f Выбор мотора для путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор мотора для путешествий  (Прочитано 41387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #30 : 21 Марта, 2008, 17:55:58 »
Поздравляю!
А что такое "большой вес", неужели более 24-25 кг? Для длинноногого четырехтактника это не много.
С генератором, насколько я понял, чуда не случилось, только не понятно, что это за установленный генератор без катушки!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #31 : 21 Марта, 2008, 18:40:10 »
А что такое "большой вес", неужели более 24-25 кг? Для длинноногого четырехтактника это не много.
С генератором, насколько я понял, чуда не случилось, только не понятно, что это за установленный генератор без катушки!

Вес заправленного мотора должен быть 28 кг.
Да, чуда не случилось. Даже после покупки мотора, когда я посмотрел ему под капот и прочитал инструкцию, в магазине продолжали говорить, что у меня есть генератор. Может они имели в виду отсутствие необходимости менять маховик :)
Кстати, чуть выгодней покупать этот мотор под маркой Ниссан, как это сделал ВГ.

Еще вопрос. Есть ли смысл расширять антикавитационную плиту при использовании мотора на катамаране?

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #32 : 21 Марта, 2008, 19:05:24 »
Думаю, что не надо! У меня такой же мотор под маркой Меркури. С учетом того, что располагается он за кормовой балкой, установил его чуть глубже, чем рассчетная высота транца, на 400-450 мм вместо 500. Случаев аэрации винта не наблюдалось, чему способствует и хорошая гидродинамика дейдвуда.  Но разве что пару-тройку раз на волне, когда мотор практически выскакивал из воды.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #33 : 22 Марта, 2008, 00:15:22 »
... только не понятно, что это за установленный генератор без катушки!
Может они имели в виду отсутствие необходимости менять маховик :)
Ого! Вот это сервис :(
У меня на Ветерке встроенный 30 Ватт генератор. Не бог весть что, но на огни и подзарядку аккумулятора хватает, а тут у буржуинов нету.

Вобщем, на ветерковском магдино (помесь слов магнето и динамо-машина), кроме двух катушек работающих на катушки зажигания установлена третья, с которой и идет +14 вольт не стабилизированного напряжения 30 Ватт мощностью. Не хитрая схема из конденсатора, диода (выдранного из старого диодного моста от генератора жигулей) и аккумулятора от UPS превратила это устройство в некое подобие приличного электроснабжения. Конечно же нужно за всем этим следить, т.к. создано это все от лени за 5 минут на коленке, иначе, что нибудь сгорит, или рванет :) ... так, что лучше побродить по радирынку и подыскать некое устройчтво стабилизирующее напряжение с катушки (а при необходимости и выпрямляющее его) и + к тому умеющее регулировать ток заряда аккумулятора, в зависимости от степени его (аккумулятора) заряженности.

Устройство от автомобиля (реле-регулятор) не подойдет, т.к. принцип регулирования напряжения в автомобильном генераторе основан на регулировании интенсивности магнитного поля якоря (ротора), а на лодочном генераторе магнитное поле постоянно (там в маховике установлены постоянные магниты)

Так, что (ИМХО) лучше взять фирменное устройство (но, как-то дорого выходит оно).
Либо, заняться рукоблудием и сгоношить некую схему из диода и конденсатора (в том случае, если не надо питать ничего, кроме лампочек  навигационных огней), и подсоединить вслед за этим хозяйством стабилизатор (искать на радиорынке) для подключения всяких гаджетов типа телефонной зарядки и т.п.

Второй вариант, естественно, для закоренелых рукоблудников, разбирающихся в электричестве. Кроме того, надо четко  осознавать, что применение самодельного устройства может привести к снятию ПЛМ с гарантийного обслуживания, из-за использования не сертефицырованного производителем оборудования :(
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2008, 00:20:17 от piton45 »

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #34 : 22 Марта, 2008, 04:02:38 »
[У меня на Ветерке встроенный 30 Ватт генератор. Не бог весть что, но на огни и подзарядку аккумулятора хватает, а тут у буржуинов нету.

