f Применение ветрячка в парусном походе
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Применение ветрячка в парусном походе  (Прочитано 36030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #50 : 24 Апреля, 2009, 01:27:54 »
Изготовление лопастей из трубы - http://www.yourgreendream.com/diy_pvc_blades.php

Слишком приблизительный(если не пальцем в небо)
По тем ссылкам,что я давал народ высчитывает поточнее.Во всяком случае,те что я обкатывал,очень даже ничего стартуют и раскручиваются.
Андрей Заец

ЗАК

  • Сообщений: 3598
  • Уважуха: +355/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #51 : 24 Апреля, 2009, 04:56:37 »
Так в детстве делали вертушки для баловства - кромку резали по винтовой линии, которую получали косо обернув трубу бумажным листом с ровным краем.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +290/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #52 : 24 Апреля, 2009, 10:59:35 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой. Покрышку и камеру убираем. В обод вовнутрь вклеиваем неодимовые магниты. Делаем новое крыло охватывающее колесо процентов на 40 и с небольшим зазором от обода. В крыле монтируем катушки.
Само собой понятно - на спицах делаем несколько лопастей. Можно даже оставить тормоз для остановки.

ЗАК

  • Сообщений: 3598
  • Уважуха: +355/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #53 : 24 Апреля, 2009, 13:13:20 »
По-моему - гениально. Но я ни бум-бум и не понимаю, как будет влиять металл обода. Похоже на использование мотор-колеса в качестве генератора, а это - реально.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #54 : 24 Апреля, 2009, 15:26:51 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.

Нечего тут критиковать, делают люди уже давно, все работает. Оптимальный вариант - колесо с встроенной в ступицу динамкой.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +290/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #55 : 24 Апреля, 2009, 15:29:49 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.

Нечего тут критиковать, делают люди уже давно, все работает. Оптимальный вариант - колесо с встроенной в ступицу динамкой.

Да нет, это разные вещи!

посчитай разницу в линейной скорости на ступице и на ободе. А также многополюсность и место для обмоток.
Получается очень низкооборотистый ветряк!

...  Но я ни бум-бум и не понимаю, как будет влиять металл обода. ...

Нужно брать с алюминиевыми ободами.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2009, 15:36:55 от emayd »

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #56 : 24 Апреля, 2009, 15:53:31 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.
Идея ничегошная, но вот транспортабельности в ней не много. Как то слабо видится турист, катящий перед собой ветрячок :)

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #57 : 24 Апреля, 2009, 16:08:44 »
Да нет, это разные вещи!
посчитай разницу в линейной скорости на ступице и на ободе. А также многополюсность и место для обмоток.
Получается очень низкооборотистый ветряк!

Согласен, неточно выразился: не оптимальный, а самый простой.
В вашем случае с крылом КПД будет выше. А почему тогда не вокруг всего обода крыло?

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +290/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #58 : 24 Апреля, 2009, 16:26:51 »
А почему тогда не вокруг всего обода крыло?

Я тоже думаю о таком варианте. Уже даже представляю технологию изготовления.

Одно только смущает, нет знаний(пока) о зависимости между шагом магнитом, полярностью и конструкцией обмотки  чтобы получить максимальный КПД

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #59 : 24 Апреля, 2009, 16:57:37 »
Одно только смущает
Штоб  смущало не одно :) скромные циферки. Если на обод забабахать магниты а на крыло вокруг всего колеса обмотки то получаем линейную опору длинной 220 см (при радиусе обода 35см) если обмотки имеют размер 40 на 40 мм то таких обмоток будет 55, если ставить через одну то 28. Если мотать самому - то придется намотать минимум пол километра ПЭЛШО. И вес хрени будет минимум 5-7 кг. Так что нет смысла использовать эту схему (тяжело и сложно в изготовлении). Такие схемы применяют когда надо большую удельную мощность в малом объеме а в случае ветряка с площади ометаемой ветряком такую мощь не снять. Например при проектировании солнечной батареи считают Максимум 1кВт с 1кв.м. и в соответствии с этим считаю остальное. При расчете ветряка есть такие же прикидки (точно не помню, так же что то около 1кВт на кв.метр) так что при диаметре колеса в 35см имеем ометаемую площадь в 0,39 кв.м. а значит генератор надо на 0,5кВт. Осевой генератор на такую мощность может весить грамм 300 (например двигатель от судомодели в режиме генерации так и еще легче, правда тут надо преобразователь НО КПД у судомодельных двигателей очень неплох) .
Теперь возвращаясь к проекту. Вместо использования обмоток по всему периметру можно использовать часть обмоток (например 4 обмотки по кругу) но возникает проблема торможения обода рывками. Т.е. магниты, проходя под обмотками, стопорят ветряк и такая работа рывками на пользу ему не пойдет, да и стартовый момент побольше будет (чем у осевого генератора).
В общем, оно точно надо ?