f Применение ветрячка в парусном походе
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Применение ветрячка в парусном походе  (Прочитано 35997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Для заинтересованных.Может кому пригодится.
Давно интересовался этой темой для других нужд и пришел к интересным результатам.
Применять солнечные батареи для зарядки всех девайсов не всегда удобно.Так как днем,когда светит солнце, группа в пути.А когда ночевка на берегу(я не беру во внимание крейсеристов) и есть время заняться энергообеспечением, солнца нет.А специфика парусных походов такова ,что маршруты планируются по местам с хорошим ветром.Небольшой ветрячек диаметром 50-80см позволит быть полностью энергонезависимым.Да и цена-вес установки более чем доспупные(по сравнению с солнечными батареями в 6  :(евро за ват).
Есть рассчитанные одним умным человеком лопасти для ветрячка.Делаются из обрезков канализационной пластиковой трубы диаметром110мм.Время изготовления до смешного мало(минут10-15)
В принципе ,масштабируя,можно  подобрать под любой диаметр.
Этот вариант позволил сделать крыльчатку диаметром 80см.В качестве генератора можно использовать любые движки постоянного тока на постоянных магнитах(у нас на развалах мелькают такие от привода на старые ЭВМ ,слышал неплохо работают шаговые движки).При изготовлении можно в качестве редуктора для повышения оборотов использовать редуктор от сгоревшей небольшой болгарки или дрельки.Можно крыльчатку сразу на вал закрепить.Вопрос только в согласовании мощности крыльев и генератора.но это не проблема.
С 80см крыльчатки можно на 5-7м\с снять до 20вт,на 12м\с-около 200вт


« Последнее редактирование: 02 Июля, 2007, 01:45:10 от andsub »
Андрей Заец

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #1 : 30 Июня, 2007, 15:25:15 »
Да,вот лопасти
Андрей Заец

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #2 : 30 Июня, 2007, 22:05:12 »
Гы, - лапы - крылья - главное Хвост !  :)
Для ветряка есть более чудный девайс .
Береться старый зонтик, раскрываеться, ткань пришиваеться к спицам и по одной стороне спиц и у края (край не резать !) надрезаеться (получиться а-ля много маленьких стакселей) которые регулируються подшитыми в угол веревочками. КПД может и не бешенное но на все походные нужды хватает а главное сложенный зонтик места почти не занимает.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #3 : 01 Июля, 2007, 00:35:19 »
Ага,и запустить его как змей повыше,где ветра побольше :)
Андрей Заец

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #4 : 01 Июля, 2007, 01:34:15 »
Ага,и запустить его как змей повыше,где ветра побольше :)
Можно конечно и так :) но сирые и неромантичные мы городили на дневке пирамиду из 3х дубин (штатива никто не брал) и енто нерукотворное чудо заряжало сотовые и гпску, успешно надо бы заметить. Правда, в сильный ветер опробовать не рискнули, да и необходимости небыло.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #5 : 01 Июля, 2007, 01:58:49 »
Система такая давно опробована и,как вы сами заметили,городили во время дневки(а фотки можно увидеть :)).
Я же предлагаю более мобильный вариант,который можно и на кате поставить на ходу,а про заряд во время ночевки вообще молчу.
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #6 : 01 Июля, 2007, 12:18:32 »
На кат? 80 см крыльчатку? :o Это извините, на какое место?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #7 : 01 Июля, 2007, 13:47:26 »
Если обратили внимание,я писал что масштабируя можно уменьшить диаметр.
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #8 : 01 Июля, 2007, 13:57:06 »
Угу. Только вот проблемка: масштабируя и уменьшая диаметр, например, в 4 раза, отдаваемая мощность упадет совсем не в 4 раза, а намного больше.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #9 : 01 Июля, 2007, 15:22:16 »
тогда определитесь -или большой пропеллер и много энергии,или удобный маленький,но с энергией поменьше.
Что поболее можно ставить на ночь на суше во время ночевки
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #10 : 01 Июля, 2007, 16:41:11 »
"Маленький с энергией поменьше" - это не разговор. Насколько поменьше? Сдается мне,что если с 80-см снимаем 20 ватт, то 20-самниметровый не зарядит уже ничего, даже одну мобилку  ;) А больше 20 см я как-то с трудом представляю пристроенный на катамаран в крейсерском плавании - везде мешать будет, кроме разве что топа мачты (не касаюсь единичных монстров типа Котоярви, на котором и для 80см-колеса хватит места).
А насчет большого для стоянки - не спорю, заработает. Только если не отдыхать базовым лагерем - его ведь с собой таскать надо будет... В плане компактности в сложенном виде, весьма интересна идея с зонтиком, дешево и сердито.  А чтобы не разворотило его при усилении ветра, можно заменить веревочки резинками - тогда каждый из "маленьких стакселей" сможет сбрасывать порывы...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #11 : 01 Июля, 2007, 17:01:35 »
Неплохая отработанная схема на базе редуктора от болгарки.В разобранном виде сильно места много не занимает,а пропеллер может быть и 2 лопасной(предлагаемая лопасть для такого и считалась).А прикрутить винт на редуктор болгарки времени сильно не займет.
Не знаю,что быстрее сделать и установить-предлагаемый вариант,или зонтик со стаксельками.Коллега  kun упоминал,что пришлось городить треногу.
Андрей Заец

