f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 187088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1849
  • Уважуха: +67/-77
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #750 : 28 Октября, 2017, 18:03:04 »
Не оторвет не косынки , а разобьет эти регулировки если их долго болтать будет на волне трубка то алюминь ну и что что сойденитель сталь болтики то фиксируют трубку от поворота . Вот я о чем . А как пркрепить к лодке не проблема я еще интересней знаю ))) вот как из регулировать что бы они в ДП стояли ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1226
  • Уважуха: +74/-43
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #751 : 28 Октября, 2017, 18:03:45 »
Как вариант. Присобачить по бортам шверцевые колодцы и совать туда шверцы.
Возможны два варианта: поворотные колодцы и не поворотные. Последние можно прикрутить к борту очень крепко, но поворотность есть благо для совмещения ЦП и ЦБС, за что мы и любим поворотные шверцы.

Утлюк

  • Сообщений: 1226
  • Уважуха: +74/-43
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #752 : 28 Октября, 2017, 18:06:31 »
Если опасаетесь, вкрутите ещё 2, 4, 6 болтиков. Мне вполне 2-х достаточно, даже на рее клешни, где  в верёвочном кардане тоже используется аналогичный тройник.
https://drive.google.com/file/d/0BykPTwGlik2JOWMxei04bk1RZTQ/view?usp=sharing
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2017, 18:08:54 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1226
  • Уважуха: +74/-43
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #753 : 28 Октября, 2017, 18:18:16 »
"....вот как из регулировать что бы они в ДП стояли ???...."
Регулировать можно прямо на воде. Даже "на глазок" всё видно, особенно если шверц плоско-выпуклый.

Утлюк

  • Сообщений: 1226
  • Уважуха: +74/-43
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #754 : 16 Декабря, 2017, 22:02:38 »
И снова, от практики к теории.

В этой теме затрагивался вопрос профиля клешни. Есть смысл вернуться к нему ещё раз, чтобы расставить все точки над пресловутым "i". А точек в этом вопросе несколько.

Итак.

При наполнении "клешни" набегающим потоком, парус приобретает форму части поверхности конуса, ограниченной образующими, расположенными под углом 50о-55о (в дальнейшем - коническая поверхность). Считаем, что коническая поверхность паруса симметрична относительно секущей плоскости, проходящей перпендикулярно плоскости рейков через биссектрису галсового угла паруса. Это первая точка над "i". (На самом деле, в рабочем положении паруса, максимум выпуклости конусной поверхности несколько смещается к наветренному рейку).

Установка паруса с наклоном наветренного рейка под ветер на угол до 20о (появляется стреловидность передней кромки) приводит к падению нормальной к рейку скорости обдува верхней поверхности профиля не более 6% (cos20o=0,94). Вторая точка над "i".

Третья точка.
Для указанного наклона наветренного рейка и галсового угла паруса 54о, максимум "горба профиля" паруса по линиям тока, совпадающим с направлением "эффективной" скорости (составляющая скорости потока, перпендикулярная линии передней кромки - зелёный пунктир), будет располагаться на 38% хорды профиля*. Этим самым, не только рушится миф об "отсутствии правильного профиля" у паруса "клешня", но и объясняется/оправдывается возможность применения на парусе "клешня краба" совсем даже не парусной ткани. Главное - получить симметричную конусную поверхность, которая будет практически одинаковой как при использовании дакрона, так и при изготовлении паруса из тарпаулина или баннера.

Графическое построение картины обтекания показывает, что положение максимума выпуклости профиля паруса клешня зависит от величины галсового угла и угла наклона наветренного рейка. Даже при его вертикальном расположении, профиль хорды профиля не будет симметричным, его максимум будет смещён к наветренному рейку.

*Примечание: Если рассмотреть обтекание паруса без учета допущения относительно симметричности конической поверхности, то максимум "горба профиля" паруса ещё несколько сместится к наветренному рейку.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2017, 22:12:21 от Утлюк »