Вобщем, на ветерковском магдино (помесь слов магнето и динамо-машина), кроме двух катушек работающих на катушки зажигания установлена третья, с которой и идет +14 вольт не стабилизированного напряжения 30 Ватт мощностью.

Значит, вначале нужно установить третью катушку.Заглядывал в свой Тохатсу-5, четырехтактник, там для катушки в районе маховика сбоку есть пара крепежных отверстий. Можно-ли такую катушку намотать, по образцу фирменной? Они небось все унифицированы. Попросить кого-то из радиоинженеров (Святенко?), чтобы намотали штук 10. Или там не катушка нужна вовсе?
Интересно, как Илья собирается установить генератор от Жигулей? Можно такой воткнуть в Тохатсу? Моторы все почти одинаковые Тохатсу-Меркури-Ниссан близнецы. Так что нужна всего одна разработка. Кто-бы занялся, кому денег не хватает?
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2008, 06:07:41 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #35 : 22 Марта, 2008, 13:26:28 »
На моторах этой группы катушка генератора, точнее - катушки (их две) устанавливаются внутри маховика. Сердечники представляют собой хитрой формы сегмент.  Поэтому и на некоторых моделях (как например на Меркури) используются два типа маховиков - просто баллансированная отливка, для моторов без генератора и обработанный изнутри маховик под генератор.

Ого! Вот это сервис :(
У меня на Ветерке встроенный 30 Ватт генератор. Не бог весть что, но на огни и подзарядку аккумулятора хватает, а тут у буржуинов нету.

На самом деле это действительно сервис.
Моторы такой группы (одноцилиндровые, 2.5 - 6 л.с.) в подавляющем большинстве используются на вспомогательных лодках - шлюпках и тузиках или иных надувнушках, на которых генератор не нужен. Чтобы не удорожать мотор ненужным агрегатом, его и не ставят. А тем немногим, кому он нужен, генератор предлагается как опция. На всех моторах класса "Ветерок" (двухцилиндровых, мощностью от 8 л.с.) генератор установлен штатно, причем существенно больше 30 Вт.

P.S. Если речь идет о Илье Лукомском, то жигулевский генератор он установил на самодельный лодочный мотор, проставив его между валом двигателя и валом дейдвуда.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2008, 13:34:06 от Беликов Александр »

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #36 : 01 Апреля, 2008, 17:18:24 »
P.S. Если речь идет о Илье Лукомском, то жигулевский генератор он установил на самодельный лодочный мотор, проставив его между валом двигателя и валом дейдвуда.

Это как?

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #37 : 08 Июня, 2008, 11:57:46 »
P.S. Если речь идет о Илье Лукомском, то жигулевский генератор он установил на самодельный лодочный мотор, проставив его между валом двигателя и валом дейдвуда.

Это как?

Илья Лукомский установил генератор от Жигулей на Ветерок. Как???
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #38 : 08 Июня, 2008, 16:55:54 »
Недавно получил свой мотор Tohatsu MFS5 с длинной ногой. Заодно взял запасной винт и масла.
Все отлично, но нужно еще привыкнуть к его большому весу. И, возможно, придется переделывать транец, из за того что в поднятом положении мотор находится не под углом, а почти совсем горизонтально.

К сожалению для генератора придется отдельно покупать световую катушку возбуждения за 2690р.
Плюс выпрямитель-стабилизатор за 4300. Хотя, здесь говорилось, что вместо штатного выпрямителя можно использовать автомобильный, который намного дешевле.

Одновременно брал для Антона Tohatsu 3.5L Тот, совсем игрушка.
 что-то дорого! Я платил в питере 4500 вместе с работой.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #39 : 10 Июня, 2008, 00:25:00 »
что-то дорого! Я платил в питере 4500 вместе с работой.
А где делалось? Известно, что входило в установочный комплект?