f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 205750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #750 : 28 Октября, 2017, 17:03:04 »
Не оторвет не косынки , а разобьет эти регулировки если их долго болтать будет на волне трубка то алюминь ну и что что сойденитель сталь болтики то фиксируют трубку от поворота . Вот я о чем . А как пркрепить к лодке не проблема я еще интересней знаю ))) вот как из регулировать что бы они в ДП стояли ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #751 : 28 Октября, 2017, 17:03:45 »
Как вариант. Присобачить по бортам шверцевые колодцы и совать туда шверцы.
Возможны два варианта: поворотные колодцы и не поворотные. Последние можно прикрутить к борту очень крепко, но поворотность есть благо для совмещения ЦП и ЦБС, за что мы и любим поворотные шверцы.

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #752 : 28 Октября, 2017, 17:06:31 »
Если опасаетесь, вкрутите ещё 2, 4, 6 болтиков. Мне вполне 2-х достаточно, даже на рее клешни, где  в верёвочном кардане тоже используется аналогичный тройник.
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JOWMxei04bk1RZTQ/view?usp=sharing
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2017, 17:08:54 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #753 : 28 Октября, 2017, 17:18:16 »
"....вот как из регулировать что бы они в ДП стояли ???...."
Регулировать можно прямо на воде. Даже "на глазок" всё видно, особенно если шверц плоско-выпуклый.

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #754 : 16 Декабря, 2017, 22:02:38 »
И снова, от практики к теории.

В этой теме затрагивался вопрос профиля клешни. Есть смысл вернуться к нему ещё раз, чтобы расставить все точки над пресловутым "i". А точек в этом вопросе несколько.

Итак.

При наполнении "клешни" набегающим потоком, парус приобретает форму части поверхности конуса, ограниченной образующими, расположенными под углом 50о-55о (в дальнейшем - коническая поверхность). Считаем, что коническая поверхность паруса симметрична относительно секущей плоскости, проходящей перпендикулярно плоскости рейков через биссектрису галсового угла паруса. Это первая точка над "i". (На самом деле, в рабочем положении паруса, максимум выпуклости конусной поверхности несколько смещается к наветренному рейку).

Установка паруса с наклоном наветренного рейка под ветер на угол до 20о (появляется стреловидность передней кромки) приводит к падению нормальной к рейку скорости обдува верхней поверхности профиля не более 6% (cos20o=0,94). Вторая точка над "i".

Третья точка.
Для указанного наклона наветренного рейка и галсового угла паруса 54о, максимум "горба профиля" паруса по линиям тока, совпадающим с направлением "эффективной" скорости (составляющая скорости потока, перпендикулярная линии передней кромки - зелёный пунктир), будет располагаться на 38% хорды профиля*. Этим самым, не только рушится миф об "отсутствии правильного профиля" у паруса "клешня", но и объясняется/оправдывается возможность применения на парусе "клешня краба" совсем даже не парусной ткани. Главное - получить симметричную конусную поверхность, которая будет практически одинаковой как при использовании дакрона, так и при изготовлении паруса из тарпаулина или баннера.

Графическое построение картины обтекания показывает, что положение максимума выпуклости профиля паруса клешня зависит от величины галсового угла и угла наклона наветренного рейка. Даже при его вертикальном расположении, профиль хорды профиля не будет симметричным, его максимум будет смещён к наветренному рейку.

*Примечание: Если рассмотреть обтекание паруса без учета допущения относительно симметричности конической поверхности, то максимум "горба профиля" паруса ещё несколько сместится к наветренному рейку.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2017, 22:12:21 от Утлюк »

Remember

  • Сообщений: 101
  • Уважуха: +32/-49
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #755 : 04 Февраля, 2018, 03:52:16 »
имхо по крою тряпки:
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2018, 03:53:54 от Remember »

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #756 : 04 Февраля, 2018, 14:08:41 »
имхо по крою тряпки:
По крою клешни однажды консультировался с пользующими её аборигенами. У них вот такое ХО - предлагают кроить по дуге окружности. Как на схемке ниже.
Максимум выпуклости зависит от длины рейков, а также от условий применения паруса, т.е. преобладающей силы ветра при эксплуатации.
Отмеченные 15-20 см, впору клешне с рейками ~ 4-5 метров, для ветра до 10 м/сек.
Вырез по задней (свободной) шкаторине аборигены не считают обязательным. Но с точки зрения её натяжения декольте полезно и оправдано.
Сам по себе крой клешни (два горба на рейках) имеет целью не допустить "переламывания конуса" клешни при усилении ветровой нагрузки на парус. Горбы "уходят" в прогиб рейков и конусообразная поверхность паруса за счет этого сохраняет правильную геометрическую форму. Поставленная под углом к потоку, не сломанная конусообразная поверхность обеспечит нужный профиль.
Фото маленькой байдарочной клешенки демонстрирует принцип - как при прямых рейках и шкаторине, под нагрузкой развивается "перелом паруса" (в точках крепления шкотов).
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2018, 16:21:35 от Утлюк »

Remember

  • Сообщений: 101
  • Уважуха: +32/-49
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #757 : 04 Февраля, 2018, 20:36:48 »
"Переламывание" - частный случай несоответствия выкройки форме рангоута под нагрузкой.
Я же показал всего лишь общую философию кроя для рангоута постоянного сечения для теоретически прямого рея (пунктир).

Глубина выреза задней шкаторины регулирует лишь относительное удлинение половинки паруса.
Знаете-ли, Пифагор, масоны и всё такое  ;)


Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #758 : 05 Февраля, 2018, 01:34:04 »
.........частный случай несоответствия выкройки форме рангоута под нагрузкой.
Был в практике случай, когда скроил слишком большие горбики шкаторин, а рейки отличались диаметром и, соответственно, "степенью прогибаемости". И если нижний реёк можно было дополнительно шкотом "прогнуть", то верхняя шкаторина меня приятно удивила. Она собиралась у прямого как шпала наветренного рейка "в скатку", и по необходимости, при усилении ветрового напора, уходила в прогиб.
Глубина выреза задней шкаторины регулирует лишь относительное удлинение половинки паруса.
....... от которого зависят параметры носовых вихрей треугольного крыла, в частности, распадутся они над парусом или за его пределами. Пока не об этом речь, хотя всё уже открыто и описано:

http://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-udlineniya-treugolnyh-kryliev-na-strukturu-blizhnego-vihrevogo-sleda  "О влиянии удлинения треугольных крыльев на структуру ближнего вихревого следа"
http://www.tsagi.ru/institute/publications/machinery_fleet/archive_annotations/2011/%D0%A2%D0%92%D0%A4%20%E2%84%963-2011.pdf "Экспериментальное исследование аэродинамических характеристик и устойчивости вихревой системы тонких треугольных и готических крыльев."

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #759 : 05 Февраля, 2018, 11:39:26 »
..... философию кроя для рангоута постоянного сечения для теоретически прямого рея (пунктир).

С масонами и Пифагором разобрался, но не смог постичь философию кроя (красненькую) для негнущегося рея (черный пунктир).
Могли бы подробнее изложить категории и законы оной?