f Секционный швертбот для туризма
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Секционный швертбот для туризма  (Прочитано 21023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Всем привет! :D
В начале этого месяца спустил на воду свой новый швертбот, назвали его "Валькирией".
Планируем его использовать для семейных походов по рекам и озерам северо-запада России и для участия в регатах-ралли.
Для облегчения перевозки и хранения сделан он секционным.
Длина 4,64, ширина  1,64 м, площадь парусов 9-11 кв. м
Подробности и фотки можно найти на моем сайте www.my-verf.by.ru/valkyrja.html и
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=8319&st=25
Сейчас судно проходит испытания и могу сказать, что оно в целом оправдало мои ожидания.
Пока оно ходит под старенькими случайными парусами, в будущем планирую пошить нормальный комплект.
 :D



piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #1 : 20 Июля, 2007, 01:28:50 »
Поздравляю. :)

Еще одной "Валькирией" стало больше в России :)

http://parusa.narod.ru/reestr/reestr.htm

Запись 199, Парусный номер М574 ;)

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #2 : 20 Июля, 2007, 10:18:05 »
Поздравляю. :)

Еще одной "Валькирией" стало больше в России :)

http://parusa.narod.ru/reestr/reestr.htm

Запись 199, Парусный номер М574 ;)

2 piton45
Спасибо.
Теперь у нас три Валькирии.

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #3 : 18 Августа, 2007, 13:05:32 »
Привет! ;)
Вчера вечером вернулись из семейного многодневного похода по Рыбинке. :)
Жаль, что до сих пор форум на КАТЕРА.РУ не работает. :'(
Поэтому про поход и про Валькирию буду рассказывать здесь.
Поход прошел "по местам боевой славы"  :) (подробнее про Рыбинку-2006 смотреть здесь:http://my-verf.by.ru/tourizm/rib-062.html)

Стартовали (на машине) мы  из Шексны в 7 часов вечера 11 августа. 
Около 22:00 собрали швертбот в Череповце на Ломоносовском пляже, машину с прицепом поставили на стоянку и отчалили.
.......(подробности чуть позже)
Обязан  заметить, что четыре дня мы ходили вместе со шхуной "МАГ" Леонида Пластинина (про эту шхуну уже было 2 публикации в КиЯ) .
Вернулись в Череповец вечером 16 августа. Было пройдено почти 100 км. Лодку разобрали и погрузили на машину утром 17-го. Затем еще съездили в Городище посмотреть на тусовку и соревнования череповецких экстрималов  "Федосов мыс": серфинг и кайт-серфинг.

Выводы:
1. Новый мой швертбот отлично себя зарекомендовал в походе. Имеет очень хорошие "ходы". Даже в лавировку против рыбинской волны идет замечательно (это даже со старым стакселем из плащевки). Разгружали, загружали и  собирали его силами семьи. 
2. Удалось посетить много новых мест на Рыбинке в районе Раменье. Найдено множество отличных мест для стоянок. Вообще Раменье - это край островов, где можно долго  "лазить" и находить всегда что-то новое. Многие люди  именно сюда  давно уже приезжают издалека. Песчаные пляжи, обрывы, сосновые боры.  :) Возможно, чем-то Раменье  даже похоже на Карелию. ИМХО
 Вот только значительно ближе к Москве.
3. Оказал, что старт и финиш в Череповце очень не удобен. Но было найдено для  стапеля два новых места вне Череповца, это где можно оставит машину под охраной: в районе Городища и на турбазе под Степановым.
4. Удалось увидится и познакомиться с новыми туристами-парусниками из Череповца (кат. Тайфун). Это  в Череповце уже 2-й кат. Ура! Наш флот растет. :)
5. Появилась мысль вновь провести регату-ралли на Рыбинке в следующем году (в июне?). Маршрут можно разработать с учетом новой полученном информации.
 :)




« Последнее редактирование: 18 Августа, 2007, 13:14:09 от Стрелок »

