f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 27534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Кто может посоветовать технологию пропитки и лакировки деревянного шверта (руля)?
Чем и как? ???
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 04:54:34 от Arkadiy73 »
А. Еременко

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #1 : 25 Июня, 2007, 22:45:35 »
последнмй шверт я пропитал Пенотекстом и все. Два месяца шверт был в морской воде. Сейчас его поизучал, дерево сухое.

Саня(ЗП-1)

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #2 : 25 Июня, 2007, 23:00:44 »
интересно, а что это за химия(поисковик толком ничего не выдал), и где её можно приобрести...и за скока...
сделал себе рули из ФСФ, теперь тоже думаю чем пропитать
Человек

Dmitriy T

  • Сообщений: 725
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #3 : 26 Июня, 2007, 10:45:09 »
    Правильное название пропитки для дерева - Пенотекс. Продается на рынке в отделах, где торгуют красками-лаками. Впитывается хорошо, и, что самое главное, на него отлично ложится и лак, и эпоксидка.  Пропитывать нужно минимум 2 раза в течении суток. Первый слой впитывается примерно 1 час. Стоит литровая банка порядка 2-х долларов. Все.

Dmitriy T

  • Сообщений: 725
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #4 : 26 Июня, 2007, 11:04:14 »
    Про лакировку.
Идешь в тот же от дел на рынке, где продается Пенотекс. Покупаешь "псевдояхтенный" лак. Производитель - Польша. Цена - около 7 долларов за литр. Продается и в 1 литровых банках, и в большей таре. Одного литра - больше чем достаточно. Там же покупаешь кисточку и растворитель 646.

    Далее устанавливаешь укрываемую поверхность горизонтально. Наносишь слой лака. Даешь высохнуть. Переворачиваешь. Удаляешь потеки. Наносишь слой лака. Даешь высохноть. Удаляешь потеки. Процедуру необходимо повторить минимум 2 раза.

    Хорошо высохший лак прекрасно поддается абразивной обработке и полировке. Процесс этот подробно описан в книге у Перегудова ( правда технологии и материалы у него там устаревшие). Сейчас есть полировочные пасты и нождачная бумага, которых во времена издания этой книги еще не было. Однако общий принцип тот же  - шкурка потолще, шкурка потоньще, полировочная паста.  Все. 

    А вот что у Перегудова абсолютно правильно отмечено и не потеряло актуальности по сегодняшний день звучит примерно так: " Идеально ровной поверхности не бывает. Процесс полировки закончить, когда результаты полирования вас начнут удовлетворять."   Или это я сам придумал? Не помню. Но кто хоть раз полировал что-либо, думаю со мною (или с Перегудовым?) согласиться.

Удачи!

     

kamenjuga

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-10
  • Название: Великий Кукурузо
  • Тип: Даки-17, Каньон-спорт
  • Номер: Е9
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #5 : 09 Сентября, 2008, 13:50:23 »
Добрый день!
Есть ли смысл лакировать после Пенотекса? Шверт пропитан Пенотексом, без лака, перо руля - какой-то универсальной водоотталкивающей пропиткой, не помню название. Пока особой разницы не вижу.
Громко ползи кракадил по ветвям Фудзиямы

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #6 : 09 Сентября, 2008, 14:07:29 »
Кто может посоветовать технологию пропитки и лакировки деревянного шверта (руля)?
Чем и как? ???

Вообще делать хорошо из бакелизированной фанеры - она априори не боится воды. Нарыть можно на стройках, где делают опалубку для фундаментов.  Тогда нужны лишь электрорубанок и ленточная шлифмашинка, неделю работы по вечерам и дело в шляпе.

Если делать из сосны, то шверт хорошо по периметру оклеить буковыми рейками, сосна очень мягкая. При финишной обработке профиля промазать "Укрепителем древесины". Обязательно вырезать все засмолки, иначе лак не ляжет. Отверстия после них замазывать автомобильной полиэфирной шпаклевкой (двухкомпонентной) для финишных работ. 

    Про лакировку.
Идешь в тот же от дел на рынке, где продается Пенотекс. Покупаешь "псевдояхтенный" лак. Производитель - Польша. Цена - около 7 долларов за литр. Продается и в 1 литровых банках, и в большей таре. Одного литра - больше чем достаточно. Там же покупаешь кисточку и растворитель 646.

    Далее устанавливаешь укрываемую поверхность горизонтально. Наносишь слой лака. Даешь высохнуть. Переворачиваешь. Удаляешь потеки. Наносишь слой лака. Даешь высохноть. Удаляешь потеки. Процедуру необходимо повторить минимум 2 раза.