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #12 : 01 Июля, 2007, 17:09:54 »
http://file020.mylivepage.com/chunk20/118138/334/45.avi
Вот ссылка на ролик с рабочей машинкой.
А вот схемка для установки на кат :)
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2007, 00:22:05 от andsub »
Андрей Заец

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #13 : 02 Июля, 2007, 05:29:43 »
Гм, по поводу треноги - без нее вроде никак не обойтись, ЛЮБОЙ ветряк надо на нее сажать (не в руках же его держать). Так что вариантов два - либо тащить треногу с собой (из труб растяжек или еще из чего) либо городить на месте.
А уж что на эту треногу лепить - эт дело вкуса, нам зонтика хватало. Достоинства зонтика - помещаеться в прозрачный п/э пакетик (грубо 25*10*5 см. упаковка вместе с маленьким велогенератором и коробкой с роликами и крепежом).

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #14 : 25 Марта, 2009, 19:32:51 »
Сегодня сложились условия для небольшого теста прототипа небольшого ветрячка.В качестве гены-болгарский движок от ЭВМ(коллекторный на пост магнитах)редуктор от маленькой болгарки(по моему 1:4).Лопасти из канализационной трубы,выпиленные на коленке за 20 мин.Давно все лежало по частям,а попробывать в работе смог сегодня(ветерок дул и время свободное было).
Стартует неважно,но 4-5м\с уже хватает.12в может достигать на больших оборотах,но 6в акумулятор может заряжать практически сразу.Акумулятора под рукой не было,поэтому просто мерял тестером.При больших оборотах(7-10м\с)видел 13-14в.Ток кз до 3 А.А так обычно чуть больше 1А.Думаю 1,5-2А в рабочем режиме снимать можно.То естьпри 5-7 м\с около 20вт.
Вес всей приблуды не больше 2кг(турбина может разбираться).Габарит-как маленькая болгарка.
Андрей Заец

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #15 : 26 Марта, 2009, 01:26:42 »
Хороший редуктор. Для герметичности силиконом промаж стыки. А откуда там 2 кг? Шестерни небось пластиковые, лопасти тоже, остальное люминий.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #16 : 26 Марта, 2009, 01:51:23 »
Болгарка с пластиковыми шестернями? ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #17 : 26 Марта, 2009, 09:09:31 »
А откуда там 2 кг?
Там же магниты еще имеются. Действительно, эти двигатели - очень тяжелые.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #18 : 26 Марта, 2009, 11:16:11 »
А кто-то прикидывал использование таких вот устройств - http://www.nabendynamo.de/produkte/dynamodetails.html

Взять колесо с вилкой  и пошить мини стаксельки на спицы, как уже упоминалось (о зонтике) ранее.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #19 : 26 Марта, 2009, 11:38:26 »
А кто-то прикидывал использование таких вот устройств - http://www.nabendynamo.de/produkte/dynamodetails.html

Взять колесо с вилкой  и пошить мини стаксельки на спицы, как уже упоминалось (о зонтике) ранее.
Как по мне-лопасти(и неплохо работающие)быстрее и надежнее вырезать из трубы канализационной.И компактно при транспортировке будет.А в конце похода и выкинуть можно.
В редукторе шестерни металлические.Герметичность наверное проще обеспечить колпаком из ПЕТ путылки.Ну это все по месту городить.
Андрей Заец

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #20 : 26 Марта, 2009, 12:43:51 »
А это - http://www.dailymotion.com/video/x38ycj_revolutionary-wind-generator_news

Супер портативно и без лопастей воообще!

http://www.humdingerwind.com/index.php#/wi_medium/

Натянул стаксель-фалом на стоянке и получил до 10W генератор.

