f генератор с приводом от мотора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: генератор с приводом от мотора  (Прочитано 15143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
генератор с приводом от мотора
« : 07 Июля, 2007, 00:01:08 »
А кто-нить думал по поводу привода генератора от подвесника? Идея такая выходнй вал двигателя соединить с генератором через гибкий привод с автомобильным генератором (вместо винта и шкива соответствующие переходники). Сам не делал просто идейка такая в голову пришла пока в пробке стоял. Что скажете? 
« Последнее редактирование: 07 Июля, 2007, 00:38:01 от Шурик »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #1 : 07 Июля, 2007, 01:00:39 »
Большинство подвесников имеют водяное охлаждение. Значит, во время работы твоего генератора, нога должна быть опущена в воду. Гибкий трос, уходящий под воду - уже не очень хорошо, или надо еще с доп. уплотнением вопросы решать. Катамаран стоит у берега - значит, мелководье, песочек и\или водоросли в воде - все это движку не очень полезно.
А вообще, я ужо думал эту мысль, только на тему косилки. Приспособить маломощный электромоторчик типа ДПМ, и во время хода под косой - заряжать мобильник и аккумуляторы для фотика.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #2 : 07 Июля, 2007, 02:48:18 »
Как я уже писал, есть смысл обратного преобразования. Т.е. вместо лодочного мотора иметь генератор на киловат, тяговый аккумулятор, электромоторчик миникотовский. По деньгам - то же самое что лодочный моторчик, по весу правда тяжелее на 10-15 кг - зато многофункционально АЖ жуть :)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #3 : 07 Июля, 2007, 15:05:12 »
1) В каждом двигателе есть электрическая цепь. И работает эта цепь на свечу, но работа на свечу это около 20 град., из 360. Вобщем, можно при помощи не хитрой схемки снять Ватт 10-15 даже с Салюта ... Где-то даже схемка валялася ...

2) Не знаю как на импортных двигателях, но на Салюте есть шкив для запуска двигателя при сломаном стартовом устройстве. Если сделать соответствующий кронштейн, и через обычный клиновой ремень соедонить с двигателем генератор от скуттера (50-ти кубовой мото-табуретки), то будет счастье...

3) На маховике ПЛМ есть сильный постоянный магнит. Ежель снаружи маховика на кронштейне закрепить катушку индуктивности, то в ней будет возбуждаться электричество ....

Выбирайте варианты :)

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #4 : 08 Июля, 2007, 01:55:14 »
В ответ pitonу
1) мощность жигулёвского генератора около раз в 200 больше наверно;
2) клиновой ремень требует соответствующего шкива, строгой соосности и механизма натяжения, что довольно муторно и капризно.
3) а вот это интереснный вариант.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #5 : 08 Июля, 2007, 04:15:20 »
1) мощность жигулёвского генератора около раз в 200 больше наверно;
Ну, жигулячий генератор рпз в 2000 больше весит, чем схема из 3-х диодов и 1-го конденсатора ....
И Жигулячий генератор занимает столько же места, как Салют-Э, взятый вместе с баком :)
И + Жигулячий генератор хавает мощьность всего 2-х кобыльного двигателя на выработку электричества :)) ...

разьве это не так? :)
Стоит ли городить огнород, с установкой жигулячего генератора на ПЛМ? ... (риторический вопрос)
2) клиновой ремень требует соответствующего шкива, строгой соосности и механизма натяжения, что довольно муторно и капризно.
Ничуть ... соосновть должна быть в пределах 10% от ширины шкива, на каждые 2 диаметра шкива ... Резино-тканевый клиновой ремень это терпит ....
Т.е. разница в плоскостях вращения шкива генератора и шкива двигателя может составлять до 10 см на при разнице между осями двигателя и генератора в 1 метр ...
Вообще-то вопрос решается точностью изготовления кронштейнов, закладкой в конструкцию возможностей регулировки положения шкивов,  и т.п.  Вобщем, 3 болта решают вопрос полностью... ИМХО

3) а вот это интереснный вариант.
Всиравно придется городить кронштейн для катушки, подбирать количество витков провода в катушке, делать управляющую схему, считать площадь и свойства материала сердечника катушки ....


