007, 11:28:53 »
У меня так: таль шверта оканчивается проволочным крючком. когда шврт на что-то наезжает - крючек разгибается. Толщину проволоки подобрать опытным путем.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #13 : 19 Ноября, 2007, 12:57:10 »
У меня так: таль шверта оканчивается проволочным крючком. когда шврт на что-то наезжает - крючек разгибается. Толщину проволоки подобрать опытным путем.
Из надёжных и "дешёвых" решений, наверное, самое правильное - легко наделать "одинаковых" крючков. А вот верёвка ... Куски из одной и тойже верёвки почему-то рвутся под разной нагрузкой :(

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #14 : 19 Ноября, 2007, 13:19:54 »
Крючков понаделать одинаковых можно, но... У меня таль установки шверта в рабочее положение приходит через блок и небольшое отверстие в палубе, расположенное на расстоянии десятка сантиметров от стОпора.

Положим, нет стопора. Вместо него кольцо, а на тали крюк. Я всё понимаю, кроме того, как этот крюк через блок будет уходить под палубу... Наверное, таль придётся провести так, что бы около метра свободного хода тали проходили по палубе сверху... Хм, но фишка в том, что на палубе и без этого полно верёвок. Зачем мне ещё и тали шверта, место которых внизу? К тому же представил себе цепляние швертом дна, после которого полуразогнутый ржавый крюк :) с дикой скоростью пролетает по палубе, цепляя задницы и коленки экипажа, равно как и всё остальное, что попадётся на его пути. Нет уж, лучше однокулачковы зажимы имени Симкина и/или верёвка, рвущаяся при разных нагрузках, чем раненый в понятно-какое-место экипаж :)

Что, не так? Тогда, Женя, расскажи, пожалуйста, как у тебя это дело происходит 8)
Сергей Мягков

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #15 : 19 Ноября, 2007, 14:13:48 »
Стопора им. Симкина имеют не значительный минус- закладываемая верёвочка на этом месте постоянно перетираеться, надо следит!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #16 : 20 Ноября, 2007, 14:48:10 »
... Наверное, таль придётся провести так, что бы около метра свободного хода тали проходили по палубе сверху...
Что, не так? Тогда, Женя, расскажи, пожалуйста, как у тебя это дело происходит 8)

Да нет - все так.
 где-то с полметра свободного хода веревки надо. Если тебе уж так ненавистен этот кусок веревки на палубе - можно кинуть его под палубой например вывести на борт и зацепить за кольцо, приделанное к стрингеру. Чтобы не ловить крючек в случае срабатывания - можно его подстраховать резинкой.
 Но у меня всего этого нет. Просто талька с крючком выходит из под палубы в р-не подмачтового отверстия в палубе, а крючек цепляется за свободную уточку на мачте в р-не гика. Может не самое красивое решение, но простое и надежное.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #17 : 04 Декабря, 2007, 09:35:17 »
Шверт надо ставить так. И при расчётах учитывать именно такое его нормальное положение. Если волна подымет и опустит кат на грунт, то ничего не поломается,  конечно, в фале подъёма должен стоять «предохранитель» по Успенскому или по другому принципу. Такое положение шверта мне посоветовал Игорь Лунин, руководитель детского клуба парусного туризма в Новосибирске. Он пользуется резиновым амортизатором. К сожалению, он не интернетчик и потому мало известен.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2007, 15:05:11 от Владимир Леконт »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #18 : 04 Декабря, 2007, 09:57:17 »
Можно, наверное и так. Но так левее от Урала :) никто не делает. Мне известны в том числе и из личного опыта много случаев поломки швертов, обрыва талей, троссовых оттяжек, поломки тубчатых подкосов. О поломке шверта в результате опускания волной на грунт не слышал. Возможно, где-нибудь на Азове  в полосе прибоя такое возможно, но украинская фракция об этом не рассказывала... Резиновый амортизатор плох в любом случае, т.к. либо начинает работать в самый неподходящий момент, либо не срабатывает когда надо. В известных конструкциях применяется очень редко.

Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #19 : 04 Декабря, 2007, 12:37:52 »
 И в Сибири, возможно, так никто не делает, кроме него. Теперь и я так сделаю. Тут не надо большой волны прибоя, тут может сработать простой Закон подлости. Волны см 30 высотой, а я что-то остановился. Уткнулся швертом. Было раза два. К амортизаторам я сам не очень, я лучше завяжу узелком из тонкого шкертика петлю на фале опускания шверта. И рассчитаю, чтоб этот узелок держал усилие при опускании шверта и рвался при ЧП, удлиняя таким образом фал. Мне кажется так будет проще всего.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #20 : 04 Декабря, 2007, 13:18:03 »
Забыл добавить: передняя кромка лунинских швертов не играет на несколько градусов. Он закрепляет абсолютно жёстко.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #21 : 04 Декабря, 2007, 13:37:50 »
Цитировать
абсолютно жёстко
- каким образом и что под этим понимается?
Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #22 : 04 Декабря, 2007, 14:54:05 »
Обычно, если шверт по Успенскому (так принято называть крепление на тросах-растяжках и у меня так стоит), то задняя кромка набивается, а передняя не очень, чтобы шверт гулял на несколько градусов, сам выбирал угол атаки. Завтра буду у Лунина в мастерской, возьму с собой цифровичок. Или сфотографирую, если есть готовое, образцово-показательное крепление или попрошу его нарисовать. Лунин охотно делится опытом,  у него стаж 24 года. Фото или рисунок выложу сюда, увидите.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2007, 15:07:25 от Владимир Леконт »

