f умный шверт или шверт-автомат
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: умный шверт или шверт-автомат  (Прочитано 59540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
умный шверт или шверт-автомат
« : 18 Ноября, 2007, 15:23:32 »
Идёшь по морю и вдруг бум швертом о мель. Мачта аж ходуном. И мечтаю я зимой, чтобы такое сделать, чтобы мой центральный шверт на тросах-растяжках , кстати, по Успенскому, «поумнел». Натыкаюсь я на мель, он поднимается, ну может и резко, что стукнет снизу по балке, я там резину микропористую приклею для такого случая, я схожу с мели и снова опускаю его на доступную глубину. Знаю, что некоторые часть фала для опускания шверта заменяют резиновым  шнуром. Не согласен, шверт под силой встречного потока воды может отходить назад. Налетишь на мель, резиновый шнур лишь маленько самортизирует, но удар будет. Думаю, аж извилины нагреваются. А может не надо изобретать велосипед, уже известно? Может не надо фалов подъёма-опускания, нужен рычаг-ручка на трамплине? Хотелось, чтобы это всё было довольно просто, надёжно и дёшево в изготовлении.  ::)

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #1 : 18 Ноября, 2007, 15:43:47 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #2 : 18 Ноября, 2007, 17:32:57 »
Это не сердито и дёшево, это просто гениально!!! Может на блоке не подъёма, а опускания шверта? Именно фал опускания в это время натягивается. Петельки последовательно и единственный минус то, что придётся лезть в воду и связывать фал опускания. Но это мелочи, такие мелочи по сравнению с поломкой шверта. :o

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #3 : 18 Ноября, 2007, 18:02:59 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.
Это удобно, когда можно слазить под лодку. В походах такая возможность и желание не всегда бывают.
Мы много раз перескакивали мели на Белом море только за счет сложенного вчетверо резинового амортизатора на тали опускания. Если не набивать сильно таль опускания, шверт отлично откидывается при наезде на препятствие, а потом либо сам опускается, если мель закончилась, либо мы поднимаем его. Удар, конечно есть, но совсем не критичный. Нужно только стараться долго не скрести швертом по камням, чтобы он сильно не протерся.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #4 : 18 Ноября, 2007, 18:37:55 »
 Спасибо, Александр! Мнение бывалого путешественника очень ценно. У меня теперь 2 способа защиты. При холодной воде можно пользоваться Вашим методом, при тёплой - методом Успенских. :)
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2007, 18:46:59 от Владимир Леконт »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #5 : 18 Ноября, 2007, 19:24:34 »
У Успенских несколько страховочных петелек из тонкого шнура на блоке подъема шверта. Одна рвется при наезде на мель, на следующей мели вторая рвется и т.д. Дешево и сердито.
Это удобно, когда можно слазить под лодку. В походах такая возможность и желание не всегда бывают.
Там их несколько, т.е. возможность слазить под лодку надо иметь хотя бы раз в три дня.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #6 : 18 Ноября, 2007, 19:27:03 »
Петельки последовательно и единственный минус то, что придётся лезть в воду и связывать фал опускания. Но это мелочи, такие мелочи по сравнению с поломкой шверта. :o
Они параллельные, разной длины. Лазить не надо никуда.

Подсолнух

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +11/-5
  • Название: Подсолнух.
  • Тип: МакГрегор - 26
  • Номер: А ну его))
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #7 : 18 Ноября, 2007, 19:30:00 »
 Антон попутал, конечно петельки на блоке ОПУСКАНИЯ шверта в рабочее положение, причём они (петельки) разной длинны, сначала рвётся самая короткая, потом побольше, итд . У меня до последнего времени эта петля, (слабое звено) одна, правда ещё пара висит там же, незадействованные, но есть дополнительная снасть, аоторая в норме свободна от блочка опускания до пульта и с запасом . Кргда при наезде на мель петля рвётся, блок оказывается не закреплён на штатном месте, таль не работает . Вот тут эта самая снасть позволяет немедленно вернуть блок взад, восстановив работу всей системмы . Очевидный минус - второй раз на мель низззя, надо новую петлю цеплять . Правда снасть возврата блочка тонкая, 4 или5 мм, в клиновом стопоре отлично ползёт при большой нагрузке, тоже своего рода предохранитель .
Не говорите что мне делать и я не буду говорить куда Вам идти .

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #8 : 18 Ноября, 2007, 21:40:25 »
А ещё в природе существует самоотдающийся при определённой нагрузке клиновой стопор. Видел в каталогах, а Анархист даже рисовал самопальный вариант. Идея в том, что клиновой стопор не приклёпан двумя заклёпками (как обычно), а имеет одно крепление - спереди. Шарнирное - ось в плоскости палубы. При превышении заданной нагрузки задняя часть клинового стопора откидывается вперёд и верёвка уходит из стопора. Возможно знаток импортных каталогов Nnnnnn 8) кинет ссылочку. Я, к сожалению, прям щас не вспомню.
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: умный шверт или шверт-автомат
« Ответ #9 : 18 Ноября, 2007, 23:16:14 »
А ещё в природе существует самоотдающийся при определённой нагрузке клиновой стопор. Видел в каталогах, а Анархист даже рисовал самопальный вариант. Идея в том, что клиновой стопор не приклёпан двумя заклёпками (как обычно), а имеет одно крепление - спереди. Шарнирное - ось в плоскости палубы. При превышении заданной нагрузки задняя часть клинового стопора откидывается вперёд и верёвка уходит из стопора. Возможно знаток импортных каталогов Nnnnnn 8) кинет ссылочку. Я, к сожалению, прям щас не вспомню.

Ссылочку хорошо бы, на каталог реального магазина у нас :) Пару фирменных самсбросов я бы взял. Делал подобие, по картинке, но чёта не получилось, не держит вообще.

А я пользуюсь обычным щелевым, и обычной верёвкой. При ударе о мель во-первых верёвка амортизирует, а потом из стопора ползёт. 

А ещё бывают вот такие (см. фото) самосбросы. Не помню, чью лодку фоткал, но какую-то заслуженную, стопора работают давно и исправно.
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2007, 23:17:49 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0