f Байкал 15 (16)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Байкал 15 (16)  (Прочитано 14583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Байкал 15 (16)
« : 02 Июля, 2007, 19:55:27 »
Походил-таки на Байкале 15 (16). Основные впечатления. Как транспортное средство - лучше  и желать нечего. Быстрый, в лавировку хорош. Но обитаемость - никакая вообще. Средняя продольная балка идет поверх поперечных - постоянно на нее натыкаешся, лечь в полный рост, что-бы позвоночник не пересекала хотя - бы одна балка не возможно. Палатка без закрытого входа, косой дождь захлестывает внутрь, все лежащее там мокнет. И ты сам, если туда залезешь. Идея объемной палубы на деле оказалась не такой уж и замечательной. Нет, вода не захлестывает (правда, больше полуметровых волн пока не встречалось), но вес увеличился, сложность возросла, а отдачи (ну, чуть чуть объем в палатке увеличился, учитывая, что палатка не для людей, это не принципиально)... В общем и сам Палыч решил отказаться от такой палубы, в 2008-м году она будет плоской. Кстати о весе - далеко не 50 кг. Гораздо больше (не менее 70 - ти). Одному человеку, даже упаковку с железом не унести (разве что штангисту). А вообще, кораблик я полюбил, жаль, отпуск закончился, пришлось разобрать и уехать опять на Камчатку. До следующего лета, Господа!
Из любого положения есть выход.

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #1 : 28 Июля, 2007, 05:00:02 »
Смотрю, мое сообщение в отдельную тему выделили :D. Только что-то интерса особого к ней (нему) не вижу. Может лучше 1 раз увидеть? ... ???
Из любого положения есть выход.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #2 : 28 Июля, 2007, 11:16:43 »
а можно картинку вид с кормы? в "фас" смотрится очень приятно. Поперечины 3? Если общий вес 70, то учитывая обилие тряпки (палатка, обьемная палуба (кстати это как?)) вес железяк не должен превышать ... эээ.... 50 кг? Да? Кажется вполне приемлемо. И еще, чтобы не рыться по куликовским сайтам, напомни, скока денеХ стоит этот корабль?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #3 : 02 Августа, 2007, 10:39:49 »
Да, поперечин 3 штуки. И вес железа - килограмм 50-т. С учетом заказа с предоплатой 100% осенью, к весне сделали за 64000 рубликов. Плюс дублирования дна три с чем-то. Так как мой экземплярчик был первый (возможно и последний), Палыч свозил и его и меня на испытания. Потом еще все выходные "думал" что можно улучшить. Кое-что и улучшил. Так что и правда не полохо, учитывая, повторюсь, очень хорошие ходовые качества. Но есть нюансы. К примеру, если в лодке 1 человек, то рюкзак в палатке дает диферент на нос. Когда волны маленькие и ветер слабый - нормально. А когда волны большие и ветер крепкий - переодически зарывается поплавками, ощущения незабываемые. В прочем, проблема решаемая. Что касается объемной палубы. Ну, просто поперечины не прямые, а изогнутые. На манер шпангоутов. в результате можно сидеть на поплавке, без всяких седушечек. Удобно, но спина все равно устает. Хотя и меньше, чем на плоской палубе. А вот для создания такого объема увеличилось число разборных элементов, что и дало вес. Выглядет все и правда замечательно. Ну, и конечно-же фотки. С уважением, Антон.
Из любого положения есть выход.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #4 : 02 Августа, 2007, 11:28:37 »
Спасибо за фотки. Несколько удивился этой плавно изогнутой железяке в вершине подмачтовой пирамиды (конечно обьем палатки хорошо, но устойчивость-прочность сильно убилась) В остальном все выглядит классно (кроме цены в 2.5шт$). "Ванны"в кокпите не очень понятно зачем? Вроде клиренс и так не большой. Там наверное лужи стоят минут по 5, пока через шпигаты выльется вода.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #5 : 02 Августа, 2007, 12:36:52 »
С одной стороны, внешне очень симпатично. С другой ... всё очень странно. Пирамида с палаткой на больших лодках, конечно, дело вкуса. Но там можно хотя бы заночевать или спрятаться от непогоды. Здесь - для вещей места явно с перебором, а человек разве что свернувшись поместится.