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #23 : 05 Декабря, 2007, 03:43:28 »
Юра Яковлев на большинстве своих схем катамаранов применяет жесткий шверт
Но во первых, он не называет его Абсолютно жестким (хотя я со своими 110 кг на них попрыгал - стоит мертво, независимо от угла выпуска)
А во вторых, глянте чего это стоит по весу и конструктиву  :)
(перо шверта должно стоять в центре и зажиматься фланцами)

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #24 : 05 Декабря, 2007, 21:56:49 »
Был, фотографировать не пришлось, готового пока ничего нет. И рисовать тоже нечего: ничего необычного, но предпочитает укосины тросам при постановке шверта и никакого люфта по передней кромке вопреки сложившемуся мнению. Проводил аналогию с крылом самолёта. Крыло не гуляет по передней кромке. Никаких исследований не проводил, чисто по интуиции решил так делать.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2007, 22:00:09 от Владимир Леконт »

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #25 : 05 Декабря, 2007, 22:35:53 »
Аналогии с крылом самолета в смысле отсутствия перекладки не вижу. Кроме акробатических, летающих как вниз, так и вверх тормашками, самолеты не меняют "галс" в смысле изменения направления подъемной силы отн. крыла. Хорда крыла в корне, наверно, все-таки уст. под некоторым углом к "оси" фюзеляжа, а к консолям угол этот несколько уменьшается (отриц. крутка).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #26 : 06 Декабря, 2007, 14:45:09 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.
Задача такой конструкции - обеспечить протравливание веревки при "сверхнормативном" ее натяжению. Ту же самую задачу решают различные альпинистские амортизаторы, которые автоматически, без участия страхующего,  протравливают веревку при рывке. Сейчас, видимо, они не применяются в связи с распространением сверхэластичных (динамических) капроновых веревок, которые можно намертво зажимать при рывке, растяжение самой веревки ограничивает усилия, которые при этом прилагаются к страхуемому и к опорам, до допустимых.
Самое простое из таких устройств - амортизатор Саратовкина (если правильно помню). Веревка просто-напросто собирается в петли, которые соединяются между собой  стяжками из не слишком прочного шнура. При рывке стяжки последовательно разрываются, обеспечивая протравливание веревки на длину очередной петли.
Почему бы не применить такое простейшее приспособление на катамаране? И не обязательно его размещать под палубой, можно и вверху.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #27 : 06 Декабря, 2007, 16:18:27 »
Наверху сложно. Свободный ход тали подъёма шверта - до метра. Придётся обеспечить этот самый метр от выхода тали на палубу до стопора. И вдоль этого метра будет телипаться моток сложенной в петли верёвки. К тому же (где-то тут рядом это обсуждалось) есть специальные стопора-самосбросы. Да и внимательного хождения по мелководью со своевременным подъёмом шверта никто не отменял.

Тем более, что какую тонкую верёвочку-элемент ненадёжности в проводку шверта не включай, а всё равно полной гарантии правильного срабатывания не достичь. А вот полной самоуспокоенности от наличия "абсолютно жёстко закреплённого умного шверта-автомата" 8) со всеми вытекающими последствиями - легко. Поэтому мне вся эта "автоматика" (самоподнимающиеся шверты/рули, самопадающие по Перегудову мачты) не нравится.
Сергей Мягков

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #28 : 06 Декабря, 2007, 17:21:41 »
Наверху сложно. Свободный ход тали подъёма шверта - до метра. Придётся обеспечить этот самый метр от выхода тали на палубу до стопора. И вдоль этого метра будет телипаться моток сложенной в петли верёвки.

Не обязательно до стопора. В поднятом положении никакого протравливания не нужно, и этот "моток" можно перенести через стопор. В нижнем - разместить его перед самим стопором. Вот только щелевой для этого использовать не получится, придется только кулачковый.

К тому же (где-то тут рядом это обсуждалось) есть специальные стопора-самосбросы.

Конечно же, такая конструкция - лучше всего. Только насколько она сложная и сколько она стоит? Кстати, у альпинистов были аналогичные амортизаторы конструкции Абалакова (видел картинку в книжке).
А здесь предлагается простейшее решение, которое при необходимости может быть реализовано и в полевых условиях.

Да и внимательного хождения по мелководью со своевременным подъёмом шверта никто не отменял.


Да кто же спорит-то, разумеется! Тем более, что при повороте (когда рулевой увидит препятствие и будет пытаться от него уходить) шверт, скорее всего, заклинит боковым потоком воды, и вряд ли он вообще откинется.
Лично я пока просто поставил на оттяжку тонкую эластичную веревку, и на этом успокоился.
В то же время, "автомат", как дополнительное средство обеспечения безопасности, вполне может быть полезен, особенно при мутной воде. 

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #29 : 06 Декабря, 2007, 17:47:40 »
В щеках Ветра или старого Тайфуна заклинит 100%. А на кардане или Т-образном шарнире - никогда. Поэтому прежде чем говорить об "умной автоматике" я бы избавился от щёк, из-за которых шансы поуродовать шверт возрастают в разы ;)

Я тоже использую в качестве тали установки шверта в рабочее положение эластичную, хотя и не тонкую восьмёрку. Проводка в 2 лопаря не из-зи того, что клинит (не клинит, кардан у меня), а для увеличения длины проводки. В качестве стопора - отрытый клиновой, из которого таль выдернуть ничуть не сложнее, чем из кулачкового. Его, к стати говоря, можно легко обносить собранной в бухту верёвкой.