    Хорошо высохший лак прекрасно поддается абразивной обработке и полировке. Процесс этот подробно описан в книге у Перегудова ( правда технологии и материалы у него там устаревшие). Сейчас есть полировочные пасты и нождачная бумага, которых во времена издания этой книги еще не было. Однако общий принцип тот же  - шкурка потолще, шкурка потоньще, полировочная паста.  Все. 

    А вот что у Перегудова абсолютно правильно отмечено и не потеряло актуальности по сегодняшний день звучит примерно так: " Идеально ровной поверхности не бывает. Процесс полировки закончить, когда результаты полирования вас начнут удовлетворять."   Или это я сам придумал? Не помню. Но кто хоть раз полировал что-либо, думаю со мною (или с Перегудовым?) согласиться.
Удачи!
 

Добавлю: После первого слоя поднимется весь ворс и будет стоять колом, поэтому шлифовка обязательна.
После второго слоя так-же обязательна. Полностью лак затвердевает до 3 суток ( и более). Для шлифовки лака продаются специальные шлифовальные губки, их можно промывать в воде.
Что еще важного написал Перегудов: нельзя накладывать больше 2 слоев лака, покрытие становиться толстым и легко скалывается.
Растворителя добавлять никогда не более 5%, (уменьшается прочность) если лак старый и густой - то выкинуть и купить новый.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2008, 14:26:04 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #7 : 09 Сентября, 2008, 14:33:29 »
Однажды я нащёл на берегу развалившейся на две части (от гнили) корпус "Голландца". Снимая с него нерж. оковки  ;) я заметил что в тех местах где корпус при оклейке пропитался эпоксидкой дерево совсем не сгнило. Я решил пропитать смолой закладные элементы из фсф, которые собирался в формовать в ст. корпус. Но эпоксидка довольно плохо впитываеться по сравнению с олифой. Ну дак вот, я заморочился этим вопросом и прищёл к такому варианту. Детали положил в полиэтиленовый мешок и плотно обмотал скотчем, затем налил туда эпоксидку, разведенную на 646 и скипедаре. Что бы она быстро не встала полиамина лил 5%. Дня два или три они пролежали в смоле, но смола потом долго не вставала (вставала но медленно) и я сверху прошёлся нормально разведённой эпоксидкой. Вот ежали шверт так пропитать, думаю будет не плохо. А когда просто мажешь, первый слой пропитывает и встает мешая проникнуть второму.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2008, 01:56:14 от Frud »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #8 : 09 Сентября, 2008, 14:39:06 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2008, 14:43:52 от Frud »

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #9 : 09 Сентября, 2008, 15:14:49 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.

Да, это известно что фанера со стройки не та, что называется бакелизированной, но она гораздо лучше, чем тривиальная ФСФ, разбухает гораздо меньше.
Боюсь настояшей бакелизированной нет совсем. Если только из-за бугра привезти "Морскую фанеру", или у кого завалялся кусок со старых времен.

Самое смешное, сейчас только допер, что сделать эту фанеру не сложно, только нужен пресс с плоскими плитами. (две плиты перекрытий на стройке?)
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #10 : 09 Сентября, 2008, 15:58:59 »
Хочеш вымачиват шпон в смоле и пресовать? Я думал об этом, но лучше пресовать вакумом в мешке.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #11 : 09 Сентября, 2008, 16:12:49 »
А еще есть проверенный состав. Пенопласт (шариковый) растворенный в 50%ски(цензура)а 50%646. Очень хорошо пропитывает. Дерево укрепляется хорошо, но долго воняет.....из за ски(цензура)а. Его нельзя исключать из состава, из за него идет хорошая пропитка.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #12 : 11 Сентября, 2008, 23:32:15 »
А потом на него эпоксидка нормально ложится? И как скоро можно её накладывать?

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #13 : 12 Сентября, 2008, 11:45:47 »
Эпоксидка ложиться, через дней 5. Но лучше тогда ей и пропитать, она более сильный яд для гнили.....Просто пенопластовый раствор самый доступный. А еще можно промазать раствором медного купороса в воде, а потом пропитать эпоксидкой, и оклеить стеклопластиком.....тогда на вечно...... ;)
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2008, 11:51:38 от Frud »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #14 : 12 Сентября, 2008, 16:09:28 »
Относительно покрытия лаком. Лично я, когда хочу добиться хорошего качества,  наношу 5   и более       т  о  н  к  и  х      слоев, со следующими нюансами:
1й слой – яхт-лак на 30 % разбавленный уайт-спиритом
2й слой - чистый лак наношу хорошей кисточкой после того, как 1й слой впитался в древесину и чуть подсох
3й слой - наношу после высыхания 2го слоя до "отлипа " но ДО полного отверждения
4й слой - сначала   тщательная шлифовка - убираю  потеки,  прилипшие ворсинки, песчинки и вставшие дыбом волокна дерева. Потом обезжириваю Уайт-спиритом и даю  просохнуть. Только потом наношу тонкий слой лака.
5й слой. Более тонкая шлифовка, обезжиривание (иногда считается правильнее помыть водой с мылом, но я так не делал). Нанесение тонкого слоя лака.

