f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 27095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #10 : 09 Сентября, 2008, 15:58:59 »
Хочеш вымачиват шпон в смоле и пресовать? Я думал об этом, но лучше пресовать вакумом в мешке.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #11 : 09 Сентября, 2008, 16:12:49 »
А еще есть проверенный состав. Пенопласт (шариковый) растворенный в 50%ски(цензура)а 50%646. Очень хорошо пропитывает. Дерево укрепляется хорошо, но долго воняет.....из за ски(цензура)а. Его нельзя исключать из состава, из за него идет хорошая пропитка.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #12 : 11 Сентября, 2008, 23:32:15 »
А потом на него эпоксидка нормально ложится? И как скоро можно её накладывать?

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #13 : 12 Сентября, 2008, 11:45:47 »
Эпоксидка ложиться, через дней 5. Но лучше тогда ей и пропитать, она более сильный яд для гнили.....Просто пенопластовый раствор самый доступный. А еще можно промазать раствором медного купороса в воде, а потом пропитать эпоксидкой, и оклеить стеклопластиком.....тогда на вечно...... ;)
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2008, 11:51:38 от Frud »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #14 : 12 Сентября, 2008, 16:09:28 »
Относительно покрытия лаком. Лично я, когда хочу добиться хорошего качества,  наношу 5   и более       т  о  н  к  и  х      слоев, со следующими нюансами:
1й слой – яхт-лак на 30 % разбавленный уайт-спиритом
2й слой - чистый лак наношу хорошей кисточкой после того, как 1й слой впитался в древесину и чуть подсох
3й слой - наношу после высыхания 2го слоя до "отлипа " но ДО полного отверждения
4й слой - сначала   тщательная шлифовка - убираю  потеки,  прилипшие ворсинки, песчинки и вставшие дыбом волокна дерева. Потом обезжириваю Уайт-спиритом и даю  просохнуть. Только потом наношу тонкий слой лака.
5й слой. Более тонкая шлифовка, обезжиривание (иногда считается правильнее помыть водой с мылом, но я так не делал). Нанесение тонкого слоя лака.

АХТУНГ – основные «секреты»!  (поведал   столяр-краснодеревщик, любитель старинных методов) Два последних слоя наносятся не кисточкой, а тампоном из лукросило-подобной малярной ленты, или из хорошо отстиранной  марли. Внутрь можно положить кусок обычной ваты. С тампона не должно капать. Он должен «потеть» лаком. В этом случае заполняются микроцарапины, оставшиеся после шлифовки, и поверхность становиться стекло-подобной и скользкой. Тампон, а не комок из ткани! Движения тампоном не хаотичные, а строго в одном направлении!   Разводить растворителем согласно инструкции- я как-то перепутал,  и лак с растворителем вообще не смешался!

Что касается Перегудова , то на странице 343 своей Книги  (изд 2003 г.) он пишет примерно следующее: « При лакировке возможно использование эпоксидной смолы или паркетного лака… Слои должны быть тонкими… Следующий слой наноситься после шлифовки предыдущего… Всего до 8 слоев… Последние 2 слоя наносятся тампоном, лак при этом разводится ацетоном… Процесс лакировки довольно длительный  - до 2 недель, но результат того стоит »

Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #15 : 12 Сентября, 2008, 16:20:22 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.



Боюсь настояшей бакелизированной нет совсем. Если только из-за бугра привезти "Морскую фанеру", или у кого завалялся кусок со старых времен.



Не надо из-за бугра возить. Продаётся в Москве в нескольких местах. Неудобна большим размером листов 6000х1250, тяжёлая и стоит денег.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #16 : 12 Сентября, 2008, 16:31:15 »
[quote author=
Не надо из-за бугра возить. Продаётся в Москве в нескольких местах. Неудобна большим размером листов 6000х1250, тяжёлая и стоит денег.
[/quote]
На Красногорском заводе делают такую фанеру.  Для судоверфей.  Но могут продать и в частные руки. Находятся недалеко от московской кольцевой автодороги.  Но она не просто тяжелая, а очень тяжелая! Я приезжал за бак фанерой. но когда ее потрогал - купил авиационную фанеру. Делают там же.  Из авиафанеры - непокрашенной, у меня в подвале сделана дверь. нижняя часть - что постоянно в воде - потемнела, но не расслоилась за 30 лет. Остальная часть просто стала серой.
Адрес: 143400 г. Красногорск, ул. Речная, 8
Телефон: (495) 564-01-85
E-mail: arion_pkf@mail.ru
Контактное лицо:  Ирина Станиславовна
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2008, 16:57:23 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #17 : 12 Сентября, 2008, 16:45:05 »
Илья, по поводу бак фанеры часто встает вопрос....Может ты в соответствующем разделе форума напишешь где ее можно приобрести.

grygorovych

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Solly
  • Тип: швертбот
  • Номер: UA2001
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #18 : 10 Декабря, 2012, 12:36:30 »
Относительно покрытия лаком. Лично я, когда хочу добиться хорошего качества,  наношу 5   и более       т  о  н  к  и  х      слоев, со следующими нюансами:
1й слой – яхт-лак на 30 % разбавленный уайт-спиритом
2й слой - чистый лак наношу хорошей кисточкой после того, как 1й слой впитался в древесину и чуть подсох
3й слой - наношу после высыхания 2го слоя до "отлипа " но ДО полного отверждения
4й слой - сначала   тщательная шлифовка - убираю  потеки,  прилипшие ворсинки, песчинки и вставшие дыбом волокна дерева. Потом обезжириваю Уайт-спиритом и даю  просохнуть. Только потом наношу тонкий слой лака.
5й слой. Более тонкая шлифовка, обезжиривание (иногда считается правильнее помыть водой с мылом, но я так не делал). Нанесение тонкого слоя лака.



Сложно,но оно того стоит.
Вот такую лодченку ваяю   http://dinghy45.at.ua/

Бондаренко С.

  • Сообщений: 389
  • Уважуха: +24/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #19 : 10 Декабря, 2012, 12:49:54 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
с уважением, Бондаренко С.Ф.