f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 226609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #770 : 12 Марта, 2018, 20:45:33 »
+1 А влага?
Дык! У него же гнездо в кают-компании свито. А если там вода появится, то будет не до чемоданчика.
Когда кулоны требуются вне лодки, такие случаи бывали, не вопрос. Чумуданчик с ручкой, переносной...
Колхозил его для речной эксплуатации, поэтому от соли не прятал.

Remember

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +49/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #771 : 15 Марта, 2018, 01:13:43 »
Дык! У него же гнездо в кают-компании свито.
Понятно. А далёко-ли от сот до чемодана?

Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #772 : 15 Марта, 2018, 01:37:11 »
Дык! У него же гнездо в кают-компании свито.
Понятно. А далёко-ли от сот до чемодана?
Провод длинной два с лишним метра из кокпита через гермопробку вводится в "кают-компанию". По концам провода папа-мама. Один разъем в СБ, второй в чемодан. Сечение провода подбирал по табличке.

Remember

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +49/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #773 : 15 Марта, 2018, 14:33:48 »
Т.е. всё строго-научно. Обстоятельный, смотрю, у Вас подход  даже в деталях.
Но, вот, прочитал, как Вы описали особенности эксплуатации топового узла и чуть не заплакал.
Не вяжется как-то это технологическое решение со всем остальным.
Может Вам и карданный узел позаимствовать там же, где и энергетику

Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #774 : 15 Марта, 2018, 14:50:35 »
Т.е. всё строго-научно. Обстоятельный, смотрю, у Вас подход  даже в деталях.
Но, вот, прочитал, как Вы описали особенности эксплуатации топового узла и чуть не заплакал.
Не вяжется как-то это технологическое решение со всем остальным.
Может Вам и карданный узел позаимствовать там же, где и энергетику

Главный двигатель прогресса - лень человеческая.
Она способствует нахождению оптимальных решений.
Критерии при этом очень просты:
а) стоимость-эффективность;
б) простота-ремонтопригодность;
в) поставил и забыл, т.е. обслуживаемость.
Кстати о топовом узле. Там Михаил предложил упрощение за счёт изъятия тройника рея. Идея вполне соответствует моим подходам. Буду резать!

Remember

  • Сообщений: 212
  • Уважуха: +49/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #775 : 15 Марта, 2018, 15:47:23 »
Михаил предложил упрощение за счёт изъятия тройника рея.
Признаться, и я не понимаю назначения этого тройника. Как, впрочем и тройников в шверцах.
Разве только если это рассмотреть под углом зрения постулатов Сабины Николаевны Шпильрейн-Шефтель.
Не знаю отыщутся-ли у Вас детские психотравмы, связанные с сантехникой  :)
в) поставил и забыл,
  ??? как это вяжется с
Поэтому за ней нужно смотреть. Для того типа верёвки и деревянных втулок, что используются в кардане моей клешни, контроль в конце каждого "рабочего" дня обязателен. Обычно на пару-тройку дней хватает. Потом таль укорачивается на 5 см путём
а) стоимость-эффективность;
Уан доляр на поднебесной
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2018, 15:49:40 от Remember »

Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #776 : 15 Марта, 2018, 16:51:00 »
Михаил предложил упрощение за счёт изъятия тройника рея.
Признаться, и я не понимаю назначения этого тройника. Как, впрочем и тройников в шверцах.
Разве только если это рассмотреть под углом зрения постулатов Сабины Николаевны Шпильрейн-Шефтель.
Не знаю отыщутся-ли у Вас детские психотравмы, связанные с сантехникой  :)
в) поставил и забыл,
  ??? как это вяжется с
Поэтому за ней нужно смотреть. Для того типа верёвки и деревянных втулок, что используются в кардане моей клешни, контроль в конце каждого "рабочего" дня обязателен. Обычно на пару-тройку дней хватает. Потом таль укорачивается на 5 см путём
а) стоимость-эффективность;
Уан доляр на поднебесной

Сантехника наше фсё! На любом базаре в пределах пешего хода.

Тройники в креплении шверцев позволяют менять угол атаки и помогают разнести выворачивающую нагрузку по длине шверца.
Надёжность как у рельса. Ставил (есс-но нечаянно) лодку на шверц. Держит собака, косынка на борту трещит аж щепки летят (фланец давно бы вырвало), а шверцу пофиг.
Снова же - в пределах пешего хода и за копейки.

Смотреть не смазывать. Глянул и успокоился. А Михаил вон маслом смазал и вообще не парится. ;D

Весчь конечно у Али хорошая, но.... её надо приспосабливать к мачте и рею, т.е. организовать 2 крепления. Обкатывать, обнюхивать,..... 
В "верёвочном кардане" одна ненадёжная деталь - сама верёвка. Дырки во втулках/трубах не в счёт, они вечные.
На этой железяке возникнет туча куева условий для снижения надёжности конструкции в целом - два крепления к трубам + крепление деталей между собой, ось, смазка, ржавчина..... Минимум 3 точки "ненадёжности" вместо одной. Но красиво, спору нет!

Не-е-е, согласен с молодым Ильичем - "пойдём другим путём". Главное - надёжность, простота, ремонтопригодность, низкая стоимость. Усложнение - от лукавого.
А для эстетов есть вечная классика - "Вам шашечки, или ехать?"

ПЫСЫ: Кстати, о дядюшке Али. Предпочитаю именно у него брать всякую требуху. К примеру, почти весь ядрёный чумуданчик, приехал по частям именно оттуда. Сейчас вот миникамеру ожидаю к сезону, надоело с большим аппаратом под шкотами вертеться. Закрепил пиндюрку на палку и снимай пока батарейки хватит. Было бы какчество приемлемое.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2018, 17:03:59 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #777 : 21 Марта, 2018, 18:06:17 »
Ещё о "ядерном чемоданчике".
Указатель уровня зарядки батарей тупо реагирует на величину напряжения, поступающего на клеммы аккумулятора с контроллера.
Поэтому 100% на нём будут таковыми только после того, как при ярком солнце, будут выполнены два условия:
-  указатель покажет 100%;
-  при отсутствии нагрузки ток до контроллера и после контроллера снизится до минимума (в идеале до 0).




Утлюк

  • Сообщений: 1404
  • Уважуха: +80/-66
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #778 : 25 Апреля, 2018, 17:03:50 »
Прошу просветить по сопромату.
При помощи калькулятора сайта http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm посчитал варианты трубы для рейков паруса. (всё, что есть в ближайшем ларьке)
Результаты на фото ниже.
Мой ум, неиспорченный и незамутненный сопроматом, подсказывает, что наиболее приемлемым вариантом (легче вес, меньше прогиб/остаточная деформация) является труба 40 АД31.
Подтвердите, знатоки!


Дымыч

  • Сообщений: 755
  • Уважуха: +42/-20
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #779 : 25 Апреля, 2018, 17:31:30 »
Прошу просветить по сопромату.
При помощи калькулятора сайта http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm посчитал варианты трубы для рейков паруса. (всё, что есть в ближайшем ларьке)
Результаты на фото ниже.
Мой ум, неиспорченный и незамутненный сопроматом, подсказывает, что наиболее приемлемым вариантом (легче вес, меньше прогиб/остаточная деформация) является труба 40 АД31.
Подтвердите, знатоки!
Смотреть надо на соотношение между расчитанными напряжениями и теми, что "метериал может выдержать"!
Коэффициент запаса.
Из предложенных вариантов только у трубы из Д16 он приемлемый.
У третьего варианта можно считать(с учетом погрешности свойств материалов реальных труб), что запаса нет.
У среднего варианта просто нет шансов на жизнь ;D