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #4 : 04 Февраля, 2012, 20:48:26 »
Всем привет!
Вот уже четыре сезона прошло. "Валькирия" показала себя с наилучшей стороны.
В 2008 году провели небольшие покатушки "Рыбинка 2008". Участвовало 3 судна: катамаран М560 (Москва), швертботы Зуек (Архангельск) и Валькирия.
В 2009 г. "Валькирию" возили в Питер. Там проходил фестиваль больших парусников "The Tall Ships' Races". Выходили в Финский залив и задили в  Неву.
В начале августа вместе со швертботом на прицепе рванули в Карелию для участия в Кижской гребной регате.
По дорогам проехали туда и обратно около 1700 км. В регате заняли 3 место в номинации "2-х парные лодки современной конструкции" и 1 место в конкурсе "Народная лодка".
После регаты совершили на "Валькирии" поход по Онего.
МаРшрут: Великая Губа - о. Кижи - пролив Пече-Сельга - Шандорские острова - Петрозаводск - о. Суйсарь - о-ва Заячьи - с. Ламбасручей. Итого по воде 180 км. Погода была разной.
Швертбот отлично ведет себя на волне как под парусами, так и под мотором. Я им вполне доволен.
Сайт поменял адрес. Теперь страничка про Валькирию здесь
http://www.my-verf.ru/boats/valkyrja.html
Видео с Валькирией http://www.youtube.com/watch?v=09cFmJ7fvx4&feature=player_embedded

« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2012, 15:47:55 от Стрелок »

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #5 : 04 Февраля, 2012, 21:12:09 »
Привет, Игорь! Рад видеть.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #6 : 04 Февраля, 2012, 22:39:14 »
Сколько будет стоить заказать у вас,   и построить такой швертбот.
Не в плане купить, просто хочется знать порядок цен.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #7 : 08 Февраля, 2012, 15:46:04 »
Признаюсь, что сейчас я не строю на продажу и под заказ лодок и швертботов.
А занимаюсь помимо основной работы (не связанной с лодками) обработкой накопленного за многие годы материала.
Вот уже начал издавать свои книги про самострой и открыл на сайтах подписку на бесплатную рассылку "Как самому построить лодку". За 3 месяца уже подписалось и получило уроки более 300 чел. Так я помогаю многим людям сделать первый шаги в строительстве гребных и парусных лодок.
Формы подписки помещены на страницах сайта www.my-verf.ru

По поводу постройки швертботов проекта скажу, что я смог бы начать их строить, только если будет заказ не на одно судно, а минимум на 3-5. В этом случае я даже ушел бы с нынешней работы и открыл бы свою верыфь. При такой серийной постройке стоимость лодок была бы из морской фанеры "под лак" не ниже 200 т.р. При постройке корпусов из пластика - от 150 до 170 т.р.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #8 : 08 Февраля, 2012, 19:23:07 »
Стрелок,а нельзя ли здесь ,рассказать по подробней про Дори,  особенно про 23 км в час. У меня почему то быстрей 10-12 км под Тохой-3.5 не едет  ??? ::) :'(дальше корма по планширь в проваливается в воду. Или вы с помощью волшебного крыла смогли обмануть старика Фруда ? Чертежами не поделитесь ?  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #9 : 09 Февраля, 2012, 10:57:31 »
Стрелок,а нельзя ли здесь ,рассказать по подробней про Дори,  особенно про 23 км в час. У меня почему то быстрей 10-12 км под Тохой-3.5 не едет  ??? ::) :'(дальше корма по планширь в проваливается в воду. Или вы с помощью волшебного крыла смогли обмануть старика Фруда ? Чертежами не поделитесь ?  :)

Если я правильно понял, то 23 км/ч были развиты под Ветерком 8. При всем моем уважении к Тох 3,5 , он не может тягаться с В8 ни в мощности ни в скорости с которой поедет лодка :) ...
А 19-20 км/ч это уже глиссирование, тут Фруд несколько отодвинут динамическими силами выталкивающими корпус из воды ;)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #10 : 09 Февраля, 2012, 12:01:42 »
  У  парусно-гребных Дори просто нет в корме достаточной площади днища к которой динамические силы могли бы прилагаться и выталкивать корпус из воды. Думаю что для движения вперед реально используется только одна единственная лошадь,остальной табун только фыркает, гонит волну и  на халяву жрёт овёс.Лично я запрягал и Тоху в 6 сил и экспериментировал с углом установки мотора,( безумно сильно поджимал к транцу) всё бестолку,не в коня корм. Вот поэтому и хочу узнать у Стрелка подробности экспериментов с крылом на моторе. :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #11 : 09 Февраля, 2012, 12:58:38 »
Потусил в Интернете, посмотрел на разные Дори.
Теоритически на глиссер с 1 человеком на борту вывести можно.

