f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 179477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #730 : 19 Апреля, 2017, 20:11:31 »
И пионэры заняты судомоделизмом. Приобщаются.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #731 : 04 Мая, 2017, 21:37:17 »
Открыл сезон.
Выход на воду был насыщен экспериментами.
Первый и главный - визуализация нижнего вихря, который до сих пор был представлен только на модели паруса и прорисован на картинке.
Несколько метров магнитофонной ленты поставили точку над i, вихрь есть, и он работает.
https://www.youtube.com/watch?v=J86y8ffPzVY
Когда рука не была занята камерой и лодка управлялась как положено, двумя руками,
была обнаружена прямая как шланг зависимость тяги паруса от интенсивности вращения "магнитофонной спирали".
На видео, с 1.04 видно также "вихрь мархая" на "спине" клешни.

Из не снятого, подсмотренного в момент перемещения магнитофонной "плётки" в верхнее положение:
- излом направления потока на выпуклой поверхности присутствует, но есть ньюансы:
а) наклон потока от горизонтали вниз появляется на режиме предшествующем срыву потока;
б) перед срывом потока наблюдается появление витков верхнего вихря; явление требует дальнейшего изучения.

Следующее задание на заплыв - буксировка.
Проверялась возможность использования двухметровой интексовской лодки в качестве прицепа для походов.
Буксировалась пустая лодка на различной дистанции, от частично погруженной носом на корму шверцбота, до 15 метров.
В варианте возимого спасательного средства, надутая лодка принайтовывалась к борту рубки, от бушприта до кокпита, без касания воды, а также с частичным касанием поверхности бортом.
Вполне удобоваримо для походов, работе с парусом не мешает.

И последнее.
Пластиковые бутылки в качестве кранцев лучше работают когда наполнены водой, отсутствует противный хруст.
 
PS:
Угол наклона клешни (медианы, биссектрисы) старался держать в пределах 45о-50о, для чего перенёс блок дальнего галса на нок бушприта.

       
« Последнее редактирование: 04 Мая, 2017, 21:46:27 от Утлюк »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4695
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #732 : 04 Мая, 2017, 22:16:03 »
Несколько метров магнитофонной ленты поставили точку над i, вихрь есть,
https://www.youtube.com/watch?v=J86y8ffPzVY
Я Вам такой "вихрь" засниму за задней кромкой любого паруса  ;) . Вот открою сезон - бобины с Битлами и Пинк Флойдом где-то на антресолях валяются  ;D

И он работает.
Была обнаружена прямая как шланг зависимость тяги паруса от интенсивности вращения "магнитофонной спирали".
Тоже очевидно. Чем больше разница скоростей потока на на- и под-ветренной поверхностях паруса = максимальная тяга, тем больше турбулентность за задней кромкой.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #733 : 05 Мая, 2017, 00:36:12 »
Я Вам такой "вихрь" засниму за задней кромкой любого паруса  ;) . Вот открою сезон - бобины с Битлами и Пинк Флойдом где-то на антресолях валяются  ;D

Тоже очевидно. Чем больше разница скоростей потока на на- и под-ветренной поверхностях паруса = максимальная тяга, тем больше турбулентность за задней кромкой.
Дело в том, что это так называемый "носовой вихрь". Он не за задней кромкой, а ниже нижней шкаторины.
На любом парусе подобный вихрь может наблюдаться ниже гика, при определённых условиях, конечно. Только толку от него там нет, скорее наоборот - выравнивание давления, индуктивное сопротивление....
На клешне же он выполняет полезную функцию - искривляет поток на выпуклой поверхности вниз и не дает ему отрываться от поверхности даже сильно "конусатого" (пузатого) паруса, подсасывая воздух с выпуклой поверхности (эффект эжекции).
И о скоростях потоков, вернее их направленности.
На крыле векторы скоростей низ и верх равнонаправлены. На клешне между ними угол порядка 60о ???
Нижний поток уходит в "трубу" конуса а верхний дополнительно отклоняется вниз от горизонтали. Хрен его знает как здесь мерять разницу скоростей ;D и куда потом её тулить....

Кстати, у меня Boney M "спиралились".

