f Выбор мотора для путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выбор мотора для путешествий  (Прочитано 41064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Выбор мотора для путешествий
« : 23 Августа, 2007, 02:09:04 »
Озадачился выбором мотора для лодки длиной 7.6 м  и максимальным взлетным водоизмещением 1000 кг.
Мотор нужен для дальних походов. Скорее всего, больше 1000 миль. В основном будет использоваться, только при полной невозможности использовать паруса, на безветрии и в реках-каналах, да еще для регулярной подзарядки аккумулятора.

Пока рассматриваю следующие варианты с длиной ногой.
1. Tohatsu 3.5 силы, 2-тактный. 75 куб. см
Плюсы: сравнительно не дорого 23000р, надежно, малый вес 14 кг.
Минусы: маловато сил, нет генератора.

2. Suzuki 4 силы, четырехтактный.
Плюсы: большой рабочий объем 138 кубиков, дефорсированный, большой крутящий момент, возможность установки генератора на 6А, минимальная цена в своем классе 33280, очень маленький расход бензина. Фактически это 6-сильный мотор с электронным ограничителем оборотов.
Минусы: вес 26 кг, сильная вибрация на холостом ходу (только по слухам в Интернете),

3. Mercury F4ML Sail 4 силы, 4 такта. 123 куб. см.
Плюсы: грузовой винт, выхлоп через ступицу, генератор на 2А в комплекте
Минусы: вес 26 кг, маленькая мощность генератора, цена 38500р.

4. Что-то еще? Мне нравятся характеристики, 4-х сильной 4-х тактной Ямахи, но не нашел в инете предложений с длинной ногой и про генератор ничего не говорится.

На самом деле хочется четырехтактник. На сайте Suzuki, нашел прикрепленную картинку. По этим данным расход топлива 4т в полтора раза меньше 2т, а крутящий момент, в полтора раза больше. Особенно на крейсерских оборотах 3500. По отзывам владельцев, это действительно так, и означает, что лишние 12 кг веса мотора в большом походе компенсируются меньшим количеством бензина. Ну и небольшой запас мощности и ресурса тоже не повредит. Теперь нужно решить, стоит ли связываться с 4-х тактными более тяжелыми и сложными моторами, если да, то, что выбрать.

Еще интересует вопрос генератора. На какую мощность после выпрямителя можно рассчитывать, если декларированный ток, например 5А. И насколько генератор нагружает мотор. Правильно, я понимаю, что когда нет нагрузки и тока, генератор почти не отнимает у мотора мощность?
Прошу прощения за детские вопросы. У нас никогда не было лодочного мотора, и я только начал исследовать этот вопрос.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2007, 02:13:01 от Александр Хазацкий »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #1 : 23 Августа, 2007, 11:01:56 »
 Для дальних путешествий нужен 4-т мотор, никаких сомнений!
На Попандополе в этом году расход составлял 10л/100км хода (Мерк.6 сил) Кстати, лучше мотор помощнее, не 4 а 6 сил, он по весу почти такой же, но даёт кучу преимуществ при сильном мордотыке. На Котоярви мощность впритык (6 л\с) и этого мало. При встречном ветре 11м\с и соответствующей волне скорость падает с 6.1 до 2.5 узлов. В этом году Пола всегда уходила вперёд на моторе благодаря большей тяговооружённости.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #2 : 23 Августа, 2007, 14:18:47 »
Точно! 6-сильный мотор и сузуки и мерк и тоха весят абсолютно столько же, как и 4-х сильный. Похоже, Сузуки придушен жиклерами и электроникой, в основном за счет ограничения максимальных оборотов. Как у других не знаю, скорее всего так же. Может быть можно применить очумелые ручки...
 В общем 6 сил конечно лучше. Но это дополнительные 10т, стоимость хорошего кливера, например. На мой вкус, слишком большая цена за 2 силы, которые нужны очень редко. А при встречном ветре 11 м/с скорость по генеральному курсу, при лавировке под парусами должна быть больше 2.5 узлов.
А на Попандополе мотор с генератором? Откуда там берется электричество? И какой получается кпд? Просто хочу понять, какая должна быть мощность генератоа, чтобы не гонять мотор лишний раз без нужды. Если считать, что основным потребителем могут стать разноцветные ходовые огни на светодиодах, с сумарным потреблением около 5 Вт.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #3 : 23 Августа, 2007, 17:23:57 »
 Дело не в электронике. 4 и 6 сил. моторы имеют разный рабочий объём. Почти уверен, что о двух недостающих силах будете жалеть, лучше на этом не экономить. Резерв мощности у мотора - важная составляющая безопасности. Я по итогам последнего плавания собрался менять мотор на 10-сильный, несмотря на то, что он стоит и весит вдвое больше 6-сильного, т.к. после 6 сил начинаются только двухцилиндровые модели.
 С генераторами на этих моторах всё плохо. Новые моторы не комплектуются генераторами, комплект для установки заказывается отдельно, стоит несуразно дорого и электричества даёт мало. Заявленная мощность 60Вт, реально не более 30Вт, учитывая, что мотор никогда не работает на полных оборотах.