« Последнее редактирование: 26 Марта, 2009, 13:19:51 от emayd »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #21 : 26 Марта, 2009, 13:08:43 »
    ИМХО: Уважаемый  andsub , Ваше устройство с фотографии ещё нельзя назвать ветроэлектростанцией, т.к. в нём нет весьма важных деталей, без которых его применение небезопасно и весьма неудобно. Отсюда и вес в 2 кг. Если эти отсутствующие элементы добавить, то вес вырастет в лучшем случае в два раза, хотя скорее гораздо больше.
 Во первых, полиэтиленовый ротор (также как деревянный или металлический) требует обязательного применения тормоза или другого устройства, позволяющего ограничить обороты ротора в штормовую погоду. Это связано с тем, что при налетевшем шквале, либо при использовании в штормовую погоду такой ротор попросту разрушится. При этом его обломки могут нанести серьёзные травмы или повредить матчасть. Единственная группа материалов из которых можно делать ротор без тормозов,  это угольные композиты. В яхтенных каталогах про такие ветряки обязательно пишут : "ротор из карбона, конструкция без тормозов".
  Далее:  ротор обязательно должен иметь систему аварийного торможения, приводимую дистанционно. Надежда, что при усилении ветра, ветряк можно снять или остановить голыми руками не оправдается, т.к. к этой мясорубке будет попросту страшно  ( и опасно) близко подходить.
 Система автоматической установки по ветру у Вас тоже отсутствует. Судя по каталогам заводских ветряков, от таких конструкций давно отказались, ибо они требуют пристальнейшего внимания при использовании. Система автоматической установки по ветру потребует вращающейся контактной пары, флюгера, подшипникового узла и т.д. Размеры подвески будут не меньше диаметра ротора. В противном случае, винт может перерубить мачту подвески. Для мобильного ветряка, установленного на судне ещё потребуется учесть качку, что дополнительно увеличит размеры устройства.
 Мачта и система подвески. Вряд ли следует расчитывать на временные мачты из дрынов, изготавливаемые на месте. Нагрузки от ветряка весьма серьёзные, и мачту  придётся делать соответствующую. Либо, тратить на стоянке много времени, для разового изготовления такой мачты.
 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #22 : 26 Марта, 2009, 13:20:54 »
Да я и не претендовал на звание готового устройства.
На самом деле увод турбины от сильного ветра несложно делается несколькими способами.По моей ссылке ,что я выше давал ,народ давно уже делает подобные ветряки,которые уже не один год работают.
Система установки на ветер не будет сильно весить,если правильно все сделать из алюминия и пластика.
Конечно в таком виде на кат не поставишь как раз из-за рысканья на ветру лодки и всей системы в целом.
Ну а на берегу ИМХО сильных проблем не вижу в установке небольшой мачты с растяжками.
Андрей Заец

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #23 : 26 Марта, 2009, 13:21:43 »
Цитата: emayd
Супер портативно и без лопастей воообще!
А можно ленту между корпусами ниже ветерлинии натянуть :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #24 : 26 Марта, 2009, 13:35:14 »
   [ Система автоматической установки по ветру потребует вращающейся контактной пары, флюгера, подшипникового узла и т.д. Размеры подвески будут не меньше диаметра ротора. В противном случае, винт может перерубить мачту подвески.

Тут немного не согласен.Даже серьезные ветряки не ставят контактной пары.Просто втупую пропускают эластичный кабель внутри мачты.А потом,раз в несколько недель ,отсоединяют и дают раскрутиться.
Вы не поверите-даже на Меганоме на ветряной ферме ветряки диаметром более 16 метров работают по такий схеме.
Самого заинтересовало-сколько же весит лена с редуктором.Получилось 1,7кг.
« Последнее редактирование: 26 Марта, 2009, 13:42:07 от andsub »
Андрей Заец

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #25 : 26 Марта, 2009, 14:08:58 »
Тут немного не согласен.Даже серьезные ветряки не ставят контактной пары.Просто втупую пропускают эластичный кабель внутри мачты.А потом,раз в несколько недель ,отсоединяют и дают раскрутиться.
Вы не поверите-даже на Меганоме на ветряной ферме ветряки диаметром более 16 метров работают по такий схеме.
Самого заинтересовало-сколько же весит лена с редуктором.Получилось 1,7кг.

 На стационарных башенных, конечно и не ставят. И флюгеров тоже не делают(!) Крупными станциями управляет компьютер. А оборотами и мощностью управляют при помощи поворота башни. Компьютер отслеживает и скручивание кабеля.
 Зато, на малых ветряках, где компьютер не используется, всегда делают контактные кольца. Во противном случае, устройство будет требовать повышенного внимания.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #26 : 26 Марта, 2009, 14:28:16 »

[/quote]

 На стационарных башенных, конечно и не ставят. И флюгеров тоже не делают(!) Крупными станциями управляет компьютер. А оборотами и мощностью управляют при помощи поворота башни. Компьютер отслеживает и скручивание кабеля.
 Зато, на малых ветряках, где компьютер не используется, всегда делают контактные кольца. Во противном случае, устройство будет требовать повышенного внимания.
[/quote]
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.
Я немного в теме,так как уже несколько лет интересовался немного по другому поводу такими девайсами.
На форуме http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219 за это время написали больше 1000 страниц.Мусора хватает,но и реальных проектов тоже.
Андрей Заец

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #27 : 26 Марта, 2009, 15:28:52 »
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.

