f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 26410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #40 : 24 Февраля, 2013, 11:16:00 »


Деревянная раковина в ванне в квартире с 2-мя взрослыми  и 3 детьми. Гор и Хол каждый день, уроненные вещи на лак и соответственно стекло под ним, точечное падение струи.... Вполне достаточно? :) так вот 3 года такой эксплуатации не привели к катастрофе. Легкая полировка абразивной пастой и всё в ажуре.
Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает. Экономить при  нанесении не надо просто. Там есть нюанс при нанесении. С оклейкой и лаком тоже не всё просто. Но останусь при своем мнении, как человек работавший с этой системой не однократно - отличная схема консервации и восстановления дерева с отличными свойствами! 8)
По поводу износостойкости, обычная эд-22 плюс эпоксидная краска или лак будут не хуже этой системы, а по прочности смолы скорее всего лучше. А если исходить из стоимости обработки метра, то при одинаковой стоимости кв. метра. Поверхность обработанная эд-20, 22 будет намного лучшего качества, просто из за того что смолы там будет в полтора раза "толще". И вообще за такие деньги уже можно положить тонкую ткань в один слой (прозрачную).
Большинство иностранных смол и ЛКМ стоят не обоснованно дорого не отличаясь особо выдающимися свойствами. Ну например из за транспортных расходов, растоможки, и стоимости красивой упаковки, рекламы и т.д.
А если посмотреть на сравнительные характеристики то обнаруживаем что наша смола лучше по всем параметрам, например эд-22.
Что касается обработки дерева от влаги, то нет никакого смысла стремиться пропитать на большую глубину. Так как сколько бы мы не заливали поры, если царапина дойдет до слоя древесины (пусть и пропитанной) постепенно через те поры что не залились дерево наберет воду. По этому лучше сосредоточиться на создании на поверхности деревяги толстого и твердого слоя смолы. По этому на самом деле для работы с деревом не требуется сверх текучесть. Ну а если вам все же хочется заполнить поры, просто возьмите фен и пройдитесь по поверхности. При нагреве даже эд-16 станет очень жидкой, воздух в порах расшириться и выйдет пузыриками. А когда остынет втянет в поры смолу. Нагрев это единственно надежный способ заполнить поры (вакуум не рассматриваем, сложно).
Низко вязкие смолы нужны лишь на ламинирование больших объемов. Когда применение полиэфирных или эпоксивинилэфирных смол не желательно по каким либо причинам. А объем работ очень большой.
Но и в этом случае не стоит покупать смолы за 550-1200р. кг!! Такая цена на смолу это лохотрон для тех кто не в курсе реальных рыночных цен. В частности для жителей МСК есть эпитал и DER-330, при больших объемах можно взять смолы в Дзержинске.

« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2013, 18:30:08 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #41 : 24 Февраля, 2013, 11:19:19 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #42 : 24 Февраля, 2013, 16:10:00 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.
А с феном неплохая идея! Я попробую при случае! тут было бы глупо не признать Вашу правоту. Да и с экономикой несомненно логика  бетонная. Признаюсь в моём случае за все платил заказчик и объёмы были не велики. А если представить восстановление яхты класса "Дракон" или Л-6 то  денег это будет стоить немало. Сдаюсь! :)
(... а с фенчиком побалуюсь... Век живи и век учись. )
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #43 : 24 Февраля, 2013, 16:38:01 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.
А с феном неплохая идея! Я попробую при случае! тут было бы глупо не признать Вашу правоту. Да и с экономикой несомненно логика  бетонная. Признаюсь в моём случае за все платил заказчик и объёмы были не велики. А если представить восстановление яхты класса "Дракон" или Л-6 то  денег это будет стоить немало. Сдаюсь! :)
(... а с фенчиком побалуюсь... Век живи и век учись. )

С феном проходил 2 - 3 раза с эпоксидкой слегка разведённой ацетоном. А затем неразведённой поверх.

Сорри, не с феном а инфракрасной лампой. Работает лучше, т.к прогревает глубже.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #44 : 24 Февраля, 2013, 18:42:09 »
Эпоксидная смола является отличной основой для лаковых покрытий. Нанесения многослойного покрытия с промежуточным шлифованием можно избежать, нанеся два слоя смолы без шлифования между ними. Последний слой шлифуется, чтобы создать основу, затем наносится один-два слоя лака. В результате покрытие выглядит как десять и более слоев лака и гораздо прочнее. Обновление покрытия тоже куда проще - старый лак удаляется до эпоксидного покрытия. http://stroim-lodku.com.ua/materiali-i-texnologii/zashita-fanernogo-korpusa-epoksidnoie-smoloie.html
Все верно описанно по ссылке, кроме одного. Если отвердитель полиэтиленполиамин (который один к десяти) покрытие боится влаги и просто влажности воздуха до полного отверждения.
« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2013, 18:44:13 от Никанор Воронежский »

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #45 : 25 Февраля, 2013, 23:20:16 »
А есть инфа о том как сделать или купить эпоксидный лак?  С композитами работаю очень давно, теперь нацелился на уголек. Видел как один спец накосил корявым флейцем лак на матрицу гребной лодки шестерки. Лак имея шикарное поверхностное натяжение выравнивался в глянец и не имел тенденции к стеканию с вертикальных поверхностей. Увы  секрет  мне конечно не раскрыли... затем в матрицы вакуумили уголек и лодка вышла из оснастки просто уже лакированной. Т.е. полное подобие работы с гелькаутом и полиэфирами. Вот где бы подобное чудо добыть.
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Протей

  • Сообщений: 170
  • Уважуха: +3/-3
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #46 : 26 Февраля, 2013, 00:28:58 »
Если спец наносил на матрицу, то это и был гелькоут, только эпоксидный.

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #47 : 26 Февраля, 2013, 01:32:09 »
Если спец наносил на матрицу, то это и был гелькоут, только эпоксидный.
Не.. там был спац лак изготовленный в одном хим институте по заказу. Эпоксидку с чем то мещали для разжижения и правильной текучести. Я ездил туда. Но тетка мешавшая сей лак уволилась...
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #48 : 26 Февраля, 2013, 07:57:17 »
Мы мазали просто смолой. Но потом матовали и лачили изделие. Кстати лак нужно не простой а с уф фильтром.

Протей

  • Сообщений: 170
  • Уважуха: +3/-3
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #49 : 26 Февраля, 2013, 12:12:58 »
Так гелькоут и есть эпоксидка с добавками для предотвращения подтёков, увеличения твёрдости и износостойкости, и при необходимости для защиты от УФ.