f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 184224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #50 : 15 Июня, 2010, 19:10:48 »
Если бы у Вас была деревянная лодка,я бы понял.Ну да Вам виднее.А моделировать лучше из жесткого пенопласта,он есть 20 мм толщиной.Пилится,режется как масло.И после моделирования можно его оклеить стеклом.А если уж делать из фанеры,то на дубовом наборе и после не красить,апокрыть яхтеным лаком.Можнопредварительно затонировать.К деревянной каюте будет уместен и красивый деревянный же румпель или штурвал с деревянным пером руля и бушприт.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #51 : 15 Июня, 2010, 19:12:41 »
Про осла и падишаха очень верно подмечено. ;) Бог с ним с этим ультафиолетом,выгорать если что будет равномерно,на наш век хватит,да и осмос не так страшен как его малюют при хранении лодки большую часть года в гараже. :) даже при применении полиэфирки.А на эпоксидке ,рубка и сам основной корпус переживет.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #52 : 15 Июня, 2010, 21:02:27 »
Эх!.....! Оно то так. И бушприт в проекте, поскольку основная мачта у меня планируется не высокая (см. фото) а стакселёк вешать надо по любому. И штурвальчик бы не помешал, поскольку, как правильно подметил Просто Турист, дифферент "взад", при посадке на корме будет ой-ой! Спасибо за идею моделирования с пенопластом, но..... поздно уже пить боржом..... Процесс пошел! Блох буду отлавливать по ходу дела.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #53 : 15 Июня, 2010, 21:36:15 »
И ваши фанерные Ессентуки очень даже хороши, дешево и сердито.Из пенопластовой рейки есть смысл клеить только очень круглоскулые и обтекаемые и проверенные конструкции.Замучаешься потом усилители в разных местах на мокрых угольниках прихватывать пока конструкция будет до конца не отработана.С фанерой и куском доски все намного проще и легче и дешевле.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #54 : 15 Июня, 2010, 21:39:29 »
А у вас мачта на пиллерсе и ли насквозь,на днище?
Мачта, которая на фото, уходит до днища, по пути проходя пяртнерс на "силовой" палубе бака и ещё один - на уровне 10см от степса - доска, наклеенная на выступы скул-реданов.  Понятно, что крышу рубки мачта тоже "прошивает". При таком "слоеном пироге" она может вообще быть свободностоящей, но подъем на ней гик-мачты "клешни омара" длиной 4 метра (она как раз опирается на "полупиллерс" опускающийся от крыши рубки до палубы бака) покажет, стоит ли раскрепить основную мачту вантами и штагом. Конструкция "пирога" такова, что пиллерс вместо "куска" мачты устанавливается "на раз". Для этого, верхнего расположения мачты - на степсе крыши рубки, предусмотрен разнос  усилия на борта и три точки днища. Вот так "намудрил", на все случаи полета фантазии.....
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2010, 16:00:59 от Утлюк »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #55 : 15 Июня, 2010, 22:06:48 »
Я конечно сам часто и регулярно что то пере мудрствую,но ваш полет фантазии может затмить все. ;)А зачем эта клешня? Я думал что вы ,что то рейковое традиционное будете ставить,просто и сто раз отработанное решение. ??? ??? ???
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #56 : 15 Июня, 2010, 22:42:06 »
А я под оригинальной клешней походил в мае. Правда и на лодке местной. Понравилось. Хочу адаптировать клешню к своей лодке, но не выносить галсовый угол за мачту. Эта клешня отработана в Индонезии уже не одну сотню и тысячу лет. И прекрасно уживается с современными материалами (вместо ткани теперь пластик по имени Тарпаулин).
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2010, 22:48:47 от Утлюк »

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #57 : 25 Июня, 2010, 16:43:01 »
Я бы все таки жесткие крышки не делал бы.
Кажется я нащупал компромиссное решение - верхний и брандер щиток (крышки) всё же жёсткие фанерки, пластик (можно прозрачный) и тп., но соединённые и складывающиеся по соединению (жесткая или мягкая петля по типу "рояльной", чтобы можно было сложить в нерабочем состоянии в одну плоскость). Верхний щиток, в своей удаленной от кокпита части, "цепляется" петлями-бочками (позволяют снимать и ставить всю конструкцию на счет РАЗ), или просто крючком, в начале выреза люка и прижимается к вырезу натяжкой брандерщитка вниз, до зацепления, защелкивания и т.п. От комаров, сквозняков и для пущей стабильности - резинка уплотнительная, оконная (на липучке), по периметру, как в верхнем так и в вертикальном вырезе.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2010, 17:00:53 от Утлюк »

Тим

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #58 : 25 Июня, 2010, 17:38:30 »
Приветствую Вас! Шверт будете делать?

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #59 : 25 Июня, 2010, 17:46:26 »
Не-а! Дырявить корпус, ни за что! Посмотрю на поведение под парусом, а там уж варианты: - съемный, поворотный плавник под днище от средины до руля; - шверц (желательно "переставной") на поворотной балке-трубе в начале кокпита; - или всё скопом.
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2010, 18:57:24 от Утлюк »