ИМХО: Плохой способ, для малых ветряков особенно. Результирующий момент, конечно есть, но он весьма слабо меняется при изменении направлении ветра. Особенно - с такими малыми плечами. В отличии от флюгера, который реагирует очень чутко на каждый порыв ветра. Думаю, всё это работает лишь при идеальной установке оси поворота. Во всяком случае, я не встречал малых ветряков по такой схеме.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #28 : 26 Марта, 2009, 15:49:18 »
Тема ветрогенераторов часто подымалась в журнале "Радио" в 50-е годы.
Наскольео я помню (я не так стар, просто подшивка дома есть, но и её я листал очень давно :)), у флюгерных проблема была в том, что при резкой смене направления ветра ломалась ось из-за гироскопического эффекта.
Решалась заменой на более толстые.
С перегрузкой при усилении ветра боролись установкой вспомогательного флюгера перпенд. основному. При усилении ветра он отворачивал ветряк немного в сторону.
Ещё настойчиво предлагалось делать однолопастные вертушки с противовесом и направляющую систему из неподвижных лопастей перед ней
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #29 : 26 Марта, 2009, 16:02:59 »
А кто сказал,что нужен флюгер?На тех фотках с Меганома лопасти подветренные и гена сам разворачивается по ветру без участия какой либо автоматики.

ИМХО: Плохой способ, для малых ветряков особенно. Результирующий момент, конечно есть, но он весьма слабо меняется при изменении направлении ветра. Особенно - с такими малыми плечами. В отличии от флюгера, который реагирует очень чутко на каждый порыв ветра. Думаю, всё это работает лишь при идеальной установке оси поворота. Во всяком случае, я не встречал малых ветряков по такой схеме.
А может суперчуткий флюгер и не нужен.Над землей часто присутствуют сильные турбулентности(если конечно не ставить ветряк на открытом пляже)
Вот на том же форуме мужичек сделал реальные девайсы.Там и 2 типа увода от урагана использованы.
http://snim.flybb.ru/topic113.html
Андрей Заец

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #30 : 26 Марта, 2009, 17:32:14 »
Вот на том же форуме мужичек сделал реальные девайсы.Там и 2 типа увода от урагана использованы.
http://snim.flybb.ru/topic113.html

Одобрям, симпатичная машинка. Интересно, что ротор уводится от ветра опрокидыванием назад (классика - вбок). Наверное, имеет смысл ещё и хвост под соответствующим углом ставить.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #32 : 05 Апреля, 2009, 01:35:44 »
Вот нашел фотки ветрячка из шагового движка из зонтика.Наверное о таком kun расказывал.
Мопед не мой.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2009, 23:46:39 от andsub »
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #33 : 05 Апреля, 2009, 01:53:29 »
Все ок, только не любит местный движок форума картинок, названных кириллицей. Поэтому рассмотреть ваш зонтик толком невозможно. Но идея понятна.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #34 : 05 Апреля, 2009, 23:47:06 »
пардон,исправил.
Андрей Заец

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #35 : 06 Апреля, 2009, 00:56:35 »
Угу, теперь кажет. А крупно фото моторчика со всей обвязкой нету? А то все равно не совсем понятно, что там наворочено.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #36 : 06 Апреля, 2009, 10:11:09 »
нету-что есть-то есть.Но как по мне-не стоит того.маловато мощи.жесткие лопасти понадежней и поэфективней.
Андрей Заец

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #37 : 06 Апреля, 2009, 12:03:22 »
Я видел не совсем такое - там явно ткань зонта была использована (прорези в тряпке) но похоже
а вот как двигатель к зонту крепят тут - непонятно

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-52
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #38 : 06 Апреля, 2009, 12:59:52 »
для ветерка до 6м/с, приемлемо....
Если ты прав, то я лев!

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #39 : 06 Апреля, 2009, 16:02:18 »
вот человек мастырил на базе шаговых движков миниветрячки.там есть фотки ,описывающие конструктив.Правда лопасти деревянные
http://snim.flybb.ru/topic177.html
Андрей Заец

vzim

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #40 : 19 Апреля, 2009, 15:17:08 »
По ящику показывали российского изобретателя. Он предложил использовать ветроуловитель - эдакая большая палатка что-ли с большим входом обращенным к ветру, напротив в этой "палатке" выход - маленькое отверстие. Уверяет, что даже при малом ветре на выходе из этого тканевого сопла скорость большая, а значит можно применять не ветряк, а некую турбинку с лопастями малого радиуса. По размеру "палатка" с обычную 4-6 местную палатку. Поворачивать вход точно на ветер  не нужно - большой угол раствора. Смотрел давно, могу перепутать детали...

