f Секционный швертбот для туризма
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Секционный швертбот для туризма  (Прочитано 20725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #10 : 09 Февраля, 2012, 12:01:42 »
  У  парусно-гребных Дори просто нет в корме достаточной площади днища к которой динамические силы могли бы прилагаться и выталкивать корпус из воды. Думаю что для движения вперед реально используется только одна единственная лошадь,остальной табун только фыркает, гонит волну и  на халяву жрёт овёс.Лично я запрягал и Тоху в 6 сил и экспериментировал с углом установки мотора,( безумно сильно поджимал к транцу) всё бестолку,не в коня корм. Вот поэтому и хочу узнать у Стрелка подробности экспериментов с крылом на моторе. :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #11 : 09 Февраля, 2012, 12:58:38 »
Потусил в Интернете, посмотрел на разные Дори.
Теоритически на глиссер с 1 человеком на борту вывести можно.

Только дейдвут к транцу прижимать не надо, там как раз наоборот надо надобно оттянуть его от транца.

Да еще Дори разные бывают. У одних ширина транца сантиметров 15, а в других проектах и 50 не предел ...

« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2012, 13:33:23 от piton45 »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #12 : 09 Февраля, 2012, 13:42:14 »
Не надо ничего грохать,любая информация полезна,рано или поздно кому нибудь и пригодится.У всех гребных Дори узкая корма на транце,и обратный наклон транца против заливания с кормы,это плата за то чтобы не тащили воду  при движении на веслах и парусах.Так что сравнивать гребную Дори и любую надувную лодку это не совсем корректно.Я пытался поджать ногу мотора к транцу с целью чтобы вектор тяги  не только двигал лодку вперёд но и приподнимал корму.Толку из этого вышло мало.Корма все равно тонет,нос задирается и при этом оголяется  плоский участок днища в носу.В который мало мальская волна лупит как кувалдой.На 10 км это еще терпимо,на 20 думаю позвоночник выскочит из попы. :) если такую скорость удастся достичь  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #13 : 09 Февраля, 2012, 15:23:10 »
По выводу лодки на глиссер можно научные труды писать :)
Скажем ТУЗ-320 это баранка с плоским мягким днищем. Вывести на глиссирование задачка оказалась не тривиальная. При наборе скорости, днище, набегающим потоком, вминается в лодку пузырем, нога мотора стремится уехать под днище лодки, корма тонет, при этом за кормой бьёт фонтан из под днища, поскольку оно вогнутое :) Задачка решается постановкой ног рулевого в некоторую раскоряку, для придания днищу более ровной формы в корме, и при этом перемещением самого рулевого в зону ближе к носу. Наклон мотора устанавливается так, что бы при работе он стоял почти вертикально, чуть отклоненный назад. при соблюдении этих условий бублик ТУЗ выходит на глис и двигается с весьма приличной скоростью.

В случае с Дори многое проще. Например жесткое плоское дно, достаточно широкое в средней части + жесткий транец, который не дает мотору менять свое местоположение при изменении мощности.
Для задачи "Достичь на Дори режима глиссирования" я бы сделал следующие вещи.
1) Удлиннил бы румпель.
2) Установил ПЛМ в положение в котором продольная ось винта составляла бы некоторый небольшой угол с плоскостью днища. Рекомендуют 2-3 градуса.
3) Расположил бы свою тушку в районе миделя с возможностью быстрого её переноса ближе к носу.
4) При старте, сместился бы несколько в корму, от миделя. При достижении максимально возможной скорости в таком положении надо переместить свою тушку ближе к носу, что сильно корму и даст возможность ей выйти из ямы.
5) поиграться положением своей тушки для достижения оптимальных углов атаки днища и оптимальной деферентовки кораблика.
... при наличии 6 - 8 кобыл в движке, скорее всего, не составит труда вывести 3-4 метровую Дори на глиссирование, с соответствующими скоростями перемещения.
начальные упражнения надобно на гладкой воде проводить. А уж по получении опыта и сноровки, можно увеличивать волнение. Скорее всего при   определенной высоте и длинне волны от режима глиссирования придется отказаться.

Ну и как замечание: Дори явно сконструированы под водоизмещающий режим, хотя некоторые особенности их конструкции позволяют при определенных условиях попробовать их загнать в режим глиссирования. Все зависит от конкретной лодки и условий окружающих её :)

З.Ы. если что, модераторы сами потрут "важные сведения" если сочтут ЭТО офтопом.
З.З.Ы.  Впрочем тема "Секционный Швертбот для туризма" вполне допускает эксплуатацию такой лодки под мотором, в том числе и в режиме глиссирования, скажем, при поездках их базового лагеря за хлебушком ...
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2012, 15:25:14 от piton45 »

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #14 : 09 Февраля, 2012, 15:53:38 »
Для задачи "Достичь на Дори режима глиссирования"

буржуи ставят на корму дори съемную плоскую пластину с вырезом по форме лодки.
(что-то картинок в интернете не могу сходу найти, но раньше видел)

На эскизе (Это типа корма дори изображена, снизу и сбоку) показана утолщенной зеленой линией.

Тут, конечно, есть большой простор для экспериментов - под каким углом ставить эту пластину, на какой высоте, какой площади...

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #15 : 09 Февраля, 2012, 17:16:14 »
тема про секционный швербот для туризма - перешли уже на глиссирование дори под мотором, а про шверботы секционные аж с 2007 года ни слова...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #16 : 09 Февраля, 2012, 18:16:51 »
Тема парусно-моторно-гребной Дори и жесткого швербота для туризма чем то похожи,цель скинуть с машины(прицепа)оснастить,загрузиться за пол часа и ушлепать подальше от населённого берега очевидна.Лично я глиссировать и не собираюсь,такой цели и не ставлю.Хотелось бы конечно поднять скорость на гладкой воде с 9-10 км.,хотя бы до 14-15.Больше волнует проблема с прихватом воздуха винтом на волнении.Вот и подумал может это чудо крыло поможет и скорость поднять и аэрацию винта уменьшить.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #17 : 09 Февраля, 2012, 19:01:50 »
С прихватом воздуха на волнении (подсосом воздуха) успешно борятся увеличивая площадь антикавитационной плиты.
В теме про газонокосилки были сообщения о борьбе с подсосом вдоль штанги. И было обсуждение по этому поводу в темах про моторы.

Уменьшение заглубления кормы в динамике, можно добиться при помощи транцевых плит (см. чертежик в сообщении ответ#14). Хотя там не развитая транцевая плита. Развитая -  должна продолжаться дальше, и в ней должен быть проём, для ноги. Так же могут присутствовать упоры (подкосы) в т.ч. и регулируемой длинны, позволяющие настроить угол атаки транцевой плиты.

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #18 : 09 Февраля, 2012, 19:13:20 »
опять же хочу заметить швербот это значит парусный - в чистом виде...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #19 : 09 Февраля, 2012, 19:22:17 »
опять же хочу заметить швербот это значит парусный - в чистом виде...
У каждого свое виденье вопроса,я лично не заметил на шверботе Стрелка не одной полки рифов,или он только как пляжный вариант в идеальную погоду.А без малюсенького мотора и по Мосморю наверно стрёмно путешествовать  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.