О стоимости стопора-самосброса. Полагаю, что стоит фирменный он вполне конкретных денег - могу только предположить каких, если, например тревиальный колдунчик на ванту у харкена стоит $10. Но, коллеги, что мы обсуждаем - сущую безделушку или абсолютно необходимое для выживания в сложных условиях мелководья устройства? Если без "этого" никак, то я бы не рассуждая заплатил бы деньги (или изготовил аналог) за стопор, гарантированно сбрасывающий верёвку при заранее известном мне усилии. Тут, как говорится, без вариантов, тем более, что этот блок не был бы у меня первым из недещёвых надёжных.

Если речь о безделушке, то можно и собранную в кольца с перетяжками верёвку, болтающуюся на палубе и сработающую не-совсем-понятно-когда.

Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #30 : 06 Декабря, 2007, 20:17:35 »
 Я неспроста поднял эту тему. Я - пострадавший, см. фото шверта. На катамаране я и два пассажира-эколога, отошли от берега, где вроде уже должна быть глубина, шверт,руль опущены, бейдевинд, волны небольшие см 30, в стороне моторка пронеслась, катамаран приподняло и опустило швертом на мель. Мы стоит на месте! Вот те на! И шверт не поднимается! Ещё бы, на нём была масса катамарана и трёх человек. Пришлось спрыгнуть в воду и столкнуть катамаран. На снимках последствия стояния на шверте.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #31 : 06 Декабря, 2007, 20:26:51 »
Случай редкий, мне "повезло". Я сейчас свой буду перестраивать и хочу шверт поставить с наклоном назад именно для защиты от подобных случаев. Если швертом прямо "наколоться", то никакой самый совершенный стопор-самосброс не поможет.  Конечно, учту центр парусности.

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #32 : 07 Декабря, 2007, 02:23:39 »
Если речь о безделушке

На самом деле, такой стопор за день делаеться (если побегать по магазинам за ингридиентами :) ) за два.
Кабы былоб мне где лить люминий, клепал бы их пачками. А так из эпоксидки  :( .

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #33 : 07 Декабря, 2007, 11:04:05 »
А это не функциональный аналог обычного кулачкового стопора? Если делать так, как на картинке, то не проще ли сточить зубы на кулачках фирменного стопора? Из минусов такого решения - цена и испорченный фирменный стопор + невозможность точной регулировки момента сброса. Да и самого момента (точки "мгновенного" сброса), как мне кажется, как такового не будет - верёвка будет выползать медленно и плавно.

Конструкции на рисунке, по моему мнению, присущи все перечисленные выше недостатки фирменной переделки, резве что за исключением цены и порчи хорошей вещи. :) К дополнительным недостаткам я бы отнёс малый срок службы нарисованного изделия. Я не верю в то, что на коленке без доступа к высоким технологиям удасться изготовить пружинки, шкивы, отсверлить отверстия, собрать изделие так, что бы нигде не клинило и не ржавело/не разваливалось/надёжно работало после недельного пребывания в пресной/солёной воде.

Много проще повторить фирменную конструкцию: открытый клиновой стопор на площадке, способной откидываться вверх (вокруг горизонтальной оси в районе передней кромки стопора) сбразывая тем самым верёвку. Регулируя наклон площадки нетрудно подобрать точное усилие срабатывания. Для предотвращения случайного срабатывания на глубине (шкотовый ногой зацепил) можно предусмотреть защёлку-фиксатор задней кромки площадки.

Но, как я говорил, по моему мнению это излишество. Шверт периодически цепляется за дно. Но ничего страшного я в этом не вижу. Вернее не вижу для себя повода городить огород из бухт верёвок и стопоров. Что до фото повреждённого шверта Владимира Леконта, то давайте посмотрим на них по пристальней. Насколько я понимаю, деформация произошла из-за того, что к шверту была приложена вертикальная сжимающая нагрузка, равная весу лодки и всего того, что на ней. Смею предположить, что было это никак не больше, а скорее меньше пятисот кг. Но каковы последствия разрушений и каковы выводя из них? Надо делать "умный шверт!  :-\

С моей точки зрения надо делать более крепкий шверт. То, что произошло - довольно уникальный случай поломки шверта. Типичный случай - поломка о воду при смене галса на лавировке в определённых ветроволновых условиях - сочетание динамических и статических нагрузок. Как рассказывали авиаторы, проектирующие шверты для Успенских, нагрузки могут достигать нескольких тонн. От такой ситуации "умность" установленного под углом шверта не спасёт.

О моём тайфуновском шверте длиной 130 см. Именно мой экземпляз зажимался консольно и на его висящий конец вставал и совершал там движения человек весом в 120 кг. Именно с этим швертом у меня о воду рвались 4-х мм оттяжки шверта, а шветрт оставался цел. Именно этим швертом на ММ в гонке на хорошей скорости я наезжал на мель, после чего деформировалась нержавеечная мочка одного из блоков тали, рвалась 8-мм таль, а сам камаран подпрыгивал на полметра вверх. Эти "испытания" позволяют мне думать, что мой шверт относительно надёжен. Из случай со швертом В.Леконта я сделал бы другой вывод - задумался на о том, не как его установить, а как заменить на более надёжный. Иначе уверен: через какое-то время после того, как шверт согнёт на этот раз не о дно, а о воду, будет решаться "новая" задача - как добавить элемент ненадёжности в боковые оттяжки и будет придумываться умный шверт №2 8)

И о консольных испытаниях. Мне кажется, что для лодок, участвующих в гонках это испытание совершенно необходимо. Оверкиль на треугольнике - нормальное явление. Оверкиль в маршрутке - то же бывает. А как лодку ставить и что делать, если нет уверенности, что шверт выдержит висящего на нём экипажа?

http://www.fordak.ru/v_2.html?file=6862_056.jpg
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #34 : 07 Декабря, 2007, 11:21:13 »
Много проще повторить фирменную конструкцию: открытый клиновой стопор на площадке, способной откидываться вверх (вокруг горизонтальной оси в районе передней кромки стопора) сбразывая тем самым верёвку. Регулируя наклон площадки нетрудно подобрать точное усилие срабатывания.