Только дейдвут к транцу прижимать не надо, там как раз наоборот надо надобно оттянуть его от транца.

Да еще Дори разные бывают. У одних ширина транца сантиметров 15, а в других проектах и 50 не предел ...

« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2012, 13:33:23 от piton45 »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #12 : 09 Февраля, 2012, 13:42:14 »
Не надо ничего грохать,любая информация полезна,рано или поздно кому нибудь и пригодится.У всех гребных Дори узкая корма на транце,и обратный наклон транца против заливания с кормы,это плата за то чтобы не тащили воду  при движении на веслах и парусах.Так что сравнивать гребную Дори и любую надувную лодку это не совсем корректно.Я пытался поджать ногу мотора к транцу с целью чтобы вектор тяги  не только двигал лодку вперёд но и приподнимал корму.Толку из этого вышло мало.Корма все равно тонет,нос задирается и при этом оголяется  плоский участок днища в носу.В который мало мальская волна лупит как кувалдой.На 10 км это еще терпимо,на 20 думаю позвоночник выскочит из попы. :) если такую скорость удастся достичь  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #13 : 09 Февраля, 2012, 15:23:10 »
По выводу лодки на глиссер можно научные труды писать :)
Скажем ТУЗ-320 это баранка с плоским мягким днищем. Вывести на глиссирование задачка оказалась не тривиальная. При наборе скорости, днище, набегающим потоком, вминается в лодку пузырем, нога мотора стремится уехать под днище лодки, корма тонет, при этом за кормой бьёт фонтан из под днища, поскольку оно вогнутое :) Задачка решается постановкой ног рулевого в некоторую раскоряку, для придания днищу более ровной формы в корме, и при этом перемещением самого рулевого в зону ближе к носу. Наклон мотора устанавливается так, что бы при работе он стоял почти вертикально, чуть отклоненный назад. при соблюдении этих условий бублик ТУЗ выходит на глис и двигается с весьма приличной скоростью.

В случае с Дори многое проще. Например жесткое плоское дно, достаточно широкое в средней части + жесткий транец, который не дает мотору менять свое местоположение при изменении мощности.
Для задачи "Достичь на Дори режима глиссирования" я бы сделал следующие вещи.
1) Удлиннил бы румпель.
2) Установил ПЛМ в положение в котором продольная ось винта составляла бы некоторый небольшой угол с плоскостью днища. Рекомендуют 2-3 градуса.
3) Расположил бы свою тушку в районе миделя с возможностью быстрого её переноса ближе к носу.
4) При старте, сместился бы несколько в корму, от миделя. При достижении максимально возможной скорости в таком положении надо переместить свою тушку ближе к носу, что сильно корму и даст возможность ей выйти из ямы.
5) поиграться положением своей тушки для достижения оптимальных углов атаки днища и оптимальной деферентовки кораблика.
... при наличии 6 - 8 кобыл в движке, скорее всего, не составит труда вывести 3-4 метровую Дори на глиссирование, с соответствующими скоростями перемещения.
начальные упражнения надобно на гладкой воде проводить. А уж по получении опыта и сноровки, можно увеличивать волнение. Скорее всего при   определенной высоте и длинне волны от режима глиссирования придется отказаться.

Ну и как замечание: Дори явно сконструированы под водоизмещающий режим, хотя некоторые особенности их конструкции позволяют при определенных условиях попробовать их загнать в режим глиссирования. Все зависит от конкретной лодки и условий окружающих её :)

З.Ы. если что, модераторы сами потрут "важные сведения" если сочтут ЭТО офтопом.
З.З.Ы.  Впрочем тема "Секционный Швертбот для туризма" вполне допускает эксплуатацию такой лодки под мотором, в том числе и в режиме глиссирования, скажем, при поездках их базового лагеря за хлебушком ...
« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2012, 15:25:14 от piton45 »

Ван Йок

  • Сообщений: 1451
  • Уважуха: +123/-153
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #14 : 09 Февраля, 2012, 15:53:38 »
Для задачи "Достичь на Дори режима глиссирования"

буржуи ставят на корму дори съемную плоскую пластину с вырезом по форме лодки.
(что-то картинок в интернете не могу сходу найти, но раньше видел)

На эскизе (Это типа корма дори изображена, снизу и сбоку) показана утолщенной зеленой линией.

