f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 184222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #30 : 15 Июня, 2010, 15:28:08 »
В таких маленьких лодках очень важен дифферент создаваемый экипажем.Длинны коптита в корме может быть и много, а толку мало.Пассажира придется загонять в каюту на постоянку,иначе корма и так тащит воду.А с рулевым около транца и совсем утонет.

Спасибо за совет. Этот вопрос уже проверялся (рулевой у транца). Действительно тянет. Тогда взял и сделал тросовую проводку руля к центру лодки. Бегал  (если это применимо к 2 метрам расстояния) с кормы на срединку и обратно, сравнивал..... Помогло. Поэтому убеждён, что тросовая проводка (с рулевым колесом али без) всё же полезная вещь на подобном "пепелаце". Да и удлинитель румпеля на полтора метра, вещь всё же спорная, особенно в плане создаваемого им в кокпите удобства. А вот с тросовой проводкой ходили втроем, два на борт на ветер, один под. И все поближе к центру. Получилось.
Ну а что запихнуть в убежище-рубку, чтобы пригрузить нос, в лодке всегда найдётся. В крайнем случае можно и пассажира, пущай полежит, отдохнёт.

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #31 : 15 Июня, 2010, 15:40:50 »
Каюту можно сделать тряпошную.А если еще и на каркасе как на детской коляске,то ее можно ставить одним движением руки при малейшем подозрении на непогоду.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #32 : 15 Июня, 2010, 15:41:58 »
Рубка нормальное и мудрое решение.Я бы только не делал жесткий люк.А закрывал в случае не погоды горизонтальный и вертикальный вырез люка,простым небольшим тентиком.При хорошей погоде пассажир сидит вроде и в рубке-норе,а голова и плечи все равно на улице.А в ненастье уж заползать,закрываться,лежать и пережидать.

Спасибо. Вот я и маракую, что с входом делать? Считаю и меряю через какой суммарный вырез (брандер-щита + верхний) среднеупитанное тренированное тело влезет в нору не уменьшившись в габаритах и с минимальным количеством матерных слов. Идея тентика понятна, тем более, что последующие доработки "узла входа" возможны всегда. Здесь вот на форуме КиЯ народ предлагал разные "брандер щиты", от простых задвижных до складывающихся. Можно его ведь и столиком, сиденьем, ступенькой, чем то ещё сделать.....
Ну а первый выход на воду наверное будет безо всяких вырезов, чтобы оценить общую парусность корпуса и т.д.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #33 : 15 Июня, 2010, 15:44:45 »
Я вот тоже подумываю в перспективе о тросовой проводке руля,но без колеса,а с рычагом в вертикальной или горизонтальной плоскости.Только вот пока не надумал как это сделать легко и просто.Может фотку выставите в ближайшее время, если не сложно.А то у меня румпель с удлинителем больше 2 метров получается. :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #34 : 15 Июня, 2010, 15:47:59 »
Каюту можно сделать тряпошную.А если еще и на каркасе как на детской коляске,то ее можно ставить одним движением руки при малейшем подозрении на непогоду.
Кабриолет оно конечно же ...., более приемлемо для таких карманных крейсеров. Да и легче по весу. Но вот как соорудить это самому, в гараже, и чтобы при избыточном крене пользу приносило, пока не додумался. А вот с фанеркой образцов в сети есть.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #35 : 15 Июня, 2010, 15:59:12 »
Я вот тоже подумываю в перспективе о тросовой проводке руля,но без колеса,а с рычагом в вертикальной или горизонтальной плоскости.Только вот пока не надумал как это сделать легко и просто.Может фотку выставите в ближайшее время, если не сложно.А то у меня румпель с удлинителем больше 2 метров получается. :)
Не стоит пугаться штурвала-колеса. Вон на форуме КиЯ коллега из Житомира "Викендер" с рулевым колесом (штурвалом) на транце (!) сделал. Главное доволен. В тросовой проводке для изменения направления я использовал блочки, как обычно делается на концах идущих от мачты. Ну а сам привод - колесо ли, рычаг ли, дело вкуса и случая. Пока испытывал, так просто за трос с узлами тащил. О вертикальном рычаге, качающемся вправо-влево, тоже думал. Почему бы и нет, всё зависит от усилий и передаточных чисел. Но вот походил на балийских лодочках, где руль настолько туго проворачивается, что румпель даже держать не надо, подумал, что подобный принцип "тяжелого руля" тоже имеет право быть реализованным. Хотя тогда "подгребать" им уже будет не так легко.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #36 : 15 Июня, 2010, 16:12:53 »
Да вырез для пробного выхода и балластировки можно сделать и совсем не большой,а потом уже лобзиком, расширить до нужных габаритов и только потом все оклеивать стеклом.Я бы все таки жесткие крышки не делал бы.Тем более что эта лодка не тонет даже полностью затопленная водой,нет смысла в жестких щитках.Не по морю-океану же ходить собираетесь,шальной 5 метровой волной не снесет. Не нравится мне рулевое колесо по стилю,не в масть оно мне.А на Викендере,где все из дерева очень даже гармонично там и стильно
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2010, 16:23:20 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #37 : 15 Июня, 2010, 16:27:31 »
Да вырез для пробного выхода и балластировки можно сделать и совсем не большой,а потом уже лобзиком, расширить до нужных габаритов и только потом все оклеивать стеклом.Я бы все таки жесткие крышки не делал бы.Тем более что эта лодка не тонет даже полностью затопленная водой,нет смысла в жестких щитках.Не по морю-океану же ходить собираетесь,шальной 5 метровой волной не снесет.
Жесткую крышку и мне не очень хочется, вот так и сразу.... Работы много а толку разве только того, что есть она. Не первоочередная это задача, особенно когда сезон на дворе. По поводу оклейки стеклом тоже вот подумываю. Понятно, что галтели где надо и т.д. это все на эпоксидке. Но вот в чем сермяжная правда каюту покрывать тканью, шлифовать, чесаться и снова шлифовать? Она, каюта, ведь не под водой! Может достаточно её пропитать каким-нибудь средством от гниения (пинотексом), прошпаклевать  до приемлемой гладкости, покрыть приличной краской и, ... забыть на время.
А чтобы надёжней держалась залитая лодка на воде можно ещё понополиуретана (или как там его, тот что не впитывает влагу) напихать в "собашники".

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #38 : 15 Июня, 2010, 18:23:02 »
Есть,конечно,грунты под краску по дереву.Но лучше пропитать как следует натуральной олифой.Только обязательно горячей,она становится жидкой и проникает глубоко в дерево.Для надежности после пропитки пройтись по поверхности утюжком.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #39 : 15 Июня, 2010, 18:29:48 »
И ещё, изобразил вот тут "секционный" кокпит. Поскольку длина его 150 см, то первые 75 см от переборки можно сделать с "гробами" и "загерметизировать" от кормовой части, куда уложить только слани, ну и плавучесть там и т.п. В чём фокус? а) внутренний "герметичный жилой" объем увеличивается; б) в кормовой части имеется доступ по всему его объему и нет "медвежьих углов".