f Применение ветрячка в парусном походе
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Применение ветрячка в парусном походе  (Прочитано 35996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #20 : 26 Марта, 2009, 12:43:51 »
А это - http://www.dailymotion.com/video/x38ycj_revolutionary-wind-generator_news

Супер портативно и без лопастей воообще!

http://www.humdingerwind.com/index.php#/wi_medium/

Натянул стаксель-фалом на стоянке и получил до 10W генератор.

« Последнее редактирование: 26 Марта, 2009, 13:19:51 от emayd »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #21 : 26 Марта, 2009, 13:08:43 »
    ИМХО: Уважаемый  andsub , Ваше устройство с фотографии ещё нельзя назвать ветроэлектростанцией, т.к. в нём нет весьма важных деталей, без которых его применение небезопасно и весьма неудобно. Отсюда и вес в 2 кг. Если эти отсутствующие элементы добавить, то вес вырастет в лучшем случае в два раза, хотя скорее гораздо больше.
 Во первых, полиэтиленовый ротор (также как деревянный или металлический) требует обязательного применения тормоза или другого устройства, позволяющего ограничить обороты ротора в штормовую погоду. Это связано с тем, что при налетевшем шквале, либо при использовании в штормовую погоду такой ротор попросту разрушится. При этом его обломки могут нанести серьёзные травмы или повредить матчасть. Единственная группа материалов из которых можно делать ротор без тормозов,  это угольные композиты. В яхтенных каталогах про такие ветряки обязательно пишут : "ротор из карбона, конструкция без тормозов".
  Далее:  ротор обязательно должен иметь систему аварийного торможения, приводимую дистанционно. Надежда, что при усилении ветра, ветряк можно снять или остановить голыми руками не оправдается, т.к. к этой мясорубке будет попросту страшно  ( и опасно) близко подходить.
 Система автоматической установки по ветру у Вас тоже отсутствует. Судя по каталогам заводских ветряков, от таких конструкций давно отказались, ибо они требуют пристальнейшего внимания при использовании. Система автоматической установки по ветру потребует вращающейся контактной пары, флюгера, подшипникового узла и т.д. Размеры подвески будут не меньше диаметра ротора. В противном случае, винт может перерубить мачту подвески. Для мобильного ветряка, установленного на судне ещё потребуется учесть качку, что дополнительно увеличит размеры устройства.
 Мачта и система подвески. Вряд ли следует расчитывать на временные мачты из дрынов, изготавливаемые на месте. Нагрузки от ветряка весьма серьёзные, и мачту  придётся делать соответствующую. Либо, тратить на стоянке много времени, для разового изготовления такой мачты.
 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #22 : 26 Марта, 2009, 13:20:54 »
Да я и не претендовал на звание готового устройства.
На самом деле увод турбины от сильного ветра несложно делается несколькими способами.По моей ссылке ,что я выше давал ,народ давно уже делает подобные ветряки,которые уже не один год работают.
Система установки на ветер не будет сильно весить,если правильно все сделать из алюминия и пластика.
Конечно в таком виде на кат не поставишь как раз из-за рысканья на ветру лодки и всей системы в целом.
Ну а на берегу ИМХО сильных проблем не вижу в установке небольшой мачты с растяжками.
Андрей Заец

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #23 : 26 Марта, 2009, 13:21:43 »
Цитата: emayd
Супер портативно и без лопастей воообще!
А можно ленту между корпусами ниже ветерлинии натянуть :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #24 : 26 Марта, 2009, 13:35:14 »
   [ Система автоматической установки по ветру потребует вращающейся контактной пары, флюгера, подшипникового узла и т.д. Размеры подвески будут не меньше диаметра ротора. В противном случае, винт может перерубить мачту подвески.