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #41 : 19 Апреля, 2009, 17:16:06 »
Вот нашел фотки ветрячка из шагового движка из зонтика.Наверное о таком kun расказывал.
Мопед не мой.

Развивая эту тему - можно взять не зонтик а переднее колесо велосипеда с динамомашиной во втулке.
Производительность около 6V/3W на 150 оборотах в минуту.

 

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #42 : 19 Апреля, 2009, 17:46:50 »
Нашел даже фотки из книги - http://books.google.de/books?id=G6UubEPRjqEC



ЗАК

  • Сообщений: 3597
  • Уважуха: +354/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #43 : 19 Апреля, 2009, 23:57:10 »
Развивая эту тему - можно взять не зонтик а переднее колесо велосипеда с динамомашиной во втулке.
Производительность около 6V/3W на 150 оборотах в минуту.

Уже взял втулку. Шиману, она не сильно дорогая, но зато сильно залипает. Поэтому возникает желание крутить ее поперечным ротором с хорошим стартовым моментом.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #44 : 20 Апреля, 2009, 00:54:28 »
Развивая эту тему - можно взять не зонтик а переднее колесо велосипеда с динамомашиной во втулке.
Производительность около 6V/3W на 150 оборотах в минуту.

Уже взял втулку. Шиману, она не сильно дорогая, но зато сильно залипает. Поэтому возникает желание крутить ее поперечным ротором с хорошим стартовым моментом.

У этой фирмы есть несколько моделей. Старые сильно "залипали". На новых вроде бы это устранили.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #45 : 21 Апреля, 2009, 12:51:46 »
Из энциклопии 37 года:
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3597
  • Уважуха: +354/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #46 : 23 Апреля, 2009, 03:57:42 »
Если ты про низкую эффективность поперечных ("карусельных", "ортогональных", ...) роторов, то да, конешно. Но есть и достоинства. Кроме многократно указанных объективных, есть и субъективные. Ну, например, иногда может быть удобней и безопасней иметь колбасу диаметром пол-метра и высотой 2-2.5м, чем оружие массового поражения - диск диаметром 1м, который к тому-же ометает, по меньшей мере, шар того-же диаметра, ориентируясь по разным направлениям ветра.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #47 : 23 Апреля, 2009, 11:23:26 »
Если ты про низкую эффективность поперечных ("карусельных", "ортогональных", ...) роторов, то да, конешно. Но есть и достоинства. Кроме многократно указанных объективных, есть и субъективные. Ну, например, иногда может быть удобней и безопасней иметь колбасу диаметром пол-метра и высотой 2-2.5м, чем оружие массового поражения - диск диаметром 1м, который к тому-же ометает, по меньшей мере, шар того-же диаметра, ориентируясь по разным направлениям ветра.

Да, таблицу ради каруселей скинулю
Про занимаемое пространство согласен. Возможно, карусели и компактнее будут. Но думаю, что по удельной мощности они здорово проигрывают пропеллерным из-за тихоходного генератора и больших размеров.
 В каких опорах колбаса 2.5 м крутиться будет? В разнесённых на это же расстояние подшипниках? Связанных общей рамой? Или консольная колбаса, соответствующей прочности и жёсткости?
И то и другое ну очень громоздким получится (ИМХО).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3597
  • Уважуха: +354/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #48 : 23 Апреля, 2009, 22:51:29 »
Нет, если ковбаса, то не консольная. А растянутая (и из-за этого у нее жескость на изгиб) между чем-то и "землей" (условно). Мало ли всякой дряни вверх торчит? Вот, например, мачта катамарана, особенно на стоянке, торчит совершенно зря.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #49 : 24 Апреля, 2009, 00:08:55 »
Изготовление лопастей из трубы - http://www.yourgreendream.com/diy_pvc_blades.php

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #50 : 24 Апреля, 2009, 01:27:54 »
Изготовление лопастей из трубы - http://www.yourgreendream.com/diy_pvc_blades.php

Слишком приблизительный(если не пальцем в небо)
По тем ссылкам,что я давал народ высчитывает поточнее.Во всяком случае,те что я обкатывал,очень даже ничего стартуют и раскручиваются.
Андрей Заец

ЗАК

  • Сообщений: 3597
  • Уважуха: +354/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #51 : 24 Апреля, 2009, 04:56:37 »
Так в детстве делали вертушки для баловства - кромку резали по винтовой линии, которую получали косо обернув трубу бумажным листом с ровным краем.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #52 : 24 Апреля, 2009, 10:59:35 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой. Покрышку и камеру убираем. В обод вовнутрь вклеиваем неодимовые магниты. Делаем новое крыло охватывающее колесо процентов на 40 и с небольшим зазором от обода. В крыле монтируем катушки.
Само собой понятно - на спицах делаем несколько лопастей. Можно даже оставить тормоз для остановки.

