f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 27094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #30 : 11 Декабря, 2012, 00:30:06 »
А не стоит шверт стеклотканью обклеить?
И лучше под вакуумом.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #31 : 11 Декабря, 2012, 08:11:49 »
И фанеру из середины выкинуть. Получится стеклопластиковый шверт :)

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #32 : 11 Декабря, 2012, 09:19:53 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.
Чисто стеклопластиковый шверт это уже другая технология.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 09:23:56 от And »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #33 : 11 Декабря, 2012, 09:51:23 »
Если под оклейку стеклотканью, то лучше из досок делать, а не из фанеры. Соображений два: лучше будет продольная стойкость на излом и обрабатывается легче.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #34 : 11 Декабря, 2012, 09:58:23 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и более трудоемок.

Например идешь в многодневную регату и где-то посредине действа долбанул руль. Если руль тупо деревянный, то ничего страшного не произошло. Если оклееный и повредился слойоклейки (это запросто), то по хорошему надо руль тут же снять, качественно его высушить (неделю например), потом залить рану эпоксидкой, наклеить ткани кусок, зашлифовать, загрунтовать, закрасить. В противном случае - вода попадает внутрь древесины, древесина разбухает и локально разламывает оклейку к едреням.

Одно время такого типа рули ставились на куликоиды, с понтом стеклопластиковые. У меня на летней кухне где-то с год провалялся руль от тримарана ФГ-22 "Шаман" Стаса Березкина, с вот этим самым дефектом.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #35 : 11 Декабря, 2012, 16:25:33 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и ...
Только надо добавить ПЛОХО оклееный руль.
При нормально сделанной оклейке такого не бывает.Вот, например, у меня шверт, кстати из деревяшки (а достаётся ему поболе, чем рулю) уже 5 лет - только подкрашивай для эстетики.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 16:27:56 от And »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #36 : 12 Декабря, 2012, 21:35:11 »
В детстве сделал катамаранчик из двух брезентух на шнуровке, а внутрь камеры волейбольные, надувать за.....
И к катамарану сделал весло из ал. трубы от антенны с крыши и фанерки обычной.
Отец посоветовал проварить в олифе перо весла из фанеры, так и сделал в тазике банном оцинкованном, варил не сутки , часа 2 или 3,
потом сохло долго .
Прошло 30 лет, почти все это время весло служило мачтой для балконной антенны на открытом балконе, и не расслоилось хотя и под дождем и на морозе.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 08:03:13 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #37 : 22 Февраля, 2013, 20:49:28 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и более трудоемок.

Например идешь в многодневную регату и где-то посредине действа долбанул руль. Если руль тупо деревянный, то ничего страшного не произошло. Если оклееный и повредился слойоклейки (это запросто), то по хорошему надо руль тут же снять, качественно его высушить (неделю например), потом залить рану эпоксидкой, наклеить ткани кусок, зашлифовать, загрунтовать, закрасить. В противном случае - вода попадает внутрь древесины, древесина разбухает и локально разламывает оклейку к едреням.

Одно время такого типа рули ставились на куликоиды, с понтом стеклопластиковые. У меня на летней кухне где-то с год провалялся руль от тримарана ФГ-22 "Шаман" Стаса Березкина, с вот этим самым дефектом.
Абсолютно согласен с вышеописанным!
От себя добавлю:
Слои реек шверта направить внутрь навстречу, зеркально.
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
Оклейка стекляшкой (ОЙ не простой!) на смоле SP (эпоксидная ультропрозрачная смола с УФ фильтром). 2-3 слоя стекла. Плотность не помню. Главное без пухырей и прочее...)
лак Ультровар, та же основа и после пары слоёв с качественного пистолета стекла ВООБЩЕ не видно.
Естественно нужен навык  общения с эпоксидами и шкуровки поверхностей, но результат того стоит.
По продавцу вот что нарыл: привожу всё без купюр. С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма. Сегодня купил Ampreg 22 :1,28кг (1 кг смолы+280 гр отвердителя ) за 576 руб., и SP 115 : 1.33 кг (1 кг смолы+330 гр отвердителя) за 1197 руб. От одного метра продают переплетёнку уголь и уголь+кевлар. Можно купить вспомогательные материалы : перфорированную плёнку, вакуумные мешки, впитывающую подложку и т.д. и т.п. Контактные тел.: 993-27-46 Максим, 954-33-84 Ольга. Находятся по адресу: Петровская Коса, 9."
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #38 : 23 Февраля, 2013, 14:33:10 »
Цитата: Евгений Антонов link=topic=2181.msg168269#msg168269
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
На самом деле не более 0.3мм. Все остальное фантазии.
Цитировать
С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма.
Дорогие материалы не выдающиеся своими свойствами.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2013, 14:34:55 от Никанор Воронежский »

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #39 : 23 Февраля, 2013, 19:46:40 »
Цитата: Евгений Антонов link=topic=2181.msg168269#msg168269
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
На самом деле не более 0.3мм. Все остальное фантазии.
Цитировать
С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма.
Дорогие материалы не выдающиеся своими свойствами.

Деревянная раковина в ванне в квартире с 2-мя взрослыми  и 3 детьми. Гор и Хол каждый день, уроненные вещи на лак и соответственно стекло под ним, точечное падение струи.... Вполне достаточно? :) так вот 3 года такой эксплуатации не привели к катастрофе. Легкая полировка абразивной пастой и всё в ажуре.
Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает. Экономить при  нанесении не надо просто. Там есть нюанс при нанесении. С оклейкой и лаком тоже не всё просто. Но останусь при своем мнении, как человек работавший с этой системой не однократно - отличная схема консервации и восстановления дерева с отличными свойствами! 8)
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin