f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 214200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #820 : 11 Мая, 2018, 21:01:25 »
Немного об узле поперечный рей-реёк

Поперечный рей продевается в кольца закреплённые на рейках, что обеспечивает их сведение-разведение.
При замене труб рейков, когда дело дошло до крепления этих самых колец, на глаза попались тройники со старых парусов.
Осенило, что крепление колец к тройникам не только оберегает трубу рейка от сосредоточенных нагрузок, но и позволяет, при необходимости, оперативно изменять расстояние от галсового угла до рея, а также менять кольца. И всё это, только ослабив винт хомута и фиксатор тройника. ;D  :D
Минимум деталей, следовательно, высокая надёжность узла.
Хотя бронзовые "железяки" и несколько утяжеляют парус. Но, ничто не даётся даром.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2018, 22:53:54 от Утлюк »

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #821 : 12 Мая, 2018, 13:05:11 »
Хотя бронзовые "железяки" и несколько утяжеляют парус. Но, ничто не даётся даром.

Осталось для красоты берестой обмотать  ;D
уважаю Ваше мнение ツ

Parabelum

  • Сообщений: 594
  • Уважуха: +91/-101
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #822 : 12 Мая, 2018, 15:52:29 »
Ни в коем случае.
Надо надраить осидолом.
И постоянно драить медяшку.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #823 : 12 Мая, 2018, 17:25:33 »
Осталось для красоты берестой обмотать  ;D
Мне ехать, не шашечки. ;D

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #824 : 11 Июня, 2018, 18:56:32 »
Переместил куб земли, заземлил плававшую в озере дверь, и... очередной слип готов. ;D 8)

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #825 : 25 Июня, 2018, 14:49:12 »
На прошлой неделе испытал "штормовую клешню".
В отличие от прошлых попыток, когда использовался короткий, но достаточно широкий парус, что очень сильно смещало ЦП к носу, в этот раз вытянул клешню почти на всю длину рейков (550 см). Площадь 3,6 метра, свободная шкаторина 160 см. Учитывая, что использовались новые рейки, более прочного сплава, с другой упругостью, покрой задней части паруса пришлось переделывать на коленке, что не добавило ему изящества.
Одним из важных моментов испытаний было применение на попутных курсах галса №3 - верёвки, закреплённой в галсовом углу и предназначенной для снятия нагрузки с недомачты от "лежащей на боку" клешне при ветре в зад.
С этой функцией галс №3 справился отлично. Но не только.

Как оказалось, его использование позволяет более надёжно фиксировать положение галсового угла в пространстве. А это бывает необходимо если ветер не очень сильный и его напора недостаточно для поворота клешни в нужное положение. Причем, эта функция может быть полезна не только при использовании штормового паруса.

Ну и, само-собой, растянутый тремя верёвками галсовый угол, менее подвержен колебательным движениям с борта на борт. Можно сказать, стоит как вкопанный. Думаю, что на волнах от катеров такая фиксация окажется полезной.

Заметил, что если потравить подмачтовый галс, жесткость фиксации угла (дальним и галсом №3) сохраняется. Это натолкнуло на мысль использовать два таких галса (№3), по левому и правому борту (как стаксель-шкоты) и один дальний на бушприте.

Ветер в порывах был 10-12 м/сек. Максимум скорости на полном бейдевинде (с выпущенным шверцем) = 8 км/час. А вот лавировочный угол, естественно, поплыл, рубка-будка берёт своё. Но зато в ней тепло и сухо.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +77/-94
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #826 : 25 Июня, 2018, 16:39:34 »
Что то не очень лавирует  ;)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

А.П.

  • Сообщений: 257
  • Уважуха: +16/-5
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #827 : 25 Июня, 2018, 16:48:41 »
Ветер сильный ,а парус узкий+рубка=паразитная парусность.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2018, 16:52:58 от А.П. »

Laquardamak

  • Сообщений: 1411
  • Уважуха: +56/-74
  • Kuwa na furaha!
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #828 : 26 Июня, 2018, 22:06:40 »
Ветер сильный ,а парус узкий+рубка=паразитная парусность.
Диагноз верный. +1
Achtung! Boomerang.

Утлюк

  • Сообщений: 1352
  • Уважуха: +80/-56
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #829 : 01 Августа, 2018, 18:54:42 »
В последний выход на воду оснастил галсовый угол клешни четырмя верёвками: два уже знакомых галса - дальний и ближний, а также двумя "шкотами стакселя". Т.е. тоже галсами, но протянутыми к бортам.
Как результат, резко улучшилось поведение паруса на большой волне. Растянув галсовый угол с трёх точек можно не бояться, что он будет прыгать влево-вправо, или вверх-вниз.
А для паруса маленького размера (штормового), когда ветер не очень сильный, "стаксель-галсы" помогают установить нужное пространственное положение паруса, поскольку силы ветра для этого недостаточно. Короче, "веник" получился ценный.
Относительно управления. Из этих двух, дополнительных талей, на ходу работает одна. Галсовый угол может находиться в нужном месте и на двух, например на "стаксель-галсе" и дальнем. Т.е. мороки не прибавилось, зато польза есть.

И ещё одна переделанная деталь - верёвочный кардан. Изваял его достаточно большим, убрал тройник-сантехнику, посреди тубы (поперечного рея) вставил деревяшку-заглушку, через которую и проходит отверстие для верёвки. Очень неплохо показал себя в работе.
Попробовал, что будет если кардан-верёвка перетрётся. Парус стоял штормовой, четыре метра, в положении горизонтально. У него расстояние между рейками на уровне рея небольшое, меньше метра, прочности ткани "оксфорд" оказалось достаточно чтобы отразить удар клотика и он соскользнул к одному из рейков. Всё, кроме верёвки, на перевязывание крепящего узла которой понадобилось 15-20 минут, осталось целым.