ЗАК

  • Сообщений: 3597
  • Уважуха: +354/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #53 : 24 Апреля, 2009, 13:13:20 »
По-моему - гениально. Но я ни бум-бум и не понимаю, как будет влиять металл обода. Похоже на использование мотор-колеса в качестве генератора, а это - реально.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #54 : 24 Апреля, 2009, 15:26:51 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.

Нечего тут критиковать, делают люди уже давно, все работает. Оптимальный вариант - колесо с встроенной в ступицу динамкой.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #55 : 24 Апреля, 2009, 15:29:49 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.

Нечего тут критиковать, делают люди уже давно, все работает. Оптимальный вариант - колесо с встроенной в ступицу динамкой.

Да нет, это разные вещи!

посчитай разницу в линейной скорости на ступице и на ободе. А также многополюсность и место для обмоток.
Получается очень низкооборотистый ветряк!

...  Но я ни бум-бум и не понимаю, как будет влиять металл обода. ...

Нужно брать с алюминиевыми ободами.
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2009, 15:36:55 от emayd »

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #56 : 24 Апреля, 2009, 15:53:31 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.
Идея ничегошная, но вот транспортабельности в ней не много. Как то слабо видится турист, катящий перед собой ветрячок :)

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #57 : 24 Апреля, 2009, 16:08:44 »
Да нет, это разные вещи!
посчитай разницу в линейной скорости на ступице и на ободе. А также многополюсность и место для обмоток.
Получается очень низкооборотистый ветряк!

Согласен, неточно выразился: не оптимальный, а самый простой.
В вашем случае с крылом КПД будет выше. А почему тогда не вокруг всего обода крыло?

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #58 : 24 Апреля, 2009, 16:26:51 »
А почему тогда не вокруг всего обода крыло?

Я тоже думаю о таком варианте. Уже даже представляю технологию изготовления.

Одно только смущает, нет знаний(пока) о зависимости между шагом магнитом, полярностью и конструкцией обмотки  чтобы получить максимальный КПД

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #59 : 24 Апреля, 2009, 16:57:37 »
Одно только смущает
Штоб  смущало не одно :) скромные циферки. Если на обод забабахать магниты а на крыло вокруг всего колеса обмотки то получаем линейную опору длинной 220 см (при радиусе обода 35см) если обмотки имеют размер 40 на 40 мм то таких обмоток будет 55, если ставить через одну то 28. Если мотать самому - то придется намотать минимум пол километра ПЭЛШО. И вес хрени будет минимум 5-7 кг. Так что нет смысла использовать эту схему (тяжело и сложно в изготовлении). Такие схемы применяют когда надо большую удельную мощность в малом объеме а в случае ветряка с площади ометаемой ветряком такую мощь не снять. Например при проектировании солнечной батареи считают Максимум 1кВт с 1кв.м. и в соответствии с этим считаю остальное. При расчете ветряка есть такие же прикидки (точно не помню, так же что то около 1кВт на кв.метр) так что при диаметре колеса в 35см имеем ометаемую площадь в 0,39 кв.м. а значит генератор надо на 0,5кВт. Осевой генератор на такую мощность может весить грамм 300 (например двигатель от судомодели в режиме генерации так и еще легче, правда тут надо преобразователь НО КПД у судомодельных двигателей очень неплох) .
Теперь возвращаясь к проекту. Вместо использования обмоток по всему периметру можно использовать часть обмоток (например 4 обмотки по кругу) но возникает проблема торможения обода рывками. Т.е. магниты, проходя под обмотками, стопорят ветряк и такая работа рывками на пользу ему не пойдет, да и стартовый момент побольше будет (чем у осевого генератора).
В общем, оно точно надо ?

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #60 : 24 Апреля, 2009, 17:26:04 »
Простите за дилетантизм и кучу вопросов всвязи с этим.

Я понимаю, что мощность остаётся неизменной, что для генератора на оси, что на ободе.
Линейная скорость на ободе выше - значит легче достичь нужного напряжения.

Напряжение зависит от скорости и количества витков (при прочих равных условиях)

Может можно намотать меньшее число витков в обмотке и соединить часть из них последовательно?
Если будет мощность в пределах 50 Ватт, то этого мне  вполне достаточно.

