f Выбор мотора для путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор мотора для путешествий  (Прочитано 41389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #10 : 24 Августа, 2007, 00:06:12 »
Всем привет!
Как уже написал Илья, в этом году заменил на Попандополе чесно отбарабанивший свое Ветерок-8 на 4-х тактный 6-ти сильный Мерк с удлиненным дейдвудом. Впечатления - самые наилучшие. Тяга не менее чем у Ветерка, а расход топлива в 3(!) раза меньше. Почти не шумит. Винт использовал штатный, с шагом 8 дюймов. Похоже, он близок к оптимому. Для Попандополы на несильном волнении обеспечивает скорость 5,5уз, что соответствует расчетной. Приобрел в качестве запасного 7-дюймовый, хорош для выгребания против 6-ти бального ветра, а при штиле или слабом ветре в нос - легковат.
По поводу генератора. Для всех моторов этой группы (4-6 л.с., кроме Sail) это опция, причем не дешевая, мне он обощелся почти в 10 т.р. основная стоимость - не катушки, а другой маховик, генератор монтируется внутри его. На полных оборотах дает на подзарядку 3,5 - 4 А, на тех, на которых мы реально ходили (примерно половина от полных) - около 2 А.
На моторах с шифром Sail генератор установлен штатно, что большой плюс в их пользу. Минус тот, что на сегодня моторы Sail выпускаются только в 4-х сильном исполнении со встроенным топливным бачком. Бензонасоса не имеют, о бачка хватает на час с небольшим.
По-поводу мощности. Четыре силы - это минимум для такой лодки. Винт, видимо, придется поставить на номер полегче штатного, перерасход топлива в штиль будет в пределах 10%, зато приличный запас по упору.
Моторы младшего класса (50 куб.см.) я  серьезно для дальнобойной  лодки не рассматривал бы. У меня есть 2-х тактный Мерк 3.3, тоже удлиненный - это отличный мотор для лодки типа Ветер-Тайфун, если без халабуды. На бОльшей лодке он будет работать на пределе, и практически без запаса. Да и генератор на нем не предусмотрен!
Теперь резюме. Александр, если ты уложишься в водоизмещение до 1000-1100кг  (в чем я все еще сомневаюсь), то конечно 4-х тактный, 4-х сильный  Sail. А с подачей топлива из стационарного бака вопрос решаем, Илья вот использовал в этом году наддув бака давлением из баллона!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #11 : 24 Августа, 2007, 14:21:58 »
 Посмотрел каталоги, так и впрямь! 4-5-6 сил, большинства фирм (не всех) в одном корпусе и с одинаковым объёмом. Странно, тогда мотор 6 сил должен стоить дешевле 4-сильного, раз дырки в карбюраторе больше(значит металла меньше)!
 Готовый генератор на 4-сильном моторе - серьёзный аргумент в пользу этого мотора. В конце концов, если по итогам первого плавания покажется слабоват, можно заняться жиклёрами. Думаю, что это непросто, диаметры засекречены, а запчасти придётся заказывать за хорошие деньги.
 Не знаю как на Мерке, но на Джонсоне 4 силы бензонасос есть, как и возможность подключать внешний бак.
  Год назад я изучал в сети каталоги и натыкался на семейство моторов с опцией "БигФут", т.е. с увеличенным диаметром винтов. К сожалению, ссылку потерял и не помню ни фирмы ни модели. Наверное, стоит поискать, т.к. на лодках нашего типа большой винт увеличит упор и снизит расход топлива.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #12 : 24 Августа, 2007, 16:01:09 »
Илья, Александр  спасибо!
Вас можно поздравить с благополучным возвращением? Будем ждать полезного опыта и впечатлений.

Не могу удержаться и не спросить, о сравнении ходовых качеств ваших лодок, под парусами?

По поводу мотора, только что позвонил продавцам и сказали, что на всей серии моторов Suzuki DF4, 5, 6, генератор входит в стандартный комплект(может ошибаются, но я несколько раз спросил, сказали, что маховик менять не нужно), причем 6 ампер, вместо 2 ампер на меркури sail. Требуется только установка выпрямителя. Получается, что по цене сузуки, явный лидер. Но внятных отзывов владельцев, пока не нашел, в отличии от Меркури, который все только хвалят. Кстати линейка 4т Джонсонсонов 4-6 сил, это теже Сузуки.

Маленький мотор еще сильнее расхотел, после рассказа о походе Вайгача, этого года. Они истратили на круг по Белому 1000км 125 литров бензина(старенький 2т Джонсон 3.5)
Не знаю как удалось, там капитан любит потарахтеть. Расход на сотню в районе 16-20 литров
 

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #13 : 24 Августа, 2007, 17:02:11 »
  В этом году плавание было на редкость моторным, на Котоярви потрачено 220 литров бензина. Редкие парусные переходы не позволяли сравнить ходовые качества лодок, т.к. они были по разному загружены. После капитальной модернизации Пола потяжелела на 150 кг (жёсткая палуба, салон, рундуки, 4-й топл. бак), и с экипажем в 4 человека всё время шла на 3 костях. Для изменения ситуации надо увеличивать главный корпус.
 В этом году ужасно не повезло с ветром. На Балтике ветер стабильно дует с запада и только одну неделю в году - с востока. Бодать встречный ветер мы предполагали только по дороге "туда". Но стоило выйти из Стокгольма, как началась обещанная финскими яхтсменами "восточная неделя". Ветер начал менять направление когда мы уже вернулись в Выборг. В течении всего плавания нам навстречу шли яхты под спинакерами.
 Во всём остальном у нас получилось.
А чего Вайгач? Где-нибудь можно почитать?