Повторял, но видимо, где-то ошибся. Наклоном площадки не регулируется. Ваще не держит, сразу откидывается. Имхо, под "задницей" стопора должна быть тарированная защёлка. Возможно, ось должна проходить намного выше, чем основание стопора.
Могу выдать девайс для экспериментов, может, ты нащупаешь истину.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #35 : 07 Декабря, 2007, 12:14:43 »
Спасибо, Паша. Я тебе вполне верю. Надо вспомнить ссылку на фирменный, купить его, рассмотреть и растиражировать. Жаль, что совсем не помню чейный он - ронстон, виадана ....
Сергей Мягков

Peter

  • Сообщений: 976
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #36 : 07 Декабря, 2007, 12:48:17 »
У меня вот так: кулачковыее стопора на площадке из нержи (как бы плоская пружина). Верхний фиксирует в поднятом положении, нижний в опущенном. При наезде площадка отгибается, веревка из стопора выдергивается. Вроде работает. Правда когда посадило волной на луду каменную около Букольникова (как Владимир рассказал, сверху вниз, как на кол, волна с полметра, может чуть побольше) сработало не сразу, а когда другой волной приподняло и крутануло парусом. Шверт (от Кужелева) остался цел, но покоцался - камни, не ил с песком на ММ...
На фото рабочий макет, сейчас поаккуратнее сделано и нержа потолще. Тарировал на лежащем на боку катамаране путем удара кулоком по шверту. Ну и в шверт по передней кромке и внизу вклеена титановая полоска.
Удачи!

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #37 : 07 Декабря, 2007, 16:34:07 »
   Вот ссылка на фирменные стопора, там много чего есть:
http://www.clamcleat.com/home/default.asp

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #38 : 07 Декабря, 2007, 16:36:59 »
Во, точно, защёлка имеет место быть... Знатоки английского, есть там описание конструкции?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #39 : 07 Декабря, 2007, 16:53:50 »
  Вот схема, правда не очень понятная:
http://www.clamcleat.com/uploads/cleat_installation_pdfs/CL257%5FInstallation%5FDrg.pdf

Регулировка усилия осуществляется красным винтом, пишут, что по испытаниям стопор держит максимальную нагрузку 240 кг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #40 : 07 Декабря, 2007, 17:07:56 »
Непонятки:
Минимальное усилие.
Есть ли под верёвку 8-10
Где в нашей деревне купить и почём.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #41 : 07 Декабря, 2007, 17:25:07 »
От 10 фунтов до 27 $ в разных инетмагазинах + доставка в РФ. Судя по описаловке под 8 мм не бывает, т.к. предназначен вроде бы для руля, а не шверта. Косвенно подтверждает моё предположение, что для шверта все эти приблуды не очень-то и нужны. Шверт обычно поднимается заранее. А может от того, что массовому кинжальному шверту этой штукой случись что не помочь. К тому же при подходе к берегу на талях шверта специальный человек, который в это время отвечает только за сохранность шверта, а рулевому одновременно и сразу кроме руления и подъёма руля остаются ещё и паруса. И рулём рулить чаще всего прихордится до втыкания в берег и при отходе, когда до опускания шверта ещё рулить и рулитиь. Да и поломать перо руля - для меня случай много более неприятный, чем потеря шверта. Куплю, наверное себе одну такую приблуду...
Сергей Мягков

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #42 : 07 Декабря, 2007, 17:33:05 »
 В ихней деревне оно стоит типа 25$, а вот в нашей, боюсь, хрен найдешь.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #43 : 07 Декабря, 2007, 17:33:13 »
Куплю, наверное себе одну такую приблуду...

Когда купишь, свистни, я метнусь посмотреть :) Может, пощупав, для шверта изобрету потолще. И все ходы запиши, где и почём, на руль проще фирменную взять.
И не тяни резину - страна на тебя надеется! ;D
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #44 : 07 Декабря, 2007, 19:37:49 »
Ещё один вариант:
Всё равно летом у большинства лыжи валяются без дела. Возьмите горнолыжное крепление с ботинком - вот вам и "хитрый полустопор". Если в семье катаются несколько человек - вся лодка в "предохранителях" :)

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #45 : 08 Декабря, 2007, 15:19:23 »
На всякий случай - картинка тормоза Саратовкина - может быть, кому-нибудь пригодится.
Кольца веревки скреплялись х/б киперной лентой(усилие на разрыв 200-220кг) в два витка, каждай метр приспособления дает при распрямлении 4м травления веревки. При срыве страхуемого нагрузка на него не превосходила 250кг.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #46 : 12 Декабря, 2007, 13:33:24 »
А сработает с кольцами? Одно дело со скалы падать. Понятно, что при этом хитрое плетение петель не позволит петлям верёвки вытравиться через колечки скрепляющей их киперной ленты. Вернее, сначала, конечно, петли начнут вытравливаться, а потом начнёт рваться лента.