По поводу рывков - магниты на ободе создадут хороший маховик.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #61 : 24 Апреля, 2009, 17:54:12 »
...генератор надо на 0,5кВт. Осевой генератор на такую мощность может весить грамм 300 (например двигатель от судомодели в режиме генерации так и еще легче, правда тут надо преобразователь


Ну ну, легче 300 гр значит... Покажите мне такой! Чтобы выдержал хотя бы час работы с отдачей 500Вт и столько весил.

"...правда, нужен преобразователь..."  И не только преобразователь. Там много всего нужно. К весу эти девайсы следует приплюсовывать. Иначе весом слона мы называем вес его хвостика, забыв про остальное.

 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #62 : 24 Апреля, 2009, 17:56:06 »
Раскритикуйте идею - берём велосипедное колесо с вилкой.

Нечего тут критиковать, делают люди уже давно, все работает. Оптимальный вариант - колесо с встроенной в ступицу динамкой.

Да нет, это разные вещи!

посчитай разницу в линейной скорости на ступице и на ободе. А также многополюсность и место для обмоток.
Получается очень низкооборотистый ветряк!


В динамовтулке Nexus фирмы Shimano скорее всего стоит планетарный мультипликатор, похожий на те которые она ставит в многоскоростные задние втулки.

http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml#Динамо-втулки
Бриз-Микро

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #63 : 24 Апреля, 2009, 18:42:57 »
Ну ну, легче 300 гр значит... Покажите мне такой! Чтобы выдержал хотя бы час работы с отдачей 500Вт и столько весил.
Например тут http://intoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=769
я конечно в судомодельных двигателях не спец, по этому пошел к специалисту (еще тем летом) и задал ему все те же вопросы (и про перегрев, и про редукцию (ибо там надо большие обороты) и про преобразователь). На что мне было сказано, что двигатель нагруженный менее 50% греется умерено (в т.ч. в режиме генерации, а такая возможность у безколлекторных  есть)
и работать может долго. Преобразователи есть фирменные, причем переделывать ничего не надо ибо в некоторых заложена возможность генерации (правда обязательно надо подключать к аккумулятору, но можно к маленькому, типа набора пальчиковых). Редуктор надо повышающий, но они так же есть фирменные (правда понижающие, но нам однофигственно) стоимость комплекта всей этой лабуды около 10тыр.

Не пинайте плиз :) эт не я придумываю, это я озвучиваю мнение человека не один год гоняющегося на катерах с такими электродвигателями (правда от катеров там одно название, больше на наконечники стрелы похоже)

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #64 : 24 Апреля, 2009, 20:40:05 »
Из того что я видел,самой популярной в самодельном ветрякостроении схемой-3 лопастная машинка с низкооборотистым генератором на базе редкоземельных магнитов(кстати самая затратная часть в генераторе).Турбина с 3 лопастями.лопасти могут быть из дерева по насовским профилям или из трубных желобков(технологичнее).
Гена получается нетяжелая и без всяких редукторов.
http://www.otherpower.com/17page1.html
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2009, 20:44:56 от andsub »
Андрей Заец

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #65 : 24 Апреля, 2009, 22:41:56 »
Они сами отмечают, что расположение магнитов и катушек у них не оптимально.

По поводу затратности - http://www.supermagnete.de/magnets.php?group=blocks_medium
Не так уж и дорого.

400 ватт от генератора мне не нужно.
Так, что большие магниты, я думаю не понадобятся.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #66 : 24 Апреля, 2009, 23:38:45 »
Они сами отмечают, что расположение магнитов и катушек у них не оптимально.

По поводу затратности - http://www.supermagnete.de/magnets.php?group=blocks_medium
Не так уж и дорого.

400 ватт от генератора мне не нужно.
Так, что большие магниты, я думаю не понадобятся.
Так и не вопрос http://www.rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html с турбины диаметром 1м  гипотетически можно на 12м\сек снять до 200Вт.А это немало.
Если правильно рассчитать гену-комплект будет не тяжелым и надежным.
Вот мужик экспериментировал на базе болгарских движков .Очень познавательно. http://www.rosinmn.ru/sam/mishenko/mishenko.htm(я по моему давал уже на нее ссылку)
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2009, 23:41:37 от andsub »
Андрей Заец

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #67 : 25 Апреля, 2009, 00:38:51 »
http://snim.flybb.ru/ Не помню, была ли ссылка.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #68 : 25 Апреля, 2009, 11:41:56 »

 На что мне было сказано, что двигатель нагруженный менее 50% греется умерено (в т.ч. в режиме генерации, а такая возможность у безколлекторных  есть)
и работать может долго.