т.е можно сделать все, при наличии желания.
Я дал направления, по которым можно продвинуться, но естетственно во всех направлениях есть свои плюсы и минусы ....

Если нужно заряжать маломощьные аккумуляторы фотиков и мобильников, то достаточно схемы из предложения 1, в купе со схемой на какой нить КРЕНке, + некой обратной связью, для ограничения тока зарядки аккумулятора при полной зарядке оного.  Такой же схемы может хватить для работы навигационных огней летом с 23:00 до 4:00 в Заполярье :)
Если есть необходимость в питании ЭЛЕКТРОПИЛЫ ... то, надо покупать 2-х киловатный электрогенератор, и не париться ....

Дмитрий Кучеренко
Лагуха
М-594
:)
« Последнее редактирование: 08 Июля, 2007, 04:18:38 от piton45 »

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #6 : 08 Июля, 2007, 13:27:13 »
Всиравно придется городить кронштейн для катушки, подбирать количество витков провода в катушке, делать управляющую схему, считать площадь и свойства материала сердечника катушки ....
Если все это сложно,могу обратить внимание на двигатели постоянного тока 36в на постоянных магнитах, которые использовались на ЭВМ.Подобная тема уже много лет обсуждается на форуме альтернативной энергетики и из доступных генераторов чаще всего используются именно такие движки.они выпускались в разных размерах.(я видел 3 типоразмера от размера банки пива до размера 3л стекляной).Все начинают генерить на невысоких оборотах и выдают постоянку.Для зарядки акумуляторов-самое то.
Вот такой средний движок на ветряке http://rosinmn.ru/sam/mishenko/mishenko.htm
Андрей Заец

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #7 : 12 Июля, 2007, 00:37:17 »
http://www.fordewind.spb.ru/Catalogsf.htm
А почему никто не применяет   генераторы с буксируемой турбиной?
Если не в гонках,так можно запросто обеспечить электричеством все девайсы.
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #8 : 12 Июля, 2007, 01:56:14 »
http://rosinmn.ru/sam/mishenko/mishenko.htm
- Спасибо, хорошая статья. Читается очень познавательно. И кстати, в ней есть ответ на все ваши "а почему никто не применяет?" :) Цитирую:
"1.Ветряк  - весьма дорогое удовольствие, если речь идет не о игрушке. В моем случае это только освещение, небольшой электроинструмент (8 - 12 квт*ч в месяц). Для тех, кто на даче привык утюгом фуфайки гладить - бензоагрегат много дешевле.
2. Ничего лучше, чем классическая пропеллерная турбина, просчитанная еше в 20-е годы прошлого века в ветроэнергетике нет и быть не может. Изобретения тут делаются ради самих изобретений.
3. Ветряк - не дело одиночек. Ветряк - СИСТЕМА. Без глубокого понимания всех процессов, без знания основ механики, аэродинамики, электротехники - лучше не связываться с работой такой сложности. Это не для любителей, если хочется что-то в конце получить реально работающее."

По-моему - исчерпывающе.

Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #9 : 12 Июля, 2007, 02:10:08 »
По-моему - исчерпывающе.
Я тоже согласен с автором статьи.Но ,я уже писал,специфика парусных походов такова,что они изначально заточены под ветер.А автор описывал ветровую обстановку на суше.А это немного разные вещи.На водоемах,кроме основных ветров,существуют еще локальные(типа бриза)и чем больше водоем,тем с ветром на нем легче.И для зарядки девайсов можно подобрать ветренный вечерок и за ночь без напрягов все и поздарядить.
Как говорится "дело хазаяче",но я как то в походе по Азову попал в ситуацию,что ,имея солнечную батарею,не мог ей полноценно воспользоваться днем.Только немного на закате и восходе.тогда как ветра ночью было немеряно.
Андрей Заец

gai

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +0/-0
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #10 : 19 Июля, 2007, 11:55:46 »
на многих подвесных моторах установлены дополнительные катушки для света, и не стоит изобретать велосипед, их мощности вполне хватит для зарядки любого аккумулятора. простенький 44 амперный акб. хватит навсё, а если тяжело то маленькие 4,5 амперные акб на 6 вольт вообще ничего не весят, берёшь пару и не заморачиваешся.
начнём жить