Другое дело наезд на препятствие кончиком шверта. Думаю, что потравится немного кольцо, обозначено на рисунке "к страхующему". Ещё вероятнее, что потравится и будет плавно травиться ещё до наезда на препятствие (какое усилие протаскивания верёвки через колечко из киперной ленты?) до тех пор, пока первый виток ("к страхующему") не задушится намертво.

Ещё мне кажется, что при наезде на препятствие в большинстве случаев достаточно одного кольца верёвки. Мы чаще всего наезжаем кончиком шверта, а у алпинистов такое количество петель исключительно для "плавного" торможения падающего со скалы - что бы он не порвался пополам. Если усилие на разрыв киперной ленты такое, что её обрыв гарантирует неповреждение шверта при наезде на препятствие, то закрепив намертво концы киперной ленты на петле, упаковав петлю в полиэтиленовый пакетик (для компактности) и разместив это дело под палубой (там ему самое место) получаем требуемое - ту самую приспособу, которую используют, например, Успенские уже не-знаю-сколько-лет :) Только вместо склонной к истлеванию с малым периодом полураспада киперной ленты - ровесницы абалаковских рюкзаков из брезента 8) используется правильная верёвочка с известным из каталога производителя усилием на разрыв (это усилие можно и проверить).

P.S.
200-220 кг мне кажется слишком большой величиной. На моём шверте размер скола будет такой же, как и при жёстком наезде. Шверт Леконта, скорее всего, помнёт (он же дюралевый и заливкой скола смолой не лечится!) до мало ремонтопригодного состояния. Но это только предположения, хотя и основанный на собственном опыте уродования тритоновских швертов :)
Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #47 : 13 Декабря, 2007, 10:27:08 »
Шверт, конечно, надо сделать крепче. И всё-таки ставить его под наклоном. Чтоб если волна поднимет и посадит на мель, то "предохранитель" сработает, фал опускания потравится, далее поднимаю шверт и съезжаю с мели. И не надо в воду прыгать, чтобы столкнуть катамаран. Или облегчить его. Только надо определиться с выбором хорошего предохранителя, чтоб был "чуткий", и в то же время понапрасну не срабатывал. Поговорил с народом, да, такое бывает: на шверт ещё один человек садился в результате "просадки". Может, чаще бывает, но не все об этом говорят.

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #48 : 13 Декабря, 2007, 12:59:41 »
Непонятки:
Минимальное усилие.
Есть ли под верёвку 8-10
Где в нашей деревне купить и почём.

Паша, а как ты смотришь на такой авто-стопор (для критики).
Ты же рукастый, сможешь сам сделать.
Я вперед всего подобное слеплю для шверта.
Суть автоматики - подбор пружины, чтобы обеспечить требуемое усилие
(при усилие на веревку от шветра платформа со стопором едет вперед
и выпадает из зацепление с боксом и отлетает вверх)
Киповое кольцо - чтобы веревка не улетела.

P.S. Кипа на поворотном узле наеврно не нужна. Веревка может и не слететь.
Ее луше поставить ПЕРЕД поворотным стопором ОТДЕЛЬНО.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2007, 13:27:19 от MSS »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #49 : 13 Декабря, 2007, 13:36:15 »
Саша! А если пружину заменить на губчатую резину? Отпадает проблема подбора пружины - достаточно подобрать длину кусочка резины, что не сложно сделать причём прямо в полевых условиях. Резина ещё и не ржавеет.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #50 : 13 Декабря, 2007, 14:24:32 »
Саш, идея интересная! Непременно попробую сделать. На Простор уже не буду, а на строящуюся лодку попробую. Наверное, успею на твой образец сперва посмотреть :)

Сергей, пружина хороша тем, что можно изначально подобрать с нужным усилием сжатия, и это усилие будет более стабильным, чем у резинки.

Кстати, как померять нужное усилие, при котором должен происходить сброс? Мне видится такая технология - на хорошем ходу (хоть за мотором) меряем усилие на тали опускания шверта - ниже этой величины не должно сбрасывать ни при каких обстоятельствах. Умножить эту величину на 2(?), типа запас надёжности, это и будет искомое. Пральна мыслю?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #51 : 13 Декабря, 2007, 14:46:26 »
Саша! А если пружину заменить на губчатую резину? Отпадает проблема подбора пружины - достаточно подобрать длину кусочка резины, что не сложно сделать причём прямо в полевых условиях. Резина ещё и не ржавеет.

Сережа, это то что наперво пришло в голову, чтобы не искать "забугорные" стопора,
тем более дома в металлоломе валяются кучи "боксиков" и ну и прочей хлабуды.
Такую деталь можно изготовить за пару часов на коленке.
Преемущество-можно использовать простые стопора для любых веревок по диаметру.
А ось (шнек) все-равно надо обязательно. Без него стопор улетит к едр...не фене.
А пружина или резина....посмотреть надо практически.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2007, 14:49:57 от MSS »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #52 : 13 Декабря, 2007, 14:56:39 »
Сергей, пружина хороша тем, что можно изначально подобрать с нужным усилием сжатия, и это усилие будет более стабильным, чем у резинки.

Знать бы это усилие... Про стабильность пружины к концу сезона в пресной/солёной воде у меня есть серьёзные сомнения. Впрочем, как и в простом, доступном не только Зворыкину 6) изготовлении пружины с нужными параметрами.

Кстати, как померять нужное усилие, при котором должен происходить сброс? Мне видится такая технология - на хорошем ходу (хоть за мотором) меряем усилие на тали опускания шверта - ниже этой величины не должно сбрасывать ни при каких обстоятельствах. Умножить эту величину на 2(?), типа запас надёжности, это и будет искомое. Пральна мыслю?

Не знаю, может и верно... Плохо то, что мерить надо на воде. Следовательно макет может быть изготовлен не раньше середины мая следующего года. Но мне кажется, что можно посчитать лобовое сопротивление шверта. Оно, вроде, должно быть пропорционально плотности воды, квадрату скорости, площади сечения погружённой части шверта помноженному на некий ... аэродинамическому к-т (у нас же в сечении профиль НАСА, а не прямоугольник). Под посчитанное лобовое сопротивление изготовить несколько пружин для доводки изделия уже на воде. 

Только найденная жёсткость пружины будет адекватна конструкции шверта только твоего катамарана. Нужны какие-то регулировки. Не зря же на том фирменном стопоре регулировка предусмотрена. А если учесть, что таль опускания шверта имеет на разных лодках проводку и просто через балку, и в 1, и в 2 лопаря, регулировка должна быть достаточно глубокой.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #53 : 13 Декабря, 2007, 15:04:32 »
Знать бы это усилие... Про стабильность пружины к концу сезона в пресной/солёной воде у меня есть серьёзные сомнения. Впрочем, как и в простом, доступном не только Зворыкину 6) изготовлении пружины с нужными параметрами.

Думаю, что дорога за пружинами ведёт в магин автозапчастей. Например, пружины клапанов - известные заранее и боле-менее выдержанные при производстве усилия сжатия. Моторы разные, усилия разные. Можно делать пакет из пружин разного диаметра. А если заржавеют за сезон, да и фиг с ними, если известно, какие именно пружины прижились.
Регулировка тоже возможна - преднатягом пружины, достаточно в переднем торце предусмотреть винт с контрагайкой.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #54 : 13 Декабря, 2007, 15:17:06 »
А ось (шнек) все-равно надо обязательно. Без него стопор улетит к едр...не фене.

Шнек как направляющая при наколенном изготовлении плох - может и будет клинить, степень его износа/заржавленности трудно контролируется. К тому же не факт, что без него стопор улетит :)
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #55 : 13 Декабря, 2007, 15:33:19 »
Думаю, что дорога за пружинами ведёт в магин автозапчастей. Например, пружины клапанов - известные заранее и боле-менее выдержанные при производстве усилия сжатия. Моторы разные, усилия разные.

Как ты себе представляешь покупку в автомагазине? Я прихожу и говорю: "Дяденька! Дайте мне такую вот пружину, что бы для её сжатия на 15% длины требовалось усилие в 40+/- 5 кг, а длина составляла не менее 4-х см!"  ;D И давай сначала всё же посчитаем усилие на тали, а потом ты как знатный моторист (я настолько в этом деле невежественен, что мне легче поверить в святогА духа, чем в пружинки внутри двигателя моего автомобила) компетентно скажешь волшебное слово-название пружины, котороё не повергнет в шок продавца расположенного в соседнем доме автомагазина 8) А то вдруг нужные нам пружины ставят только в Порш Кайен и купить стопор за $20 + доставка выйдет много дешевле ;)

Можно делать пакет из пружин разного диаметра. А если заржавеют за сезон, да и фиг с ними, если известно, какие именно пружины прижились.
Регулировка тоже возможна - преднатягом пружины, достаточно в переднем торце предусмотреть винт с контрагайкой.

Нет, я понимаю, можно ущё винт, ещё контргайку, к ним динамометр для точной регулировки... Паш, мы что городим: космический аппарат для твоего полёта на Марс и обратно или простейшее устройство для сохранения швертов/рулей в нецелованном состоянии  ???
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #56 : 13 Декабря, 2007, 15:49:05 »
Как ты себе представляешь покупку в автомагазине? Я прихожу и говорю: "Дяденька! Дайте мне такую вот пружину, что бы для её сжатия на 15% длины требовалось усилие в 40+/- 5 кг, а длина составляла не менее 4-х см!"  ;D

Нет, я понимаю, можно ущё винт, ещё контргайку, к ним динамометр для точной регулировки... Паш, мы что городим: космический аппарат для твоего полёта на Марс и обратно или простейшее устройство для сохранения швертов/рулей в нецелованном состоянии  ???

Снова ты язвить изволиш, а зря, я вот ща тебя в гуууугль пошлю, образно говоря ;D В смысле, в литературу, в которой циферки написаны. Не знаю как там в книжках для кайена, но в книжках по ремонту Москвичей-Жигулей-Волг эти цифры есть, для диагностики дальнейшей пригодности пружин к эксплуатации.
А насчёт винтика с контрагайкой - дык наличие винтика м5 не сделает из стопора марсолёт, хотя я и не возражаю против экскурсии на Марс. И нафик динамометр там не нужен, это для оперативной подстройки.

Да, заметил в этой конструкции непонятку: Как возвращать стопор в исходное состояние после сброса - усилие пружины будет достаточно большим, не факт, что пальцами сожмёшь.
Впрочем, мерять надо усилие на тали, согласен. Только после этого станут ясны параметры пружины.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #57 : 13 Декабря, 2007, 16:19:58 »



Да, заметил в этой конструкции непонятку: Как возвращать стопор в исходное состояние после сброса - усилие пружины будет достаточно большим, не факт, что пальцами сожмёшь.
Впрочем, мерять надо усилие на тали, согласен. Только после этого станут ясны параметры пружины.