Тут, конечно, есть большой простор для экспериментов - под каким углом ставить эту пластину, на какой высоте, какой площади...

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #15 : 09 Февраля, 2012, 17:16:14 »
тема про секционный швербот для туризма - перешли уже на глиссирование дори под мотором, а про шверботы секционные аж с 2007 года ни слова...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #16 : 09 Февраля, 2012, 18:16:51 »
Тема парусно-моторно-гребной Дори и жесткого швербота для туризма чем то похожи,цель скинуть с машины(прицепа)оснастить,загрузиться за пол часа и ушлепать подальше от населённого берега очевидна.Лично я глиссировать и не собираюсь,такой цели и не ставлю.Хотелось бы конечно поднять скорость на гладкой воде с 9-10 км.,хотя бы до 14-15.Больше волнует проблема с прихватом воздуха винтом на волнении.Вот и подумал может это чудо крыло поможет и скорость поднять и аэрацию винта уменьшить.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #17 : 09 Февраля, 2012, 19:01:50 »
С прихватом воздуха на волнении (подсосом воздуха) успешно борятся увеличивая площадь антикавитационной плиты.
В теме про газонокосилки были сообщения о борьбе с подсосом вдоль штанги. И было обсуждение по этому поводу в темах про моторы.

Уменьшение заглубления кормы в динамике, можно добиться при помощи транцевых плит (см. чертежик в сообщении ответ#14). Хотя там не развитая транцевая плита. Развитая -  должна продолжаться дальше, и в ней должен быть проём, для ноги. Так же могут присутствовать упоры (подкосы) в т.ч. и регулируемой длинны, позволяющие настроить угол атаки транцевой плиты.

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #18 : 09 Февраля, 2012, 19:13:20 »
опять же хочу заметить швербот это значит парусный - в чистом виде...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #19 : 09 Февраля, 2012, 19:22:17 »
опять же хочу заметить швербот это значит парусный - в чистом виде...
У каждого свое виденье вопроса,я лично не заметил на шверботе Стрелка не одной полки рифов,или он только как пляжный вариант в идеальную погоду.А без малюсенького мотора и по Мосморю наверно стрёмно путешествовать  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #20 : 10 Февраля, 2012, 05:59:56 »
Я не заметил и секционности в корпусе - хотя тема так и называется: "Секционный швертбот для туризма"

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #21 : 10 Февраля, 2012, 11:20:00 »
В данном случае идет рассмотрение 1-секционного швертбота. "Для туризма".


piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #22 : 10 Февраля, 2012, 11:22:06 »
Уважаемый Serg-IF.
1) Если есть вопросы по секционным швертботам, вам ни кто не мешает их задать.
2) Конечно же понятно ваше возмущение яко бы офтопом, но секционность (заметьте, не МНОГОсекционность) можно трактовать в достаточно широких пределах. Т.е. ОДНОсекционный швертбот тоже имеет право на жизнь и обсуждение :)
3) Не плодить же темы по швертботам. Здесь, в основном, катамаранщики и вопросы про швертботы являются, как бы, дополнением к основной направленности обсуждений.
Более подробно эти тезисы можно обсудить в личке, если это, конечно же, интересно.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #23 : 10 Февраля, 2012, 13:51:25 »
Я не заметил и секционности в корпусе
Да есть у них и секционный вариант - см. на сайте по ссылке.

Serg-IF

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: разные
  • Тип: шверботы
  • Номер: нет
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #24 : 10 Февраля, 2012, 17:23:50 »
Уважаемый Serg-IF.
1) Если есть вопросы по секционным швертботам, вам ни кто не мешает их задать.
2) Конечно же понятно ваше возмущение яко бы офтопом, но секционность (заметьте, не МНОГОсекционность) можно трактовать в достаточно широких пределах. Т.е. ОДНОсекционный швертбот тоже имеет право на жизнь и обсуждение :)
3) Не плодить же темы по швертботам. Здесь, в основном, катамаранщики и вопросы про швертботы являются, как бы, дополнением к основной направленности обсуждений.
Более подробно эти тезисы можно обсудить в личке, если это, конечно же, интересно.
Ни какого возмушения - боже упаси ;)юмор на счет секционности -  оценил, сьемное кормовое крыло на дори фактически - тоже сьемная секция :D.
на счет обшества присутствуюшего на данном форуме это наверно всетаки в первую очередь апологеты мобильного яхтинга в любом его выражении не только катамарншики.
Лично меня секционность интересует в плане возможности строить лодку в ограниченных габаритах помешения...
« Последнее редактирование: 10 Февраля, 2012, 17:25:39 от Serg-IF »

