f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 230781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3331
  • Уважуха: +114/-69
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #90 : 31 Августа, 2010, 21:09:05 »
Простенько но со вкусом.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Утлюк

  • Сообщений: 1425
  • Уважуха: +81/-78
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #91 : 31 Августа, 2010, 21:16:55 »
Там, в индонезийщине, вот такие пластиковые шнуры как на снимке, очень распространены. Кстати, они очень хороши в использовании - не тянутся и достаточно эластичны. Как мне сказали на наших базарах - "...уже лет десять как нет в продаже". Это тоже был аргумент в пользу тросика в пластике. Но сдается мне, что этот самый пластик не есть хорошо в сочетании с алюминием рангоута - прилипает к нему, т.е. плохое скольжение. Хотя если ветерок есть, то перетягивает сезневку на счет раз. Когда буду делать следующую клешню, учту этот пунктик.

Ber

  • Сообщений: 3331
  • Уважуха: +114/-69
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #92 : 02 Сентября, 2010, 22:12:13 »
Есть желание сделать клешню с гиком около 6 метров, для испытания на Тайфуне. Планируем построить кат чисто для походов, с большим водоизмещением и относительно легкий для заброски по ЖД и специально под клешню, но сначала надо ее испытать.

Насколько я понимаю, при шестиметровых гике и мачте площадь паруса порядка 15-18 кв. м. Думаю для катамарана на шесть человек будет достаточно.  Что вызывает вопрос, толщина труб для мачты и гика, не очень хорошо представляю как это расчитать.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +150/-184
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #93 : 03 Сентября, 2010, 00:56:37 »
Представте себе 15-18м2 клешню болтающуюся на 1,5-2м волне. У нее же нет погона и оттяжки гика. Может катамаран развалить нах. :'(
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ber

  • Сообщений: 3331
  • Уважуха: +114/-69
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #94 : 03 Сентября, 2010, 01:46:53 »
Ногами не бить.

Вот такой рисунок.

1. Парный шкот, отпускается по очереди в зависимости от галса.

2. Гика-шкот, на погоне по тросу.

Думаю должно работать.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #95 : 03 Сентября, 2010, 01:55:35 »
При таких острых углах приложения сил - запредельные нагрузки на передних тросах получатся. Понимаю, что по замыслу создателя, напор ветра в парус, должен эту нагрузку уменьшать... Но в реальности, на волнении будет динамическая инерционная нагрузка от полного веса всей клешни... Либо порвет троса, либо загнет трубы.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ber

  • Сообщений: 3331
  • Уважуха: +114/-69
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #96 : 03 Сентября, 2010, 02:03:04 »
Можно отнести место крепления мачты подальше от носа, и придать клешне более вертикальное положение, тогда углы увеличатся и нагрузки уменьшатся.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +150/-184
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #97 : 03 Сентября, 2010, 02:25:48 »
Сделайте классический латинский парус , нахрена вам экзотика. ???
Короткая мачта, есть оттяжка нижнего гика, майнается мгновенно и пошить можно более правильно чем клешню, а принцип тот же - два сходящихся гика.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ber

  • Сообщений: 3331
  • Уважуха: +114/-69
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #98 : 03 Сентября, 2010, 02:27:24 »
Может быть, надо пробовать, конструкция паруса, не особо сложная, поглядим.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Утлюк

  • Сообщений: 1425
  • Уважуха: +81/-78
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #99 : 06 Сентября, 2010, 18:25:29 »
............Есть желание сделать клешню с гиком около 6 метров, для испытания на Тайфуне. .........Что вызывает вопрос, толщина труб для мачты и гика, не очень хорошо представляю как это расчитать. .........
...................
О трубах.
Индонезийцам они не по карману, обходятся бамбуком. Заметил, что гик делается из не очень уж и толстого ствола. Где то 0,6-0,7 толщины мачты. Последняя же помимо того, что толще, имеет накладку, или даже несколько, из деревянного бруска (примерно на 70% своей длины. Закреплены на мачте по центру) переменной толщины - сужение от средины к концам. Получается такой себе слоёный пирог.