К тому же обитаемая часть палубы крайне мала даже для 2-человек. И понятно почему роет носами - в корме вылеты баллонов метр, наверное. А нагрузить их не выйдет. Носы же, имеющие меньший, чем корма диаметр, нагружены практически так же, как корма.  При большей на метр длине корпусов моего М497 я имею возможность размещать груз практически в корме корпусов - над тем местом, где начинается "дельфиний нос". Плюс экипаж может размещаться сколь угодно далеко в корме. Но после КК-07 я не могу сказать, что лодка незаливаема и я всегда могу себе позволить использовать по полной программе носовой багажник, расположенный перед мачтой. А тут...

Корыто и лужи в нём - это при посадке на приподнятые баллоны, наверное, не страшно, хоть и никакие шпигаты, конечно, не помогут. Плохо то, что подвес шверта (не знаю что там - растяжки, коробка с подкосами) наверняка при крайне малом клиренсе дико скребёт воду. Ходу это добавлять не может. А очень близко расположенные шверт и перо руля наверняка не добавляют курсовой устойчивости - говорю так хорошо зная повадки М497 и М818.
Сергей Мягков

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #6 : 02 Августа, 2007, 12:48:48 »
кстати у кулика на сайте всё расписано подробно можно не лениться и сходить http://kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1328&menu_id=1336 автору темы отдельное спасибо за тему и авторские фото.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #7 : 02 Августа, 2007, 13:43:53 »
3 человека - страшная фотография:



За корпусами такой след, как за моторкой, тщетно пытающейся вылезти на глиссер  :-\
Сергей Мягков

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #8 : 02 Августа, 2007, 14:10:37 »
...их там похоже четверо
  ;D
да ладно придираться нормальная лодка для начинающих правда цена не гуманная  :o

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #9 : 02 Августа, 2007, 15:16:30 »
да мы наоборот хвалим, а не придираемся! Кстати носовой обтекатель, как раз и помогает "себе позволить использовать по полной программе носовой багажник, расположенный перед мачтой. А тут..."

Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #10 : 02 Августа, 2007, 15:32:30 »
Да какие придирки. Лишь бы владельцам/изготовителям нравилось 8) Я всего лишь высказываю своё, вообще говоря, обоснованное мнение. Такая кильватерная струя за кормой для меня, регулярно гоняющегося (не только вокруг буйков) на "Солнечном Ветре" и "GTA" - воспоминание страшного альбатросовского и ветровского прошлого :)
То, что творится за кормой у Байкала - следствие явно устаревшей конструкции баллонов и ничем, с моей точки зрения,  неоправданного наличия палатки. В конце концов, у Лоботряса (лодки сопоставимых размеров) на Успенских корпусах и даже у Ветра на родных (при грамотном размещении экипажа) за кормой всё в порядке. Мне кажется, что налицо явные конструкторские недочёты.

Цитировать
Кстати носовой обтекатель, как раз и помогает "себе позволить использовать по полной программе носовой багажник, расположенный перед мачтой. А тут..."

Да разве? Если на корме один, а все вещи в багажнике перед мачтой, то уроется носами в первую же волну - Антон об этом писал. Если на корме четверо, то всё равно никакой ящик тушёнки в носу под палаткой не выдерннет транцы из воды. А вот тесноту палатка для экипажа создаст гарантированно и будут четверо сидеть без какой-либо возможности пожевелиться и размять затёкшие конечности.

Но мне кажется, что 4 или 3 и ... и даже 2 человека - для такой лодки перебор.
Сергей Мягков

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #11 : 02 Августа, 2007, 15:50:08 »
3 человека - страшная фотография:



За корпусами такой след, как за моторкой, тщетно пытающейся вылезти на глиссер  :-\

Так лодка же в повороте! Явно видно и по траектории кильватерной струи и по зоне турбулентности слева сзади от баллонов. У меня в повороте тоже самое. Иду ровно на нормальной скорости - нормальный след. Перекладываю руль в повороте - разворачивается почти на пятке и буруны оставляет как от моторки.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #12 : 02 Августа, 2007, 16:32:37 »
.

