f Достройка швербота на корпусе Лагуны
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Достройка швербота на корпусе Лагуны  (Прочитано 184221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #10 : 17 Августа, 2009, 14:21:36 »
Да. Палубу поставил на заклёпки. Стык, с наплывом на палубу, позже заделаю стеклотканью на эпоксидке. Фанера толстая (если не ошибаюсь 8 мм), предварительно выгнутая. Вначале приклепал,  обрезал а потом свободный край подкрепил "пиллерсами" к поперечной балке, врезанной и приформованной на уровне среза палубы.  Балка предназначена для крепления вант.

Ведьма

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-8
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #11 : 17 Августа, 2009, 16:33:43 »
Выглядит вполне надежно и симпатично-гармонично! И бушприт (если не передумаете) удобно будет к 8 фанере привязать.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #12 : 17 Августа, 2009, 17:34:17 »
Спасибо, стараюсь. Для привязки бушприта в носу лодки (12-15 см по ДП) имеется вклеенная пластиковая ручка (оказалась прямо под фанерой) толщиной около 20 мм (U - образным крепежом). Достаточно надежная, "укоренённая" основа, и конечно же мачта, палуба, как элементы для привязки. Без бушприта передний треугольник очень маленький, по баку всего 80 см.
Кстати, есть вопрос по краспицам. Если привязка их к мачте понятна - "намертво", то как взаимодействует сие устройство с вантой - ? Там скользящая или жесткая связь? Ни разу не ощупывал и не делал. А то без них уголок получится очень маленький даже при мачте 4 метра.

Ведьма

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-8
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #13 : 18 Августа, 2009, 11:04:31 »
Крепиться жестко,(во всех конструкциях?)я не силен в этом тоже.В гугле под словом "краспица" открывается кое что из теории.Удачи!

Тим

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #14 : 19 Августа, 2009, 01:09:38 »
Утлюк, спасибо за Ваше сообщение о своей лодке, получил мощную идеологическую опору   :)! Дело в том, что сам сооружаю практически то же самое, только на Балтике, в Эстонии. У меня лодка правда поболее, 4,4 метра, ширина 1,6 метра, более "седловатая" и по моему киль поглубже - у меня он торчит по всей длине днища на 12 - 20 см, и весит лодка около 200 кг.  А в остальном - тоже пластиковая лодочка под 4 весла или моторчик. До авантюры с парусом выходил на ней раз десять в море на веслах и под электродвигателем, катался вдоль мыса Юминда и по островам в бухтах. Руль шлюпочного типа у нее уже был, а мачту и парус я взял от старого "Луча" (дешево продал тренер спортшколы), мачта поворотная, втыкается в отверстие в корпусе. Чтоб было во что ее воткнуть, так же как и Вы, накрыл нос лодки листом фанеры (толщина 1.8 мм), только приделал  фанеру не к бортам сверху, а к пластиковой носовой треугольной банке, как бы полностью "накрыл" ее сверху, и по площади приклеил и прикрутил шурупами. В фанере теперь просверлю отверстие точно по диаметру мачты а на днище приделаю степс и поставлю мачту без стоячего такелажа вообще. Скажите, а Вы не рассматривали вариант вращающейся мачты, у нее ведь масса плюсов? Или я чего - то не понимаю?

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #15 : 19 Августа, 2009, 11:49:09 »
Добрый день.
Свободностоящая мачта, конечно же удобней. Масса плюсов:
- не мешают ванты повороту паруса на угол больше 90 градусов, т.е. больше безопасность при непроизвольных поворотах мачты;
- этот поворот, в свою очередь, даёт возможность на бакштаге-фордевинде использовать не только "давление ветра" на парус, но и подъемную силу паруса (крыла).
  Но есть проблемы:
- надёжность крепления;
- жесткость конструкции;
- использование стакселя (кливера).
 Если эти проблемы решены, то свободностоящая мачта однозначно лучше. Но учитывая, что крепится мачта на отрезке приблизительно 1/8 своей длины, решить такую задачу не просто.
О бортах. Борт у меня с широким (8 см) "привальным брусом", вернее внутренней частью стеклопластикового корпуса, одетой на внешнюю. Поэтому бак затягивал фанерой от борта до борта, учитывая, что в этом случае достигается хорошая жесткость конструкции, да и внешний вид.
В планах есть идея приформовать по килю (примерно от центра лодки, т.е. после окончания V-образности корпуса) плавник до 20 см., примерно как у Вас.
 Ну а если будет получаться у меня без вант, то с удовольствием о них забуду. Но, что-то кажется мне, не хватит моих 60 см от степса до пяртнерса держать парус.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 11:58:27 от Утлюк »

Тим

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #16 : 19 Августа, 2009, 22:44:34 »
Я. конечно, в яхтинге специалист хилый, но вообще -то мачта Луча заглубляется в подмачтовый стакан всего на 40 см. На той мачте, что у меня, четко видны потертости там, где она была в корпусе, так верхняя полоска даже не в 40 см, а в 36 см! Вообще-то эту мачту глубже и не заделать, поскольку уже в 44 см от низа мачты находится нижняя точка приклепанной к мачте проушины оттяжки гика. На всякий случай даю другие размеры мачты Луча; общая длина 6.1 м, длина гика 2.74. Точка крепления гика к мачте на высоте 95 см. Парус натягивается на мачту сверху как чулок и потом привязывается к гику. Конечно, ни о каком стакселе с такой конструкцией речи идти не может.  Для меня пока одна загадка - как я сумею с этим всем выгрести из причальной тесноты?! Сделать это можно только на веслах. То ли не привязывать заранее парус к гику, хотя заниматься этим на открытой воде в пляшущей лодке - будет сродни цирку...

Базиль

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +5/-5
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #17 : 20 Августа, 2009, 11:22:38 »
Поставьте топенант через блок на топе и задирайте гик с парусом вверх на сколько нужно.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #18 : 20 Августа, 2009, 11:42:38 »
Я бы не топенант делал, грота-фал, распоров зашитый на фаловом углу грота "чулок" - аналогично тому, как сделано на Альбатросе. Потребуется всего-то поставить на топе врезной бок, а ниже гика оформить выход фала и установить утку. Заодно можно будет рифиться. Задранный же вверх гик и не закрученный вокруг мачты грот (а как его закрутить на по всей высоте мачты?) будет создавать бОльшие проблемы, чем нормально установленный грот с растравленным гика-шкотом.
Сергей Мягков

Тим

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-2
Re: Достройка швербота на корпусе Лагуны
« Ответ #19 : 20 Августа, 2009, 20:57:01 »
Спасибо за советы! Только я, извиняюсь, малопонятливый, поэтому хочу, если можно, кое - что уточнить. Напоминаю, что речь идет о поворотной составной мачте от Луча.
Мачта у меня состоит из двух частей - нижняя алюминиевая труба диаметром 50 мм, в которой действительно без проблем можно сверлить отверстия, пропускать внутри фалы и все это будет вместе с мачтой поворачиваться - и верхняя (большая) часть представляет собой пластиковую армированную трубу, немного сужающуюся кверху, на самом верху у нее сформован полукруглый бульб, на котором  держится верх паруса. У паруса по всей высоте прострочен мачтовый карман, а вверху крест-накрест нашиты толстые кожанные ленты, на которых и держится на мачте сам парус, подвязанный к нему снизу трехметровый гик и все укрепленные на гике снасти. Снизу в верхнюю пластиковую часть мачты впрессована мощная заглушка, создающая, как я думаю, дополнительную прочность против смятия  этой пластмассовой трубки. То есть чтобы внутри мачты (как я понял совет) пропустить фал снизу доверху, надо просверлить поближе к топу мачты отверстие, рядом к мачте прикрутить маленький уголок с одношкивным блоком,  просверлить отверстие по всей длине заглушки в верхней части мачты, и просверлить выходное отверстие в самом низу мачты под гиком. Затем фал пойдет от нока гика на этот блок, войдет внутрь мачты, как-то я его просуну проволокой в продольное отверстие в заглушке, пойдет в нижнюю часть мачты и выйдет из мачты под гиком.
Сомнения:
 Предположим я поставлю так блочок на топе, что он попадет после натягивания паруса между пришитыми крест - накрест кожанными полосками, но во время работы парус неизбежно будет ерзать по мачте, и не повредятся ли очень скоро от трения о основу блока эти две кожанные ленты-крепежи, на которые (на нитки, которыми они пристрочены к парусине) приходится весь вес снастей и гика?
Не начнет ли по пластиковой мачте идти вниз трещина от просверленного вверху отверстия, ведь как мне кажется, у поворотной мачты максимальный изгибающий момент приходится именно на верхнюю часть?
Альтернативно только что пришел в голову такой вариант: прикрутить снаружи к мачте чем-то надежным стальную узкую пластинку, чтобы торчала вверх над мачтой сантиметров на двадцать, к ней уже прикрутить блочок, вокруг пластинку обкрутить чем-то мягким (чтоб верх паруса не повреждался), а фал пустить не внутри мачты, а снаружи мачты но внутри мачтового кармана паруса! И действительно, как Вы, Сергей, советуете, на мачте ниже гика установить утку. Чуть выше нее, видимо, еще один блочок, чтоб комфортно тянуть фал не вниз а в сторону, к себе. Кстати, насчет возможности рифиться с такой снастью - правильно ли я понимаю, что для этого к полотнищу паруса надо будет пришить риф - сезни? Ведь, как Вы конечно знаете, гик на Лучевской мачте свободно насажен на торчащий из мачты коротенький палец (сантиметра три), который хоть и поворачивается относительно мачты вверх - вниз, но если описываемым фалом нок гика хорошо поднять вверх, точно из гика выскочит. Для постановки паруса в рабочее положение при отходе это не страшно, лодка будет приведена носом к ветру, из-за оттяжки грота и мачтового кармана все "стыковочные элементы" все равно будут болтаться совсем рядом и т.д., а вот если цель - работающий парус с поднятым гиком - то думаю, что неработающая нижняя часть паруса должна быть к такому гику весьма плотно прикручена. А это, наверное, возможно только с риф - сезнями.
« Последнее редактирование: 20 Августа, 2009, 21:08:15 от Тим »