Parabelum

  • Сообщений: 632
  • Уважуха: +55/-63
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #734 : 05 Мая, 2017, 03:22:53 »
Опять вихри в в головах,
Колышут паруса нашего воображения
Весна пришла.

Басё. 
(из не написанного)
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2017, 03:26:13 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #735 : 07 Мая, 2017, 19:54:15 »
Основатель карликового класса, коллега по имени "kissa" (лодка "Дык"), придумал полезное использование тележечных колес в качестве "пуфика" в рубку.
Когда пришло время разобраться с обустройством рубки "Бутузика", вспомнил его пример и воспроизвёл "трёхколёсную сидушку" в своем варианте.








« Последнее редактирование: 07 Мая, 2017, 19:59:05 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #736 : 07 Мая, 2017, 19:56:14 »
.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #737 : 04 Сентября, 2017, 21:42:51 »
Кто интересовался конструкцией клешни наверняка помнит, что одним из важнейших узлов клешни в Т-подвесе является "верёвочный кардан". На Викинге Андрея Дубовского предусматривался быстрый отцеп клешни как раз в этом узле. Ваяя свою клешню тоже предусмотрел аналогичный, аварийный отцеп паруса. На фото видно, что верёвка "кардана" входит в недомачту в месте стыковки двух деревянных полусфер, выходит из неё двумя десятками сантиметров ниже и фиксируется на стопоре. В одном из последних выходов на воду пришлось использовать "отстрел паруса".
Прогноз обещал усиление ветра до 15-24 м/сек на вторую половину дня. С утра, после завтрака на борту "Бутузика", приклеил на реёк метров 4-5 магнитофонной ленты для продолжения разборки с вихрем и отправился галсировать.  Прогноз не соврал относительно скорости ветра, но по времени "катаклизьма" пришла с явным опережением графика. Часа на 4. Задуло мама не горюй, порывами, шквалами, с изменением направления до 90о. Поскольку дуло, в основном, в нужном направлении, можно было дойти туда под рангоутом, смайнав парус в укрытых от ветра местах, но захотелось попробовать горизонтальный левентик в критической ситуации. Берег близко, вода не слишком холодная, сбросить парус секундное дело..... Вывел клешню в горизонтальный левентик, немного приподнял наветренный реёк, и потихонечку, блинчиком-блинчиком, потопал куда надо. Подойдя на сплошных шквалах через полчасика к "куда надо" (антистапель), дал разворот против ветра, с расчётом стать кормой к берегу и поднял перо руля. Но в это время отраженный от леса порыв подхватил лодку и направил её вдоль берега, на котором место стапеля расположено в единственной проплешине густых зарослей тростника. Т.е.,  навальный ветер, стена тростника в которую упираешься даже следуя бейдевиндом, и минимум времени на принятие решения.......
Сбрасывать парус в воду, между лодкой и тростником не стал, прижался к нему и только тогда, проконтролировав что галсовые концы свободны, сбросил стопор кардана.  Клешня аккуратно легла на высокий тростник, откуда её было делом двух минут свернуть в рулончик даже на прыгающей на прибойной волне лодке. Плюс пара минут прихватить к палубе. К "куда надо" подошел на вёслах.
Кстати, о вихрях. Успел убедиться в их возникновении и на новом парусе. Красавец нижний вихрь, как и положено, вертится ниже нижнего рейка, и его наличие как раз совпадает с моментами максимальной тяги (по ощущениям).
А в предшествующий день катался под ветерком 3-4 м/сек. На снимке две "пилы" лавировки, записанные с разницей в несколько часов.
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2017, 13:21:01 от Утлюк »

А.П.

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-5
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #738 : 05 Сентября, 2017, 02:56:52 »
Острые клювики на поворотах не украшают трек...к сожалению
А лавировочный угол ничего себе.

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #739 : 12 Сентября, 2017, 14:51:30 »
А вихрь всё вихрится.
Опытным путём установлено, что наилучший результат получается когда нижний реёк "задран" от горизонта на угол ~15-20о.
https://www.youtube.com/watch?v=Vdqqbrx9d4U&feature=youtu.be