Цитировать
Кстати носовой обтекатель, как раз и помогает "себе позволить использовать по полной программе носовой багажник, расположенный перед мачтой. А тут..."

Да разве? Если на корме один, а все вещи в багажнике перед мачтой, то уроется носами в первую же волну - Антон об этом писал. Если на корме четверо, то всё равно никакой ящик тушёнки в носу под палаткой не выдерннет транцы из воды. А вот тесноту палатка для экипажа создаст гарантированно и будут четверо сидеть без какой-либо возможности пожевелиться и размять затёкшие конечности.

Но мне кажется, что 4 или 3 и ... и даже 2 человека - для такой лодки перебор.
Не знаю, как самом на деле, но мне кажется что проектировать пытались двухместную лодку. Значит двое на корме и шмотки под обтекателем - центровка в норме. Если бы палатки небыло, то теснота на кормовой палубе вытеснила бы матроса на нос, который тут же и зарылся бы. А так тесная палатка ограждает носовую палубу от перегрузки неопытным экипажем. Кроме того, если зарывание таки случится, то обтекатель не позволит гребню волны вкатиться на палубу и предохранит от дальнейшего зарывания и (возможно) оверкиля через нос.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #13 : 02 Августа, 2007, 17:04:42 »
Проектировалась, несомненно, 2-х местная лодка. И шут с ней - с палаткой. Раз есть пирамида, то почему бы и не палатка? Мешает кому - пусть снимет. Не вопрос! Мне же кажется, что если  удлинить палубу в корму и облагородить обводы кормовых оконечностей, то всё стало бы много лучше. А сейчас даже двум тесно (палуба короткая) и транцы воду волокут - видно не только там, где поворот, но и здесь:



Почему так не сделано - не знаю. Возможно из опасения очень больших консолей не поддерженых ничем в корме стрингеров.

Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #14 : 02 Августа, 2007, 18:55:32 »
канЭшна из-за консолей. Минимизация, однако. Ну а облагородить корму еще никому не помешало.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #15 : 03 Августа, 2007, 14:28:41 »
На самом деле, трудно сказать сколько вода через шпигаты выходит. По настоящему, ни разу еще не захлестывало. Палатка основную массу воды берет на себя. А то, что иной раз попадало в кокпит, "выходило" очень быстро. Пяткой углубление в районе шпигата ... и сухо. Ну, тряпочкой еще, что-бы капли убрать. Для вещей платка - идеально. Спихнул катамаран в воду, закинул рюкзак и бадейку с питьевой водичкой в палатку, туда-же мешок с причендалами ... На сборы 3-5 минут, можно отчаливать. Удобно в общем. Идея с подмачтовой пирамидой - вообще гениальна (можно обсудить отдельно). А вот скребление по воде чем-то внизу и правда присутствует. Не всегда, но бывает что-то этакое др-др-др... Видимо оно самое. Но, повторяю не всегда. Как правило, скорость очень даже ничего. Крейсерский "Кадет" обошел легко, даже не ожидал такого. От Куликовских три и ката маранов не отставал (хотя и "зарубаться" не пробывал). Проблему с "зарыванием" поплавков - думаю решить смещением палбы в корму, сантиметров на 50-т. А вообще - палубу новую делать надо. С палаткой длинной хотябы 1,9 метров (сейчас 1,6) и высотой 0,7 (сейчас 0,65). Причем на плоской палубе. Думаю растянуть удовольствие ... от 3-х до 5-ти лет. Торопится не куда. Ведь вся жизнь в переди .... ))). P.S. На фотках с сайта Кулик он сам снимки и делал. Мы его на баржу ссадили, он от туда и снимал. То есть реально, мы там в четвером (я тот, который в ярко рыжем желете). И ничего, хотя было очень холодно, ноги и правда затекли. И замерзли. Только Игорь (медеджер из конторы Кулика, он-же яхтенный рулевой 1-го класса, и вообще - очень необычный человек и интересный человек) догадался надеть кеды. Хотя нет, еще Фидель был в туфлях. И джинсах, котрые порвал во время резкого движения. Жаль, хорошие были Джинсы. ))).
Из любого положения есть выход.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #16 : 03 Августа, 2007, 14:44:46 »
Проблему с "зарыванием" поплавков - думаю решить смещением палбы в корму, сантиметров на 50-т. А вообще - палубу новую делать надо. С палаткой длинной хотябы 1,9 метров (сейчас 1,6) и высотой 0,7 (сейчас 0,65). Причем на плоской палубе. Думаю растянуть удовольствие ... от 3-х до 5-ти лет. Торопится не куда. Ведь вся жизнь в переди .... ))).