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #25 : 10 Февраля, 2012, 18:03:39 »
Апологеты, они конечно же апологеты.
Просто так исторически сложилось, что мобильный яхтинг в основном представлен катамаранами. Вот эти самые апологеты теперь еще и катамаранщики, по совместительству.
По поводу строительства в помещении ... Как представитель малогабаритоквартирных владетелей и пользователей, могу прикинуть, что тут главное, что бы лодка по одному из измерений не превышала шпримерно 4/5 ширины дверного проёма, а в другом измерении высоты дверного проема. тогда её можно вытащить их помещения, вполне себе малой кровью.

Впрочем, я не сторонник делать объемные конструкции в малогабаритной квартире, если это не стационарная мебель :)
Думаю, что в таком случае предпочтительнее снять гараж, или бокс и заниматься стройкой там.
Ну это мои личные чудачества ... малоль, что другие могут удумать ...

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #26 : 04 Марта, 2012, 00:39:40 »
опять же хочу заметить швербот это значит парусный - в чистом виде...
У каждого свое виденье вопроса,я лично не заметил на шверботе Стрелка не одной полки рифов,или он только как пляжный вариант в идеальную погоду.А без малюсенького мотора и по Мосморю наверно стрёмно путешествовать  :)
Привет!
Отвечу на вопросы про швертбот.
В начале ничего не было для рифления грота, потом сделали 1 полку (см. фото).
О мореходности: корпус достаточно остойчивый и мореходных - ]я думаю Рыбинка и Онего будут посерьезнее Мосморя.  Или я ошибаюсь?

Я не заметил и секционности в корпусе - хотя тема так и называется: "Секционный швертбот для туризма"

О секционности  наглядно расскажет 2 фотография. В то время у меня был обычный (не лодочный) прицеп. Такой парусник намного удобнее хранить и возить.  В таком "положении" швертбот проехал в 2009 г.  по дорогам Северо-запада более 3000 км.
С уважением.


« Последнее редактирование: 04 Марта, 2012, 00:47:20 от Стрелок »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #27 : 10 Марта, 2012, 12:49:12 »
Не знаю даже в какой теме обсудить вопрос про большое крыло на антикавитационную пластину маленького мотора.Я всегда считал что увеличенная пластина только препятствует прихватывания воздуха на волнении.А вот наткнулся на интересную информацию на одном рыболовном форуме.Дядька установил довольно большее крыло(с небольшим отгибом задней кромки вниз) на маленькую Тошку и на надувной лодке длинной 3 метра с копейками ,развил скорость порядка 18-19 км.Да и  Стрелок утверждает что увеличенное крыло на моторе очень эффективно.Видел фирменные быстро устанавливаемые подобные крылья на довольно большие моторы.Неужели с помощью подобного увеличенного крыла можно обмануть Фруда ? Что думаете по этому поводу?Идеи глиссировать конечно нет,но даже увеличение скорости с 9-10 до 15 км, с помощью крыла это уже очень даже гуд.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #28 : 10 Марта, 2012, 13:03:00 »
В тему просится где про моторы, по-моему.
Идея кажется разумной, причем для обычных транцевых лодок, не катамаранов.
Поскольку понятно, что у обычных лодочек корма при ходе под мотором посажена глубоко а нос задран, иногда таки вполне над водой. Если есть второй чел то его надо в нос сажать тогда лучше едет. Ну а эта штука будет снизу подпирать корму приподнимая ее.
Минус: а ну как наскочит на что-то мотором? Или увидел рядом по носу что-то подозрительное и хочешь задрать мотор, даже уже сбросив газ  - при откидывании крыло повернется и последует сильный рывок за транец вниз-назад.
Григорий Шмерлинг