tema

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: швертбот Креветка
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #11 : 22 Апреля, 2011, 18:18:25 »
У меня Ветерок-8 и используется в основном на половину или меньше мощности, поэтому на генераторной катушке около 5 вольт.
Как вам идея использовать генераторную катушку в помощь искровым, те для зарядки накопительных конденсаторов, а сверху маховика приторочить дополнительный самодельный тихоходный генератор.
Конструктивно это плоский ротор из Д16 привинченый вместо штатной стальной пластины. В роторе по окружности в одверстиях вклеены/запрессованы стержневые/дисковые магниты. Под ротором подложено кольцо - шайба из магнитомягкой стали для замыкания магн. потока.
Статор представляет собой кольцо опять из Д16 в котором  по кольцу запресованы наборные сердечники с катушками. Ротор со статором соединены через подшипник легкой серии, т.е. с большим отношением диаметров к толщине. Общая высота изделия не должна получится очень большой мм 20 - 25 навсидку. Статор нужно удерживать только от поворота - кронштейн упрощается дальше некуда.

Пока это идея - покритикуйте, подскажите где не прав.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-96
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #12 : 22 Апреля, 2011, 19:27:53 »
Может и ничего, только явно не наколеночная идея. В эскизе можешь изобразить? Стартер для ручного запуска куда девать, почти у всех моторов он сверху.
Большой вращающийся маховик будет создавать центробежные моменты, стремящиеся повернуть мотор. Моменты усиливаются эл. магнитным полем, но может и ничего страшного - пробовать надо.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3449
  • Уважуха: +338/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #13 : 22 Апреля, 2011, 21:24:52 »
У меня Ветерок-8 и используется в основном на половину или меньше мощности, поэтому на генераторной катушке около 5 вольт.
Как вам идея использовать генераторную катушку в помощь искровым, те для зарядки накопительных конденсаторов, а сверху маховика приторочить дополнительный самодельный тихоходный генератор.
Конструктивно это плоский ротор из Д16 привинченый вместо штатной стальной пластины. В роторе по окружности в одверстиях вклеены/запрессованы стержневые/дисковые магниты. Под ротором подложено кольцо - шайба из магнитомягкой стали для замыкания магн. потока.
Статор представляет собой кольцо опять из Д16 в котором  по кольцу запресованы наборные сердечники с катушками. Ротор со статором соединены через подшипник легкой серии, т.е. с большим отношением диаметров к толщине. Общая высота изделия не должна получится очень большой мм 20 - 25 навсидку. Статор нужно удерживать только от поворота - кронштейн упрощается дальше некуда.

Пока это идея - покритикуйте, подскажите где не прав.

Вы выбрали правильное направление. Сам хочу нечто подобное сделать на Меркури. Будут проблемы с компоновкой. В любом случае потребуется элемент, фиксирующий статор, что создаст неудобство для наматывания шнура. А на ветерковский статор полагаться рисковано.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

tema

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: швертбот Креветка
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #14 : 23 Апреля, 2011, 15:44:04 »
Я не думаю, что общий вес маховика увеличится более чем на 20-30%, а то и того меньше, если облегчить ротор.
В конце концов его роль только спозиционировать магниты и служить опорой для внутренней обоймы подшипника.
А на счет аварийного стартера - шнура, думаю большого неудобства быть не должно - ну придется просунуть веревку под кронштейн-поводок несколько раз. Ведь это же не основной вид запуска, есть же штатный стартер.
Эскиз на неделе постараюсь набросать, трудности по полюсности и обмоткам - "электрические машины" невниматеольно учил в институте. Хочется, чтоб без залипания и с малых оборотов работало.
А как Вам идея с использованием доп обмотки для заряда накопительных конденсаторов?

П.С. Отдельное спасибо Илье МГУ за капот ветерковский - я его вибро-шумоизолировал, и теперь в лодке можно разговаривать не только под парусами. 

Илья МГУ

  • Сообщений: 3449
  • Уважуха: +338/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: генератор с приводом от мотора
« Ответ #15 : 23 Апреля, 2011, 16:41:20 »
Хочется, чтоб без залипания и с малых оборотов работало.

Не бойтесь залипания, это не ветряк. Большего залипания чем компрессия в цилиндрах не существует.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор