f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 166460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +67/-41
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #730 : 19 Апреля, 2017, 20:11:31 »
И пионэры заняты судомоделизмом. Приобщаются.

Утлюк

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +67/-41
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #731 : 04 Мая, 2017, 21:37:17 »
Открыл сезон.
Выход на воду был насыщен экспериментами.
Первый и главный - визуализация нижнего вихря, который до сих пор был представлен только на модели паруса и прорисован на картинке.
Несколько метров магнитофонной ленты поставили точку над i, вихрь есть, и он работает.
https://www.youtube.com/watch?v=J86y8ffPzVY
Когда рука не была занята камерой и лодка управлялась как положено, двумя руками,
была обнаружена прямая как шланг зависимость тяги паруса от интенсивности вращения "магнитофонной спирали".
На видео, с 1.04 видно также "вихрь мархая" на "спине" клешни.

Из не снятого, подсмотренного в момент перемещения магнитофонной "плётки" в верхнее положение:
- излом направления потока на выпуклой поверхности присутствует, но есть ньюансы:
а) наклон потока от горизонтали вниз появляется на режиме предшествующем срыву потока;
б) перед срывом потока наблюдается появление витков верхнего вихря; явление требует дальнейшего изучения.

Следующее задание на заплыв - буксировка.
Проверялась возможность использования двухметровой интексовской лодки в качестве прицепа для походов.
Буксировалась пустая лодка на различной дистанции, от частично погруженной носом на корму шверцбота, до 15 метров.
В варианте возимого спасательного средства, надутая лодка принайтовывалась к борту рубки, от бушприта до кокпита, без касания воды, а также с частичным касанием поверхности бортом.
Вполне удобоваримо для походов, работе с парусом не мешает.

И последнее.
Пластиковые бутылки в качестве кранцев лучше работают когда наполнены водой, отсутствует противный хруст.
 
PS:
Угол наклона клешни (медианы, биссектрисы) старался держать в пределах 45о-50о, для чего перенёс блок дальнего галса на нок бушприта.

       
« Последнее редактирование: 04 Мая, 2017, 21:46:27 от Утлюк »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4549
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #732 : 04 Мая, 2017, 22:16:03 »
Несколько метров магнитофонной ленты поставили точку над i, вихрь есть,
https://www.youtube.com/watch?v=J86y8ffPzVY
Я Вам такой "вихрь" засниму за задней кромкой любого паруса  ;) . Вот открою сезон - бобины с Битлами и Пинк Флойдом где-то на антресолях валяются  ;D

И он работает.
Была обнаружена прямая как шланг зависимость тяги паруса от интенсивности вращения "магнитофонной спирали".
Тоже очевидно. Чем больше разница скоростей потока на на- и под-ветренной поверхностях паруса = максимальная тяга, тем больше турбулентность за задней кромкой.

Утлюк

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +67/-41
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #733 : 05 Мая, 2017, 00:36:12 »
Я Вам такой "вихрь" засниму за задней кромкой любого паруса  ;) . Вот открою сезон - бобины с Битлами и Пинк Флойдом где-то на антресолях валяются  ;D

Тоже очевидно. Чем больше разница скоростей потока на на- и под-ветренной поверхностях паруса = максимальная тяга, тем больше турбулентность за задней кромкой.
Дело в том, что это так называемый "носовой вихрь". Он не за задней кромкой, а ниже нижней шкаторины.
На любом парусе подобный вихрь может наблюдаться ниже гика, при определённых условиях, конечно. Только толку от него там нет, скорее наоборот - выравнивание давления, индуктивное сопротивление....
На клешне же он выполняет полезную функцию - искривляет поток на выпуклой поверхности вниз и не дает ему отрываться от поверхности даже сильно "конусатого" (пузатого) паруса, подсасывая воздух с выпуклой поверхности (эффект эжекции).
И о скоростях потоков, вернее их направленности.
На крыле векторы скоростей низ и верх равнонаправлены. На клешне между ними угол порядка 60о ???
Нижний поток уходит в "трубу" конуса а верхний дополнительно отклоняется вниз от горизонтали. Хрен его знает как здесь мерять разницу скоростей ;D и куда потом её тулить....

Кстати, у меня Boney M "спиралились".

Parabelum

  • Сообщений: 568
  • Уважуха: +46/-57
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #734 : 05 Мая, 2017, 03:22:53 »
Опять вихри в в головах,
Колышут паруса нашего воображения
Весна пришла.

Басё. 
(из не написанного)
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2017, 03:26:13 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Утлюк

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +67/-41
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #735 : 07 Мая, 2017, 19:54:15 »
Основатель карликового класса, коллега по имени "kissa" (лодка "Дык"), придумал полезное использование тележечных колес в качестве "пуфика" в рубку.
Когда пришло время разобраться с обустройством рубки "Бутузика", вспомнил его пример и воспроизвёл "трёхколёсную сидушку" в своем варианте.








« Последнее редактирование: 07 Мая, 2017, 19:59:05 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +67/-41
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #736 : 07 Мая, 2017, 19:56:14 »
.