f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 27522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #20 : 10 Декабря, 2012, 12:57:32 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #21 : 10 Декабря, 2012, 13:12:02 »
это технология мебельщиков, не моя  :)
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #22 : 10 Декабря, 2012, 13:17:18 »
Так таки в лак, или всё таки в пропитку?
Хотя в случае с мебелью окунуть в лак оно наверное правильнее будет. У них же потоковое производство. А сколько нужно лака чтобы покрыть 1 шверт, а если он большой...

Я грунтова в 3 слоя, и так в в 3 слоя клал лак. Фанера обычная не авиационная и не бак. Правта прошел всего один сезон, но результатом в целом доволен, в Теме Катамараны Виктора Феденюка я фотку выкладывал. В будущем может поэксперементирую с промежуточной шлифовкой. Тампон это долго и гиморно.
И к стати, еще вопрос, а из пульвизатора не проще ли покрыть?
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #23 : 10 Декабря, 2012, 13:28:10 »
....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.

Правильный вопрос. Лак нужен для получения почти идеально гладкой поверхности. Слой лака, шлифовка, слой лака шлифовка, после энного слоя - полировка. Есть смысл этим заниматься и наносить 8-10 слоев лакав двух случаях -  если человек упоротый по яхтенной эстетике и делать это ради яхтенной красоты и второй случай - если человек гоняется в регатах, в классе, на монотипах где очень важна каждая мелочь и неслабый уровень подготовки соперников.

Я порой хожу в махровые туристические регаты, где гоняется все что ни попадя, поэтому я этим страдать не собираюсь. Руль из сосновых брусков, склееный эпоксидкой, пропитанный эпоксидкой, живет на лодке с 1998 года, менять пока не планирую, он живой и рулит   

строитель

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-4
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #24 : 10 Декабря, 2012, 14:20:47 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Поаккуратнее с погружением - я так свежеизготовленный шверц из "бак"-фанеры (от опалубки) разобрал на отдельные слои шпона. Жалко, столько труда - профиль а ля наса. Лежал (стоял) в трубе 219, полностью покрытый ГФ-021 (его на стройке всегда много) две недели.

...поподробней   ?
Все видели фанеру, которая год валяется под открытым небом - разбухшая, разлохмаченная, на слои разваливающаяся? Вот я из трубы с налитым грунтом вынул шверц, который так же "расцвел". Фоток нет.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2012, 18:59:38 от строитель »
Против платной рыбалки.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #25 : 10 Декабря, 2012, 16:12:16 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Поаккуратнее с погружением - я так свежеизготовленный шверц из "бак"-фанеры (от опалубки) разобрал на отдельные слои шпона. Жалко, столько труда - профиль а ля наса. Лежал (стоял) в трубе 219, полностью покрытый ГФ-021 (его на стройке всегда много) две недели.

поподробней   ? 
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #26 : 10 Декабря, 2012, 16:31:14 »

На Красногорском заводе делают такую фанеру.  купил авиационную фанеру. Делают там же. постоянно в воде - потемнела, но не расслоилась за 30 лет. 
Контактное лицо:  Ирина Станиславовна
пологаю, что 30 лет назад качество фанеры было не такое.....   как нынче.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #27 : 10 Декабря, 2012, 16:54:02 »
Удивительно, что никто не вспомнил древнего проверенного метода - сутки варить изделие на медленном огне погружённым в натуральную олифу ...  не знаю технически как тут быть со швертом, но сам  варил небольшой походный топорик насаженный на топорище, достало оно меня...  результат - постясающий! можно на неделю бросыть в воду, или сушить на солнце всё лето - изменений нет!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #28 : 10 Декабря, 2012, 17:37:44 »
У Курбатова описан еще более простой метод для длинномеров - пропитка горячей олифой в несколько слоев с проглаживанием утюгом. Практиковал при изготовлении пера руля. Слоев было пять, а два крайних - олифа с равзеденным растопленным парафином. Очень хорошо держало, полировалось даже, а когда через полгода сломалось - следов проникновения влаги не было. Фанера, правда, была хорошая - опалубочная, 18 мм, с клеймом "Чудово".
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #29 : 10 Декабря, 2012, 22:02:50 »
А не стоит шверт стеклотканью обклеить?
После обработки получаем надежное водонепроницаемое покрытие.
2-3 слоя стекла на ЭД-20 + эп. шпатлевка + эп. краска в 2 слоя.

 

Anal