Жизнь впереди - это здорово. Но влезать в такие переделки, заплатив за лодку стока денег при том, что от старой лодки остануться толко далеко не лучшие для неё баллоны и паруса, а заменены будут палуба, паратка, всё желези и (скорее всего) руль и шверт.  8) Проще, тогда уж, строить не на базе, а параллельно. А закончив стройку 16-го продать. Потомучто если не продать 16-ый целиком, то останется масса никому не нужных запчастей.  ;D
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6909
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #17 : 03 Августа, 2007, 16:20:49 »
[Жизнь впереди - это здорово. Но влезать в такие переделки, заплатив за лодку стока денег при том, что от старой лодки остануться толко далеко не лучшие для неё баллоны и паруса, а заменены будут палуба, паратка, всё желези и (скорее всего) руль и шверт.  8) Проще, тогда уж, строить не на базе, а параллельно. А закончив стройку 16-го продать. Потомучто если не продать 16-ый целиком, то останется масса никому не нужных запчастей.  ;D

Да надо вернуть эту модель обратно Кулику, взять с него еще доп. денёх за испытания ;D и на них заказать "доработанную" версию.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #18 : 04 Августа, 2007, 06:46:20 »
Не так сташен черт, как его малюют, господа. Лодка вполне нормальная, хотя и не без недостатков. На ней можно ходить уже сейчас, сел и поехал, так сказать. Повторюсь - хорошая скорость, остойчивость. В лавировку - устраивает полностью. Я и не собирался брать дредноут человек на 6-7. Эта лодка на 1-3 человека. На такой вариант места хватает вполне. Кстати, притензии к неудобству палубы возникли из за моей привычки ночевать на воде. Обычно, даже на больших катамаранах на ночь пристают к берегу и ставят на нем палатку. На счет ненужности палатки - нужна, даже такая маленькая. ОЧЕНЬ удобно, я об этом уже говорил. Вот за за вес обидно. Что есть, то есть. Надо указывать честные характеристики, а не с потолка взятые. На счет цены - ну, а где Вы видели катамаран таких размеров и с такими возможностями дешевле? Увы, сейчас все дорого. Так что 3-5 лет - нормальный эксплуатационный срок. И тут, господин Птичковод, Вы правы. Все так и будет. Потихоньку, помаленьку. Вначале палубу новую, со швертом и рулем. Потом мачту заменю. А под конец и поплавки. Если все получится, то старый добрый Байкал 16-й можно будет и продать, хоть за пол цены (или меньше) (((. Кстати, на счет баллонов и парусов Вы зря. Чем они Вам не понравились? Вот уж к чему у меня притензий нет! Баллоны за 1,5 месяца не подкачал ни разу. Держат воздух великолепно. И форма в полне нормальная, а какая по Вашему лучше, и чем? С Уважением, Антон.
Из любого положения есть выход.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #19 : 04 Августа, 2007, 10:12:39 »
Мне только баллоны не очень понравились. Сегодня катамаран с такими я не купилбы. Купил бы понравившийся катамарн отдельно, а баллоны отдельно у другого производителя. Благо альтернативные варианты есть и не только в Москве. Про паруса я писал только то, что они останутся вместе с не понравившимися баллонами.