 По теме: после суточного сидения на лодочномоторных сайтах мне показалось, что покупать надо Мерк.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

gai

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +0/-0
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #14 : 24 Августа, 2007, 18:36:41 »
тохацу 6 лс длинная нога , 4х тактный.расход безина смешной, стоит у меня на кате Жигули (модифицированном). генератор  60 ватт, выпрямитель автомобильный, хватает и на холодильник и на эхолот и прочие мелочи.
начнём жить

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #15 : 24 Августа, 2007, 19:03:00 »
Цитировать
тохацу 6 лс длинная нога , 4х тактный.расход безина смешной, стоит у меня на кате Жигули (модифицированном). генератор  60 ватт, выпрямитель автомобильный, хватает и на холодильник и на эхолот и прочие мелочи.
Спасибо, скорее всего остановлюсь на этом варианте. Только 5 сил, подешевле. Сейчас посмотрел, здесь в отличии от меркури, в комплекте выносной бак и достаточно мощный генератор.

Цитировать
А чего Вайгач? Где-нибудь можно почитать?
Пока нет ничего в инете. Я только вчера с их капитаном разговаривал. Говорит прошли круг из Кеми в Кемь по часовой стрелке. Переходы делали большие, часов по 40, зато стояли по несколько дней. На Кольском, горбуши и икры наелись. Медведей видели.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #16 : 24 Августа, 2007, 21:45:21 »
Спасибо, скорее всего остановлюсь на этом варианте. Только 5 сил, подешевле. Сейчас посмотрел, здесь в отличии от меркури, в комплекте выносной бак и достаточно мощный генератор.
[
На Меркури выносной бак тоже в комплекте, так что это не критерий. А вот генератор!!! Когда я изучал вопрос об этих моторах, понял, что штатно генератор только на серии Sail. Если Тоха действительно выпускает все моторы этого класса с генератором, то это веский аргумент.
А еще важно подумать о длине дейдвуда. Если мотор устанавливается близко к центру тяжести (а это означает - в кокпите), достаточно стандартной длины. Так сделано на Котоярви. Недостатки - загромождает место и шумит над ухом. Если мотор за "транцем" настоятельно рекомендую удлиненный (L). На Попандополе Ветерок был стандартный и зачастую были проблемы с движением на моторое по волне - винт хватал воздух. Приходилось приспускать кормовую часть центрального корпуса, чтобы уменьшить клиренс в корме. Сейчас, с длинным Меркури, проблем нет. Недостатка два: дороже и плюс два кг к весу.
Про ходовые качества под парусами Илья написал. Вообще, мы шли вроде как вместе, но группой не держались, каждый сам выбирал тактику перехода, да и место стоянки тоже,  иногда расходились на пару дней. Так что корректно сравнить ходовые качества проблематично. Реально был только один парусный переход "в спаринге", примерно при 4-х баллах в полветра и на волне около 1м. Шли под полными основными парусами. Похоже, скорости практически одинаковые, что не удивительно, энерговооруженность тоже одинаковая. Еще мне показалось, что Котоярви имеет меньший лавировочный угол, вероятно за счет более высоких парусов с бОльшим удлинением и за счет лучшего обтекания ходового тента, закрывающего кокпит ("салон"). На Попандополе тент над кокпитом "съедал" на острых курсах пол узла, как показали замеры. 
Но ясно одно -ходовые качества близки, т.к. никто никого не "держал". А вообще все было - супер! Но это за рамками темы.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #17 : 24 Августа, 2007, 23:17:51 »
С удачными путешествиями!!!
ИМХО это надо перенести в возрожденный клуб дальнобойщиков.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #18 : 25 Августа, 2007, 00:28:28 »
Цитировать
ИМХО это надо перенести в возрожденный клуб дальнобойщиков.
Да, весь раздел, суда для дальних походов.
Цитировать
На Меркури выносной бак тоже в комплекте, так что это не критерий. А вот генератор!!! Когда я изучал вопрос об этих моторах, понял, что штатно генератор только на серии Sail.
Выносной бак только на 6-сильном Меркури. А на sail генератор в 3 раза слабее.
Отсюда и получается, по одному из прайсов TOHATSU MFS 5 SL (5 сил, длинная нога, 6А, выносной бак, 40230р)

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #19 : 25 Августа, 2007, 13:51:28 »
Отсюда и получается, по одному из прайсов TOHATSU MFS 5 SL (5 сил, длинная нога, 6А, выносной бак, 40230р)
Если такой мотор реально заказать, то, похоже, это оптимальный вариант. За эти же деньги я взял Меркури, плюс генератор почти 10 т.р. Мерк, правда, 6 л.с.