f Выбор мотора для путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор мотора для путешествий  (Прочитано 41386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #20 : 25 Августа, 2007, 15:08:32 »
Цены у всех официальных диллеров совпадают. С заказом не должно быть проблем.
Заметил еще одну особенность моторов Тохатсу, Меркури. У 4-сильного мотора штатный винт имеет меньший диаметр, а у 5 и 6 сильных, штатные винты одинаковые.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #21 : 11 Октября, 2007, 23:03:37 »
Какой винт лучше выбрать в качестве запасного-грузового?
Диаметр Х Шаг (мм)
198 Х 178
или
220 Х 152

Штатный винт
198 Х 203

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #22 : 13 Октября, 2007, 04:03:35 »
Тут есть некоторое противоречие. Запасной винт желательно иметь близким к основному, т.е. к оптимальному для расчетного движения лодки на моторе, грузовой же должен быть рассчитан на "тяжелые" условия (например, выгребание против сильного ветра), т.е. быль "легче" основного.
Из личного опыта этого года.
В качестве основного винта прижился штатный от 4-такт.Мерк-6 -   7,8 х 8 дюймов (т.е. те же 198 х 203 ). На "Попандополе" с полным водоизмещением под 1300 кг он обеспечивал по гладкой воде скорость 5,5 уз, что соответствует максимально-экономичной. При этом двигатель развивал примерно половину от полных оборотов, а расход топлива составлял не более 10 л на 100 км (для примера, Ветерок-8 со штатным  "скоростным" винтом потреблял 25-30 л на 100 км).
В качестве именно запасного/грузового я взял винт 7,8 х 7 дюймов (198 х 178). На гладкой воде при тех же оборотах он обеспечивал скорость 5 уз, и соответственно 5,5 уз при увеличении оборотов, т.е. примерно на 10% увеличивался расход топлива. Но зато с этим винтом мотор уверенно толкал лодку против ветра 6-7 баллов со скорость около 4-4,5 уз при оборотах примерно 2/3 от максимальных, т.е.имел еще и некоторый запас. Штатный же винт в таких условиях  казался несколько "тяжеловат". Так что, по ощущениям, запасной/грузовой винт для наших лодок должен быть с шагом примерно на номер менее основного. Именно на такой комбинации я и думаю остановиться.  Для "запасного" винта с перерасходом в 10% можно мириться, а как "грузовой" винт 198 х 178 очень не плох!
Винт 220 х 152 скорее всего будет очень полезен при использовании лодки в качестве буксира, а вот в качестве  "запасного"...?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #23 : 05 Декабря, 2007, 03:43:27 »
Большое спасибо всем, кто помогал определиться!
Заказали у официальных диллеров Tohatsu MFS 5SL за 38т.р. , плюс запасной винт с шагом 7 дюймов.
Весной обещали привезьти. Вопрос с генератором до конца не ясен. Скорее всего понадобится еще только стабилизатор-выпрямитель.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #24 : 05 Декабря, 2007, 11:47:36 »
По поводу генератора. В этом году мы хотим попробовать использовать миниэлектростанцию 800ВТ. Я вообще противник универсальности. Представтьте современные наборы инструментов в одной связке. Удобно одна вещь. Одна вещь!!!. Если ее потеряли? и нет кучи инструментов. Если ломается мотор, то нет и движителя и злектричества.
Интересно, а можно пойти от обратного, эту электростанцию использовать в качестве движителя (форсмажор)?

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #25 : 05 Декабря, 2007, 14:29:40 »
Я вообще противник универсальности.

Гм, я не то чтоб сторонник :) но по Вашей схеме получаеться, в автомобиль тож надо двихатель отдельно - генератор отдельно , да и все остальное безобразно кучно собранно :)

Думаеться, будь в продаже/производстве двигатель с кучей функций (генератор/еще чего нибудь, воздух гнать например) покупали бы его. Но его нет (нет НЕ потому что он бесперспективен, просто производители зажрались) и приходиться делать самим.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #26 : 05 Декабря, 2007, 17:40:06 »
Гм, я не то чтоб сторонник :) но по Вашей схеме получаеться, в автомобиль тож надо двихатель отдельно - генератор отдельно , да и все остальное безобразно кучно собранно :)
согпасен, что это слишком крайность. Для мобильности, компактности,  экономности, удобства разумнее иметь единное. Но мне хочеться уверености.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #27 : 05 Декабря, 2007, 18:00:11 »
Думаеться, будь в продаже/производстве двигатель с кучей функций (генератор/еще чего нибудь, воздух гнать например) покупали бы его. Но его нет (нет НЕ потому что он бесперспективен, просто производители зажрались) и приходиться делать самим.
Да не зажрались производители. При такой то конкуренции... Они точно отслеживают потребности рынка, и отнюдь не российского, как далеко не самого перспективного на сегодня.
Моторы 2,5-3,5 л.с. во всем мире используются только на тузиках. Зачем им генератор? Цену увеличивать? Так с этим конкуренция "борется", 4-6 л.с. - переходной вариант, поэтому и генератор - опционно. А на мощных моторах все и так есть.

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #28 : 05 Декабря, 2007, 20:44:04 »
Я вообще противник универсальности.

Гм, я не то чтоб сторонник :) но по Вашей схеме получаеться, в автомобиль тож надо двихатель отдельно - генератор отдельно , да и все остальное безобразно кучно собранно :)[/quote]Только почему-то дизель-электрические автомобили вполне существуют, а в опредиленных классах занимают большинство рунка. У меня тоже была довольно давно мысль о генераторе и о рыболовном электро-моторе. Но как то отсоветовали.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #29 : 21 Марта, 2008, 17:35:14 »
Недавно получил свой мотор Tohatsu MFS5 с длинной ногой. Заодно взял запасной винт и масла.
Все отлично, но нужно еще привыкнуть к его большому весу. И, возможно, придется переделывать транец, из за того что в поднятом положении мотор находится не под углом, а почти совсем горизонтально.

К сожалению для генератора придется отдельно покупать световую катушку возбуждения за 2690р.
Плюс выпрямитель-стабилизатор за 4300. Хотя, здесь говорилось, что вместо штатного выпрямителя можно использовать автомобильный, который намного дешевле.

Одновременно брал для Антона Tohatsu 3.5L Тот, совсем игрушка.