f Рассчёт центра парусности.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Рассчёт центра парусности.  (Прочитано 5628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Рассчёт центра парусности.
« : 21 Октября, 2007, 15:56:46 »
Киньте плиз картинку с циферками для рассчёта ЦП. Склероз забодал... :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Базиль

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +5/-5
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #1 : 21 Октября, 2007, 19:40:40 »
Точка пересечения медиан - ЦП для каждого паруса (грот и стаксель).
Далее соединяешь эти точки на диаметральной плоскости ката с парусами и откладываешь на этой линии отрезки пропорциональные площадям парусов, но наоборот: от ЦП стакселя в сторону ЦП грота - отрезок пропорциональный площади грота.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #2 : 21 Октября, 2007, 19:43:49 »
Спасибо. Замер проводить на виде сбоку, паруса в ДП, или развернуть паруса и лодку на бейдак, и мерять по проекции?

А как ввести в рассчёты третий парус, в данном случае будку? ЦП самой будки понятно как, но как увязать его с ЦП основных парусов?

Вроде догадался :) От ЦП будки к ЦП обоих парусов, и на этой линии пропорционально площади отрезки, как и в первом случае?
« Последнее редактирование: 21 Октября, 2007, 22:04:26 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4043
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #3 : 22 Октября, 2007, 12:54:09 »
По идее, рассчет на виде сбоку даст баланс для галфа, и только для него. Для бейда (да и фордака) надо и проекцию лодки\парусов разворачивать соответствующим образом.
Впрочем, по-любому, лодка обычно идеально балансируется (вплоть до режима "ветрового автопилота"), лишь на одном курсе (у меня это полный бейд). На остальных приходится подруливать.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #4 : 22 Октября, 2007, 13:02:40 »
Впрочем, по-любому, лодка обычно идеально балансируется (вплоть до режима "ветрового автопилота"), лишь на одном курсе (у меня это полный бейд). На остальных приходится подруливать.

Продвинутые перцы положением шверта корректируют на любом курсе ;) Впрочем, кроме бейда шверт обычно не нужен.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1491
  • Уважуха: +130/-131
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #5 : 19 Ноября, 2007, 22:24:34 »
Место расположения шверта. Вот из украинского сайта
2) Все Даки лучше всего ходят с ярко выраженной носовой центровкой. Это вызвано конструкционными особенностями – расположением шверта на одной оси с мачтой и малым размером стакселя. Так у нас штатным местом шкотового всегда является носовая сетка сразу перед мачтой. В гонках мы даже проводку стаксель-шкотов делаем наоборот.
 Павел, в Новосибирске есть такой Игорь Лунин. Он считает, что надо иметь два шверта, основной и второй спереди под генакер. Понятно,что на маленьких катамаранах это совсем неудобно и даже невозможно. Может поэтому у "Ducky" шверт ставится на подмачтовую балку, как бы компромиссное решение. Я сейчас тоже над этим думаю.  ::)Зима -время переделок.   
« Последнее редактирование: 19 Ноября, 2007, 22:30:27 от Владимир Леконт »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #6 : 19 Ноября, 2007, 22:48:49 »
Павел, в Новосибирске есть такой Игорь Лунин. Он считает, что надо иметь два шверта, основной и второй спереди под генакер. Понятно,что на маленьких катамаранах это совсем неудобно и даже невозможно. Может поэтому у "Ducky" шверт ставится на подмачтовую балку, как бы компромиссное решение. Я сейчас тоже над этим думаю.  ::)Зима -время переделок.   

Не в одних швертах счачтье. У Даков баллоны - бананы, вот их и надо дополнительно "центровать в нос". Особенно учитывая, что в угоду упрощению конструкции шверт под мачтой. От этого, наверное, в голову приходят идеи про второй шверт для генакера.

Владельцам правильных штевневых баллонов такие идеи кажутся абсурдными. При постановке генакера (говорим про галфвинд и острее - нам полных курсах не только второй, нам и первый шверт не нужен) лодка сама начинает центроваться в нос, подветренный корпус притапливается. находящийся без генакера в надводном положении штевень подветренного баллона погружается в воду и начинает существенно противодействовать уваливанию лодки.

На моём Ветре (баллоны не забананеные как у Тритона и длинее в нос на ~ 50 см, чем тритоновские) в определённых условиях при поднятом шверте на галфвинде под генакером лодка начинает приводится. Связано с тем, что подветренный штевень топится интенсивнее, чем со швертом, часть нагрузки с него поднятый шветр не снимает. Штевень, видимо, слегка ... "деформируется" и начинает вытаскивать нос лодки на ветер. Вот такие дела :)
Сергей Мягков

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3710
  • Уважуха: +168/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Расчёт центра парусности.
« Ответ #7 : 20 Ноября, 2007, 04:18:42 »
Хм, а меня с генакером конкретно валит на курсе острее галфа, ставлю шверт в таких случаях вперед. Может, конечно, что-то не так с генакером делаю? Например, сильно набиваю?
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2007, 04:39:32 от Антон@М572 »

Вадик

  • Сообщений: 203
  • Уважуха: +8/-3
Re: Рассчёт центра парусности.
« Ответ #8 : 04 Февраля, 2008, 19:59:20 »
Антону@М572. Увидеть бы всё это "вживую". Здесь причин может быть слишком много...