[/quote]

По теме усилий на веревке шверта.
До обсуждения энтой темы я много лет использовал резиновые
тяжи в 2 лопаря (тяжи устанавливаются под полом между швертом и веревкой набивки).
Тяжи -резинки от экспандера, а последний год - от багажныхусиленных резинок, а осенью купил
в Царе итальянскую резинкку, которая по качеству гораздо лучше наших.
Недостатки: один (половина) сезона жизни + постоянный контроль за состоянием.
В ненапряженном состоянии тяж, сложенный вдвое где-то 50 см.
После набивки веревкой он удлиняется до 1.5 метров.
При таком состоянии тяжей шверт не имел тенденцию  самостоятельно
задираться на всех курсах и скоростях.
Вот в принципе и усилие для моих размеров шверта
(т.е. берешь тяж, тянешь его весовым динамометром до
3...и так далее кратного удлинения и получаешь требуемое усилие)
Просто и дешево.



Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #58 : 13 Декабря, 2007, 16:20:11 »
Усилие сначала надо считать! А мерить потом, что бы уточнить расчёт. М5 мне категорически не нравится, т.к. потребует (для гайки) уникального ключа (у меня весь крепёж М8). И если М5 и то место, куда оно вворачивается, делать не из нержавейки, то долго такая "регулировка" не проживёт.

По моим ощущениям усилие пружины будет совсем небольшим. Ты, видимо, не учитываешь рычаги/лопари в проводке талей. Более того, если усилие на тали окажется килограммов 20, я добавил бы ещё один-два шкива,  что бы уменьшить его в том числе и исходя из высказанного тобой соображения.
Сергей Мягков

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #59 : 13 Декабря, 2007, 17:34:32 »
Ну, вот ... А что теперь зимой делать? Старые номера журнала "Катера и яхты" читать? :)

М_Александр

  • Сообщений: 275
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #60 : 13 Декабря, 2007, 18:37:45 »
Усилие сначала надо считать! .

 Ты, видимо, не учитываешь рычаги/лопари в проводке талей. Более того, если усилие на тали окажется килограммов 20, я добавил бы ещё один-два шкива,  что бы уменьшить его в том числе и исходя из высказанного тобой соображения.


Зачем забивать голову расчетами, если можно сразу замерить?
Для опускания шверта с тяжами лопари на тали опускания как раз не нужны
(тяж сам опускает шверт в рабочее положение)
А вот для подъема шверта лопари как раз кстати, чтобы преодолеть
сопротивление тяжей.
У меня снасть подъема шверта при тяжах сделана в 4 лопаря.
Дама поднимает легко!!!
А шверт 1,45 длиной и 25 см шириной (деревяшка со стекловолокном).
Сейчас поставлю Тайфуновский (1,5 метра). Усилия на подъем шверта из воды и
усилия удержания в рабочем положении изменяться в сторону увеличения.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #61 : 16 Декабря, 2007, 16:16:33 »
Меня еще в школе, на уроке труда учили, что отличие не в головке и не в резьбе, а только в навинчиваемой гайке.

Во, в нашем полку прибыло. Даёшь гайку! ;D

Чтобы не писать один офтоп, добавлю, про фиксацию шверта, что на Ветре у нас обычный пластиковый щелевой стопор служил естественным предохранителем. Он был не в состоянии удержать восьмерку со строительного рынка при наезде швертом на дно.

И здесь прибыло :) Только у меня люминевый просторовский стопор. Лениво подумываю поменять на пластмассовый.
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2007, 02:14:10 от Антон@М572 »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #62 : 17 Декабря, 2007, 02:20:49 »
Про болт и гайку ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2505.0

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #63 : 02 Марта, 2008, 04:54:21 »
Лобовое сопротивление подсчитывается по формуле

http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1164708&uri=lect4-4.html


В моем конкретном случае сила на сорлине до 56 кг/с
Сила на ходовом конце   до 15 кг/с
Это при скорости 25 км/час
Абсолютно не вижу принципиалькой разницы между следующими устройствами: тарированные веревочки-предохранители, стопора-самосбросы, весь сорлинь из тонкой растягивающейся веревочки (только как проверить ее свойства?), или жгут из нескольких резиновых амортизаторов - главное в любом из этих устройств - оттарировать их заранее.  Два последних устройства при откидывании шверта растягиваются (обчно на 10-20%) и увеличивают свою жесткость пропорционально длине.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #64 : 15 Апреля, 2008, 00:21:02 »
Задумался о сабже... (стопор -самосброс)
Цельный вечер грыз ручку и рассматривал клетки на бумаге... эскизов набросал штюк 5. Все что-то сложное...

Потом полчаса втыкал на горнолыжное крепление...

Ощущение такое что на коленке сделать нереально. Только с применением точного металорежущего оборудования...

в качестве фиксирующего элемента придумался ... (см. рисунок)

 
Иэх... пойду лучше на фанерку следующий слой лака положу... Все дело.

Видно придется вязать резинки, а жуть как не хоца...

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #65 : 15 Апреля, 2008, 01:01:17 »
 Упругий элемент (у меня были две пружины по сторонам шверта) при некотором положении точек крепления шверт удерживается в обоих положениях. При ударе он проходет мертвую точку и его уже в верх тянет. А тали его не держут а только опускают и поднемают.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #66 : 15 Апреля, 2008, 14:14:47 »
Упругий элемент (у меня были две пружины по сторонам шверта) при некотором положении точек крепления шверт удерживается в обоих положениях. При ударе он проходет мертвую точку и его уже в верх тянет. А тали его не держут а только опускают и поднемают.