Тут немного не согласен.Даже серьезные ветряки не ставят контактной пары.Просто втупую пропускают эластичный кабель внутри мачты.А потом,раз в несколько недель ,отсоединяют и дают раскрутиться.
Вы не поверите-даже на Меганоме на ветряной ферме ветряки диаметром более 16 метров работают по такий схеме.
Самого заинтересовало-сколько же весит лена с редуктором.Получилось 1,7кг.
« Последнее редактирование: 26 Марта, 2009, 13:42:07 от andsub »
Андрей Заец

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #25 : 26 Марта, 2009, 14:08:58 »
Тут немного не согласен.Даже серьезные ветряки не ставят контактной пары.Просто втупую пропускают эластичный кабель внутри мачты.А потом,раз в несколько недель ,отсоединяют и дают раскрутиться.
Вы не поверите-даже на Меганоме на ветряной ферме ветряки диаметром более 16 метров работают по такий схеме.
Самого заинтересовало-сколько же весит лена с редуктором.Получилось 1,7кг.

 На стационарных башенных, конечно и не ставят. И флюгеров тоже не делают(!) Крупными станциями управляет компьютер. А оборотами и мощностью управляют при помощи поворота башни. Компьютер отслеживает и скручивание кабеля.
 Зато, на малых ветряках, где компьютер не используется, всегда делают контактные кольца. Во противном случае, устройство будет требовать повышенного внимания.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #26 : 26 Марта, 2009, 14:28:16 »

[/quote]

 На стационарных башенных, конечно и не ставят. И флюгеров тоже не делают(!) Крупными станциями управляет компьютер. А оборотами и мощностью управляют при помощи поворота башни. Компьютер отслеживает и скручивание кабеля.
 Зато, на малых ветряках, где компьютер не используется, всегда делают контактные кольца. Во противном случае, устройство будет требовать повышенного внимания.
[/quote]
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.
Я немного в теме,так как уже несколько лет интересовался немного по другому поводу такими девайсами.
На форуме http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219 за это время написали больше 1000 страниц.Мусора хватает,но и реальных проектов тоже.
Андрей Заец

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #27 : 26 Марта, 2009, 15:28:52 »
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.

ИМХО: Плохой способ, для малых ветряков особенно. Результирующий момент, конечно есть, но он весьма слабо меняется при изменении направлении ветра. Особенно - с такими малыми плечами. В отличии от флюгера, который реагирует очень чутко на каждый порыв ветра. Думаю, всё это работает лишь при идеальной установке оси поворота. Во всяком случае, я не встречал малых ветряков по такой схеме.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #28 : 26 Марта, 2009, 15:49:18 »
Тема ветрогенераторов часто подымалась в журнале "Радио" в 50-е годы.
Наскольео я помню (я не так стар, просто подшивка дома есть, но и её я листал очень давно :)), у флюгерных проблема была в том, что при резкой смене направления ветра ломалась ось из-за гироскопического эффекта.
Решалась заменой на более толстые.
С перегрузкой при усилении ветра боролись установкой вспомогательного флюгера перпенд. основному. При усилении ветра он отворачивал ветряк немного в сторону.
Ещё настойчиво предлагалось делать однолопастные вертушки с противовесом и направляющую систему из неподвижных лопастей перед ней
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #29 : 26 Марта, 2009, 16:02:59 »
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.

ИМХО: Плохой способ, для малых ветряков особенно. Результирующий момент, конечно есть, но он весьма слабо меняется при изменении направлении ветра. Особенно - с такими малыми плечами. В отличии от флюгера, который реагирует очень чутко на каждый порыв ветра. Думаю, всё это работает лишь при идеальной установке оси поворота. Во всяком случае, я не встречал малых ветряков по такой схеме.
А может суперчуткий флюгер и не нужен.Над землей часто присутствуют сильные турбулентности(если конечно не ставить ветряк на открытом пляже)
Вот на том же форуме мужичек сделал реальные девайсы.Там и 2 типа увода от урагана использованы.
http://snim.flybb.ru/topic113.html
Андрей Заец