f критерии судов.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: критерии судов.  (Прочитано 13239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-70
Re: критерии судов.
« Ответ #10 : 27 Сентября, 2007, 12:45:25 »
Требования к ….судам.
«…1.5   Максимальное водоизмещение судна Vmax (в килограммах) равно объему вытесненной пресной воды (в литрах) при погружении основных корпусов в воду: надувных – полностью, с жестким набором – по верхние кромки бортов без заливания корпуса. Определяется вычислением с помощью разбивки корпуса на простейшие геометрические фигуры…»

Следующий критерий после определения районов плавания  это грузоподъемность.
Зная вес необходимого снаряжения, оборудования, судна можно определить весовые нагрузки и объем баллонов.
ИМХО, объем одного баллона должен быть не меньше 2Х вес необходимого снаряжения, экипажа, судна. Чтобы, если катамаран вдруг окажется на одном баллоне, у баллона был запас плавучести (это важно для прохождения гребней волн и прочих). В ином случае баллон утопится и возникают ситуации оверкиля, перегрузки на баллон.
 Мое мнение максимальное водоизмещение для катамарана равняется ½ V баллона.

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: критерии судов.
« Ответ #11 : 30 Сентября, 2007, 06:16:08 »
Привет всем! Посмотрел отчёты "Папандополы".  Нет слов. 42, 35, 37 - это количество дней на поход. Интересно, это с перевозкой или без? Какой процент народу сможет на такое время уехать? Упаковки по 3,5 метра,товарные вагоны для перевозки!? Такие суда - нечто переходное между надувными и твёрдокорпусными судами. Понимаю, что крайности всегда были и будут. И это, наверное, главный критерий для таких судов. У моего приятеля из Батайска есть увеличенная точная копия "Альбатроса", длина поплавка 8 метров, длину мачты можно просчитать по соотношениям.  Вес около500 кг. Перевозится грузовиком, на палубе палатки, душевая, туалет, трап для спуска и подъёма купающихся, газ. балон на 50 литров и пр. и пр. Ходит по Азовскому, по водохранилищам. По Весёловскому водохр. ходит не приставая к берегу по 2 недели. Берег зарос камышом, пристать трудно. Дальше не ходит, отпуск не позволяет. Предлагаю внести в реестр. Обещаю фото в ближайшее время.
Продолжаю тему про крайности. Кто помнит 3 перехода на надувнушке с латинским парусом через Каспий поперёк? Правда без комфорта, но три раза! Но для объективности надо отметить, что это заслуга капитана.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-70
Re: критерии судов.
« Ответ #12 : 30 Сентября, 2007, 11:58:25 »
Это интересно. Думаю это сообщение надо повесть в ветке "Обсуждения судов". А конкретно,  желательно с подробным описанием судна, в ветке "Реестр...".

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: критерии судов.
« Ответ #13 : 30 Сентября, 2007, 12:44:35 »
Кремень, товарные вагоны столь же реальны, как и вагоны электрички. Грузовик - столь же, сколь и легковушка.  Почему надо считать специальные средства перевозки багажа чем-то ненормальным?

Продолжительность отпуска ... Да, безобразие. Но каждый сам творец своей судьбы.

У Саши Наумова, многократно пересекшего Каспий сначала на надувнухе, а потом на каркасно-поддувнухе, было вооружение "бермудский кэт", а не латинский. Обе лодки были специально приспособлены для морских переходов, выдерживали полный оборот через мачтой вниз, не набирая воды.
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2007, 23:07:01 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: критерии судов.
« Ответ #14 : 02 Октября, 2007, 04:50:11 »
Громоздко всё это. Идея в основе нашего увлечения, хобби, образа жизни(кому как) была доступность и простота.Чтобы было понятно - я не против, все мы странные, а они странные по другому.
И замечание по безопасности. Длительное пребывание на маршруте увеличивает вероятность попадания в шторм.

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +331/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: критерии судов.
« Ответ #15 : 02 Октября, 2007, 14:02:55 »
Ну, "идеи увлечения" у каждого свои. А тема эта - "критерии судов" в разделе "суда для дальних походов". То есть тут во главе всего "идея" ходить в дальние походы.
И, боюсь, что про вероятность попасть в шторм "дальнобойщики" и сами соображают. И даже изучают статистику по метеоданным для акватории и сезона. Кажется, А.Беликов об этом где-то писал.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: критерии судов.
« Ответ #16 : 03 Октября, 2007, 10:59:06 »
Дальнобой требует, прежде всего, высокой "живучести" судна. Не понимаю, как это связано с увеличением его линейных размеров. Более того, небольшое, но "крепко сшитое" даст 100 очков вперед, плоту гиганту :)
Если ты прав, то я лев!

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: критерии судов.
« Ответ #17 : 03 Октября, 2007, 14:19:43 »
"Живучесть" с размерами действительно не связана. Связана мореходность и грузоподъемность, а это , наряду с живучестью, основные требования к судну для дальних походов.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: критерии судов.
« Ответ #18 : 03 Октября, 2007, 14:45:45 »
"Живучесть" с размерами действительно не связана. Связана мореходность и грузоподъемность,

Всегда думал, что мореходность и живучесть суть одно и тоже. В чём конкретно разница?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: критерии судов.
« Ответ #19 : 03 Октября, 2007, 15:56:37 »
Всегда думал, что мореходность и живучесть суть одно и тоже. В чём конкретно разница?

Не совсем.
Грубо говоря, мореходность это способность судна ходить быстро, далеко, автономно, и при любых состояниях моря и погоды.
О живучесть - способность остаться на плаву, при получении некоего комплекса повреждений.

Ну, типа у Титаника, мореходность была великолепная, а вот живучести маленько не хватило ...