Kun, их "работать долго", это для нас - "не работать вообще". Модельные движки не зря такие лёгкие и компактные. Авиаторы тем не менее на них не летают, а покупают Ротаксы за весьма немалые деньги. И правильно делают, т.к. отношение к пластмассовому человечку, сидящему в модели и отношение к себе любимому сильно разное. У нас ресурсы должны быть ещё больше, чем у авиаторов, причём, в разы.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-322
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #69 : 25 Апреля, 2009, 17:59:27 »
У мотоциклистов есть хорошие генераторы, лёгкие и компактные, и ресурс вроде не плохой.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #70 : 25 Апреля, 2009, 18:38:57 »
У мотоциклистов есть хорошие генераторы, лёгкие и компактные, и ресурс вроде не плохой.
Повтрорюсь.Самая большая проблема в ветрякостроении-не стыковка существующих генераторов(авто,мото,,,)с условиями эксплуатации турбины(невысокие обороты и стартовый момент),которые ведут к усложнению системы всякого рода редукторами.
Продвинутые ветроловы мастырят гены сами,уходя от редукторов и упрощая-оптимизируя генераторы.
Андрей Заец

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #71 : 18 Мая, 2009, 18:27:39 »
Вот ещё ссылка по теме:
Название: Ветроэнергетика (Пер. с англ.)
Автор: Д.де Рензо.
Издательство: - М.: Энергоатомиздат
Год: 1982
Страниц: 272 с, ил.
Формат: Djvu
Размер: 2.52 Mb
Качество: Среднее
Язык: Русский
Рассмотрены основные направления научно-исследовательских и опытно онструкторских работ по использованию энергии ветра, проводимых в США, и представлены имеющиеся в этой области достижения. Рассмотрены существующие типы ветродвигателей и области их применения. Приведены данные о разрабатываемых ветродвигателях, рассмотрены вопросы их использования, аккумулирования энергии, стоимости ветроусгановок и эффективности использования ветроустаиовок большой единой мощности.
Для специалистов, занимающихся разработкой проблем нетрадиционных
источников энергии.
http://mirknig.com/2007/09/06/vetrojenergetika.html
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Бортмеханик

  • Сообщений: 1082
  • Уважуха: +57/-49
  • Название: Desafinado
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #72 : 20 Мая, 2009, 12:02:56 »
И ещё:
Ветер и его использование.
Автор: А.В. Кармишин
Издательство: НПБ
Год: 1951
Формат: DJVU
Размер: 1.76 mb
Страниц: 66

Книга посвещенна использованию энергии ветра, начиная от теории движения воздушных масс, заканчивая устройством различных ветроэлектрических преобразователей.
http://mirknig.com/knigi/nauchno_popularnoe/1181149248-veter-i-ego-ispolzovanie..html
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-169
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #73 : 25 Декабря, 2009, 23:27:16 »
Пересматривал фильм 2008 г. и вот, первый раз обратил внимание!
Модель стоит в морском музее Ваасы. 19-го века судно, барк Anto. Российский...
Что бы это у него могло быть?
« Последнее редактирование: 25 Декабря, 2009, 23:39:01 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #74 : 26 Декабря, 2009, 00:19:08 »
Что бы это у него могло быть?
Там внизу по логике компоновки должен быть камбуз. Может это ветряная кофемолка ? :)

БН

  • Сообщений: 149
  • Уважуха: +8/-2
  • пока только спасжилет М387
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #75 : 26 Декабря, 2009, 02:18:17 »
 Антиштиль (в трюме по кругу ходит лошадь, или проштрафившиеся) :)
Господи, дай мне парус, чтобы и в немощи достигал я цели. 
 Зеленцов Борис Николаевич, Москва, М387

CB

  • Сообщений: 2125
  • Уважуха: +78/-42
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #76 : 26 Декабря, 2009, 12:22:41 »
Что бы это у него могло быть?
Скорее всего - трюмный насос.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #78 : 26 Декабря, 2009, 13:28:39 »
Что бы это у него могло быть?
Скорее всего - трюмный насос.

Цитировать
Here was an old idea with foreign insurance companies to equip ships with windmill for pumping ships, and a Norwegian square-rigged ship may be known by the windmill before the main mast.
- http://www.sfmuseum.org/hist/wmill.html

Цитировать
The ship was equipped with a windmill pump to remove the water: this only worked when there was a wind, in the calm the crew struggled to stop stabilise the situation.
- http://www.takaoclub.com/sewall/BenjaminSewall.htm

Mutant

  • Сообщений: 1349
  • Уважуха: +69/-27
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Применение ветрячка в парусном походе
« Ответ #79 : 26 Декабря, 2009, 13:41:02 »
Снимал издалека, ближе подойти не удалось...
« Последнее редактирование: 26 Декабря, 2009, 13:42:47 от Mutant »