То, что баллоны не травят я не сомневаюсь. Обсуждается не это. Это само собой подразумевается. Обсуждается их форма - типичная для катамаранов лет несколько назад, но сейчас несколько устаревшая. Современные обводы сейчас можно увидеть не только на штучных лодках Успенских, но и на серийной продукции Тритона, у украинского Романтика. Даки пытаются экспериментировать не слишком удачно. Я ходил и на таких, как у тебя (старые ветровские), и на тех, что делают Тритон, Успенские. Это две очень большие разницы. Как ездить на копейке, а потом сесть в девятку, а потом на иномарку со всеми приблудами. Понять очевидность качественного перехода можно только пересев или поверив на слово тем, кто это сделал 8)

Интересно, что на верфи Успенских я видел готовые примерно семиметровые или чуть больше баллоны для какого-то Кулика-Сибката. Предназначались для отправки за Урал. Интересно бы было почитать мнение их владельца и сравнить его лодку с аналогичной на куликовских баллонах.
Сергей Мягков

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #20 : 04 Августа, 2007, 13:25:20 »
Да, и что за верфь Успенских такая? Есть у них свой сайт, чем их баллоны принципиально отличаются от Куликовских? Внешне, Куликовские мне больше всего нравятся. Других не испытывал, тут я не эксперт. Быть может, Вы имеете в виду острый форштевень?
Из любого положения есть выход.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #21 : 04 Августа, 2007, 18:19:40 »
Сайт есть: http://u-cat.7us.ru/
Имею ввиду и форштевень, и транец и всё по савокупности
Сергей Мягков

Антон

  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: Байкал 15 (16)
« Ответ #22 : 05 Августа, 2007, 13:44:44 »
Посмотрел и на те и на эти (Даки, Тритон) Смотрятся не полохо, но субъетивно не лучше чем Куликовские. Кстати, Тритоновские на в одном их местных формумов ругают. Типа клей экономят, местами расползаются, отваливаются разные прибабахи. Не все, наверное. У нас в яхт-клубе один Тритон стоял, вроде все у него было в порядке. Я не об этом. А о том, что Кулик делает пусть несколько топорно, зато на совесть. На мой вопрос - до каких пор можно накачивать баллон ответил - до звона. Это при первом выходе, пока я его еще не выкупил. С его-же слов - мои катамараны не для гонок. Что касается транца, то вопрос спорный. В смысле для установки двух рулей? Да, устойчивость на курсе возрастет. И рулить легче будет в сильный ветер. Но я все-же не хочу такие. Собственно на Байкал-16 я решился лишь после сообщения о том, что в нем будет 1 руль и 1 шверт. Так же прощщще ... :))). А на новой раме я сделаю руль подальше от шверта, вот и все дела. Что касается форштевня ... Ну да, ну да. Эталон скоростной красоты любой яхты - острый форштевень гордо рассекающий волны. Не спорю. И может, через 3-4 года созрею на такой поплавок. А может снова пойду к Палычу, и он сделает мне что-нибудь не очень красивое, не очень современное, но ... неубиваемое. Кстати, в первый самостоятельный выход, я увлекся отмечанием сего события, и въехал в полузатопленную баржу. Порывом ветра хлопнуло грот, да так, что отлетело приваренное кольцо для гика-шкота. Так вот, меня впечатало в ржавое железо как раз носовой частью катамарана. И поплавкам хоть-бы хны. Форштевень с жесткими вставками однозначно-бы повредился, что было-бы с острым надувным - не знаю, но есть варианты. А так - ну въехал. Привязал гика-шкот на пару узлов, взял весло в руки, оттолкнулся, и дальше, покорять так сказать. В общем мораль такова. Есть классные машины. Мерседесы, Ниссаны, Таёты, и.т.д.. А есть наш УАЗ. Бывает что-то слетает, бывает протекает, бывает подвывает. НО, УАЗ проходит там, где никакие иномарки не пройдут. Хоть иной раз и приходится кувалдочкой его. И стоит подешевле. А я у меня как раз родители в Новосибирске живут... Хотя, повторяю по своему правы и Вы. Ведь кто с УАЗА пересел на Таёту или Сузуку, назад уже не пересядет ... :))).
Из любого положения есть выход.