 Лично я собираюсь покупать десятку и устанавливать на неё автомобильный генератор. После двух плаваний с 550Вт генератором  переходить на 30Вт нереально. Кстати, потребителей не много - огни, приборы и свет в каюте. Только для подзарядки аккумулятора достаточно 10 минут в день пройтись на моторе.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Volgsk

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +0/-0
  • Тайфун - М
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #4 : 23 Августа, 2007, 18:29:38 »
Ну 4, 5 и 6 сил у Сузуки объем один и тот же 138 см куб, заявляю совершенно уверенно, и вес тоже 25 кг. Генератор опция это верно и не дешвая. По поводу мощности разница в диаметре диффузора карбюратора и жиклерах. Апгрейдить можно, но будет не сильно дешевле и с потерей гарантии на мотор. Из 5 сил есть прекрасный 2-х тактктный Тохатсу-5, 19 кг, но помоему он не фиксируется в одном положении, что на катамаране не очень удобно. 2 или 4 такта это на любителя, в этом году мой Сузуки-2,5 на БМ кушал в 2,5 - 3 раза меньше Ямахи-2, разница в весе с лихвой компенсировалась сожженым бензином. К мощности в водоизмещающем режиме режиме нужно подходить очень аккуратно, у меня на Просторе оптимальный максимум скорости пол газа, дальнейшее откручивание ручки газа дает доп. расход бензина и прибавку 1 - 1,5 км в скорости. Единственный недостаток 4-х тактов это невозможность ложить его как вздумается, по этому себе сделал кронштейн в машину и вожу вертикально.       
С уважением, Андрей

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #5 : 23 Августа, 2007, 19:02:52 »
Дело не в электронике. 4 и 6 сил. моторы имеют разный рабочий объём. Почти уверен, что о двух недостающих силах будете жалеть, лучше на этом не экономить.
Рабочий объем, степень сжатия и т.п совершенно одинаковы у всех моторов для 4, 5, 6 сил
http://www.alba-tros.ru/subcategory/?id=9
http://www.alba-tros.ru/subcategory/?id=57
Жалеть о мощности, наверно, будем, но меньше, чем об отсутствии кливера.
Со штатным генератором действительно беда, но нам, наверно хватит одного часа на моторе для целой ходовой ночи.

Еще один важный вопрос - винт. Скорее всего можно будет выбрать, как минимум из трех, с разным шагом.
С одной стороны, учитывая низкую скорость и водоизмещающий режим, нужен грузовой.
С другой, учитывая большой крутящий момент штатный должен лучше работать в натяг на крейсерской скорости.
Интересно, какой шаг винта у Меркури на Попандополе?

Volgsk

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +0/-0
  • Тайфун - М
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #6 : 23 Августа, 2007, 19:21:44 »
Как я уже написал Вам, апгрейдить потом для увеличения мощности не сложно. По поводу винта, как Вы писали штиль и реки-каналы, то стандартный пойдет в самый раз (который в комплекте с мотором), полный газ я сомневаюсь что давать будете (максимальный расход тплива и минимум прибавки в скорости, да еще забыл, шум). Четырех сил уверен хватит особенно при 4-х тактах. 
С уважением, Андрей

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #7 : 23 Августа, 2007, 19:43:01 »
Volgsk, спасибо за впечатления.
Сам, одно время присматривался к Сузуки DF2.5
Мне кажется, для Тайфуна, это оптимальный мотор.
А вибрация, сильно ощущается?

Volgsk

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +0/-0
  • Тайфун - М
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #8 : 23 Августа, 2007, 19:58:47 »
Незачто, а у меня этих впечатлений за 17 лет на разных моторах море.
Думаю этот мотор подойдет и для более крупного катамарана осбенно как вспомогательный.
Но на него нельзя заказать генератор (а так и цена и качество на высоте на мой взгляд)
вибрация конечно есть, тут ни чего не поделаешь один цилиндр, но за примерно часов 8 непрерывного движения на Просторе она меня не утомила (сломал рули не было выхода только мотор), а расход  в пол газа на 2,5-3 часа штатного бака.
И это при 13 кг веса и 4-х тактах.
Кстати родной винт легковат однозначно.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2007, 20:17:23 от Volgsk »
С уважением, Андрей

Volgsk

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +0/-0
  • Тайфун - М
Re: Выбор мотора для путешествий
« Ответ #9 : 23 Августа, 2007, 20:46:42 »
Да и еще после похода по соленой воде пришлось промыть. Завел в ванной у себя дома, ни следов масла ни дыма за 3 мин работы не появилось, соседей тоже не перепугал очень тихо работает, даже жена на удивление не ругалась 
С уважением, Андрей