Идея сама по себе интересная, минуса вижу только два... у шверта только два положения - поднято и опущено, ЦБС подвигать низя, и мне не подходит так как у меня верхнюю точку крепления пружин нельзя вынести выше чем ось поворота шверта (особенности конструкции - Ветер с швертом на карданном подвесе)

Константин Mo51

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +1/-4
  • www.anturazh.net
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #67 : 28 Мая, 2008, 02:37:29 »
К разговору о усилиях на шверте или руле. На Hobie Cat Wave в мануале стоят следующие данные по усилию на котором происходит откидывание руля. Это 17-26 фунтов при усилии приложенном на 7 дюймов выше конца пера руля. То бишь на наши примерно 9-13кг. Схема замеров в картинке.


Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #68 : 05 Июля, 2010, 22:24:04 »
Слепил на коленке стопор-самосброс. 2 часа работы напильником. Первый от стопора цилиндр выполняет роль замка. Он на оси может двигаться по овальному отверстию. Его поджимает второй цилиндр через кусок силиконовой трубки от вакуумного регулятора жигулей. Передвигая второй цилиндр и фиксируя его винтами, можно регулировать усилие отдачи. Силиконовая трубка прикручена ко второму цилиндру изолентой, дабы не потерялась.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2010, 22:25:35 от Серж »

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #69 : 06 Июля, 2010, 09:28:05 »
Попробовал изобразить на скорую руку. На новом катамаране я попытался решить проблемы следующим образом:
- от разрушения при наезде на препятствие спасает резиновый жгут, который выполнят роль оттяжки. Причем  его можно набить с разным усилием.
- от вертикального насаживания на дно частично спасает форма шверта.
- от разрушения при сильном боковом сносе спасает линия излома шверта по диагонали (шверт фанерный).
- от неправильного положения шверта спасает возможность двигать его вдоль лодки. Примерно на метр.
- от разрушения при наезде на препятствие лагом, спасает запасной шверт.
« Последнее редактирование: 06 Июля, 2010, 09:36:29 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
автомат шверта своими руками
« Ответ #70 : 19 Мая, 2012, 23:30:45 »
сделал автомат чтоб при ударе шверта о мель таль опускания шверта автаматически из стопора выскакивала
сегодня опробовал , вообще классная штука получилась
Забыл указать!!! фиксирующая пластина из какойто пружинящей стали поэтому просто просверлить не пробовал, а прожог отверстия Ф8мм на электроэрозионном станке(для меня это проще чем сверлить)
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2012, 12:22:17 от Dimonik »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #71 : 19 Мая, 2012, 23:47:42 »
Очень много деталек и проблем. Все уже украдено до нас. Цена вопроса 770 рублей. http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=31906

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #72 : 19 Мая, 2012, 23:50:57 »
я эту штуку за 30 минут сделал, 700 рэ дорого и заказывать где-то надо

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #73 : 19 Мая, 2012, 23:51:44 »
а как его регулировать покупной то?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #74 : 20 Мая, 2012, 00:08:17 »
На нем есть регулировка усилия открывания - хитрый эксцентрик. Крутится крестовой отверткой. У меня такие стоят. Очень компактно.
http://www.clamcleat.com/cleats/cleat_details.asp?theid2=78
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2012, 00:12:59 от Серж »

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #75 : 20 Мая, 2012, 00:17:52 »
класс не спорю, но я об этом не знал и покупать за 700рэ то что сам могу сделать за 30 минут точно не буду я жадный

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #76 : 20 Мая, 2012, 00:21:37 »
Успехов в конструировании. Главное, чтобы работало и самому нравилось  ;)

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #77 : 20 Мая, 2012, 00:22:21 »
это точно, спасибо

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: автомат шверта своими руками
« Ответ #78 : 21 Мая, 2012, 18:50:37 »
Нажать изменить, удалить старые фоты, прикрепить новые.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #79 : 09 Апреля, 2013, 15:38:49 »
Объединил темы.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #80 : 30 Июня, 2014, 10:16:06 »
У меня такие стоят. Очень компактно.
http://www.clamcleat.com/cleats/cleat_details.asp?theid2=78

Серж, как действующий пользователь устройства...  Как думаешь - этот стопор будет работать если перед ним кипу поставить? Если можно, то на каком расстоянии будет приемлимо работать.  Очень не хочется, что бы веревка улетала. Я даже денех готов отдать Канатному Ящику. ))

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #81 : 30 Июня, 2014, 10:18:07 »
Макс, привет. Насколько мне помнится, по инструкции должно быть см.10 свободной веревки.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #82 : 30 Июня, 2014, 10:21:56 »
Хм. 10 см - с этим можно как-то жить. Буду копать инструкцию. Наверное был невнимателен.

Ну ты реактивный. Я только сел писать тебе сообщение в личку - мол, обрати внимание на вопрос. )))))
Спасибо.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #83 : 30 Июня, 2014, 10:29:02 »
http://www.clamcleat.com/uploads/cleat_instruction_pdfs/CL257_Instruction_leaflet.pdf

Ответ на мой вопрос - в PDF по ссылке. Левый нижний угол. Rope alignment

Это так... Для идущих по стопам.

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #84 : 11 Марта, 2015, 20:20:13 »
А я поставил несколько резиновых жгутов разной длины на блок возврата фала, тянущего шверт вперед. Работает хорошо и автоматически.
В Калахари всегда вторник.