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #29 : 11 Марта, 2012, 12:13:43 »
Не знаю даже в какой теме обсудить вопрос про большое крыло на антикавитационную пластину маленького мотора.Я всегда считал что увеличенная пластина только препятствует прихватывания воздуха на волнении.А вот наткнулся на интересную информацию на одном рыболовном форуме.Дядька установил довольно большее крыло(с небольшим отгибом задней кромки вниз) на маленькую Тошку и на надувной лодке длинной 3 метра с копейками ,развил скорость порядка 18-19 км.
Все уже украдено до нас :)
Давным давно существуют устройства называемые "Транцевые плиты" Устанавливаются по обеим сторонам от мотора на транце, имеют регулируемый (иногда оперативно рекгулируемый с пульта) угол атаки. Назначение - отклоняя набегающий поток воды вынуть корму из ямы, уменьшить смоченную поверхность, увеличить длинну ватерлинии при малых скоростях, увеличить площади опоры и сместить геометрический центр этой опоры в корму на скоростях глиссирования и в переходном режиме.
Это гораздо проще, чем лепить крыло непосредственно на двигатель ...
Дядька установил довольно большее крыло(с небольшим отгибом задней кромки вниз) на маленькую Тошку и на надувной лодке длинной 3 метра с копейками ,развил скорость порядка 18-19 км.Да и  Стрелок утверждает что увеличенное крыло на моторе очень эффективно.
Разогнать на Тошке 3,5 лодку длинной 3 м до скорости около 18 км/ч можно и без переделок двигателя :) В частности ч проверял утверждение Корсаров, что ТУЗ 320 под 3,5 кобыльным движком выходит на глиссирование. Проверил. Выходит. По гладкой воде, с 1 человеком (120 кг) на борту. Скорость при этом около 20 км/ч

Эффект же от увеличения антикавитационной плиты в том, что винт прекращает подхватывать воздух, который поступает на некоторых режимах через воронку вдоль дейдвуда.

Видел фирменные быстро устанавливаемые подобные крылья на довольно большие моторы.Неужели с помощью подобного увеличенного крыла можно обмануть Фруда ? Что думаете по этому поводу?
А можно ссылочку на это чудо? Крылья на двигатель ...

Фруда обмануть нельзя :) Но можно вытащить лодку из воды при помощи подводных крыльев и существенно увеличить скорость суднв :)  Чему пример суда на подводных крыльях типа Комета и т.п.
Кроме того, лодку можно частично вытащить из воды, уменьшив смоченную поверхность, правильно отдеферентовать, оптимизировав ватерлинию, за счет чего существенно поднять скорость ...
Идеи глиссировать конечно нет,но даже увеличение скорости с 9-10 до 15 км, с помощью крыла это уже очень даже гуд.

На катамаране вряд ли. Его очень трудно вытащить на глиссирование, а без этого 11-13 км/ч преодолевать несколько не экономично выходит.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2906
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #30 : 11 Марта, 2012, 12:38:45 »
Про подводные крылья и транцевые плиты я сам знаю с класса 5-6. :) с тех пор как начал читать КиЯ. Я имел в виду что то вроде фирменного крыла одевающегося на антикавитационную плиту мотора.Видел такие продавались раньше в Баджере. http://www.badger.ru/reviews/hits/10596.php  Что то вроде этого. Вот в этой темке есть чертежи и фото самопального крыла,автор утверждает что скорость выросла и корма перестала проваливаться. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23076&page=8  Хочу попробовать сделать такое же увеличенное крыло с отгибом задней кромки.Мне это технически легче, чем дырявить и клепать корпус АМГэшной Дори.В случае не удовлетворительных результатов просто сниму,но про экспериментировать хочу.
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2012, 12:49:04 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #31 : 11 Марта, 2012, 13:05:54 »
Ага. Понял о чем речь.

Про катамаран мнение не изменилось :) С ним вряд ли получится так, как с лодкой.

Стрелок

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #32 : 12 Февраля, 2015, 18:34:28 »
Всем привет.
Вот ссылка на описание швертбота "ЧИЖ-4"
http://my-verf.ru/boats/chizh-4.html
 :)
Он ходит не хуже чем, Валькирия, а построить его намного проще.

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Секционный швертбот для туризма
« Ответ #33 : 12 Февраля, 2015, 23:16:00 »
Хочу попробовать сделать такое же увеличенное крыло с отгибом задней кромки.Мне это технически легче, чем дырявить и клепать корпус АМГэшной Дори.
Ты Шурей рулевое для Лоботряса сделай! прожэктёр
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!