АХТУНГ – основные «секреты»!  (поведал   столяр-краснодеревщик, любитель старинных методов) Два последних слоя наносятся не кисточкой, а тампоном из лукросило-подобной малярной ленты, или из хорошо отстиранной  марли. Внутрь можно положить кусок обычной ваты. С тампона не должно капать. Он должен «потеть» лаком. В этом случае заполняются микроцарапины, оставшиеся после шлифовки, и поверхность становиться стекло-подобной и скользкой. Тампон, а не комок из ткани! Движения тампоном не хаотичные, а строго в одном направлении!   Разводить растворителем согласно инструкции- я как-то перепутал,  и лак с растворителем вообще не смешался!

Что касается Перегудова , то на странице 343 своей Книги  (изд 2003 г.) он пишет примерно следующее: « При лакировке возможно использование эпоксидной смолы или паркетного лака… Слои должны быть тонкими… Следующий слой наноситься после шлифовки предыдущего… Всего до 8 слоев… Последние 2 слоя наносятся тампоном, лак при этом разводится ацетоном… Процесс лакировки довольно длительный  - до 2 недель, но результат того стоит »

Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #15 : 12 Сентября, 2008, 16:20:22 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.



Боюсь настояшей бакелизированной нет совсем. Если только из-за бугра привезти "Морскую фанеру", или у кого завалялся кусок со старых времен.



Не надо из-за бугра возить. Продаётся в Москве в нескольких местах. Неудобна большим размером листов 6000х1250, тяжёлая и стоит денег.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #16 : 12 Сентября, 2008, 16:31:15 »
[quote author=
Не надо из-за бугра возить. Продаётся в Москве в нескольких местах. Неудобна большим размером листов 6000х1250, тяжёлая и стоит денег.
[/quote]
На Красногорском заводе делают такую фанеру.  Для судоверфей.  Но могут продать и в частные руки. Находятся недалеко от московской кольцевой автодороги.  Но она не просто тяжелая, а очень тяжелая! Я приезжал за бак фанерой. но когда ее потрогал - купил авиационную фанеру. Делают там же.  Из авиафанеры - непокрашенной, у меня в подвале сделана дверь. нижняя часть - что постоянно в воде - потемнела, но не расслоилась за 30 лет. Остальная часть просто стала серой.
Адрес: 143400 г. Красногорск, ул. Речная, 8
Телефон: (495) 564-01-85
E-mail: arion_pkf@mail.ru
Контактное лицо:  Ирина Станиславовна
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2008, 16:57:23 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #17 : 12 Сентября, 2008, 16:45:05 »
Илья, по поводу бак фанеры часто встает вопрос....Может ты в соответствующем разделе форума напишешь где ее можно приобрести.

grygorovych

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Solly
  • Тип: швертбот
  • Номер: UA2001
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #18 : 10 Декабря, 2012, 12:36:30 »
Относительно покрытия лаком. Лично я, когда хочу добиться хорошего качества,  наношу 5   и более       т  о  н  к  и  х      слоев, со следующими нюансами:
1й слой – яхт-лак на 30 % разбавленный уайт-спиритом
2й слой - чистый лак наношу хорошей кисточкой после того, как 1й слой впитался в древесину и чуть подсох
3й слой - наношу после высыхания 2го слоя до "отлипа " но ДО полного отверждения
4й слой - сначала   тщательная шлифовка - убираю  потеки,  прилипшие ворсинки, песчинки и вставшие дыбом волокна дерева. Потом обезжириваю Уайт-спиритом и даю  просохнуть. Только потом наношу тонкий слой лака.
5й слой. Более тонкая шлифовка, обезжиривание (иногда считается правильнее помыть водой с мылом, но я так не делал). Нанесение тонкого слоя лака.



Сложно,но оно того стоит.
Вот такую лодченку ваяю   http://dinghy45.at.ua/

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #19 : 10 Декабря, 2012, 12:49:54 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
с уважением, Бондаренко С.Ф.

DAV

  • Сообщений: 1366
  • Уважуха: +56/-32
  • Александр
  • Название: Дикий Ветер
  • Тип: L&K спорт-круиз
  • Номер: Д777
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #20 : 10 Декабря, 2012, 12:57:32 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Александр Дикий
катамаран: http://wildwind.org.ua/
клуб СЛАВУТИЧ: http://catamaran.org.ua/

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #21 : 10 Декабря, 2012, 13:12:02 »
это технология мебельщиков, не моя  :)
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #22 : 10 Декабря, 2012, 13:17:18 »
Так таки в лак, или всё таки в пропитку?
Хотя в случае с мебелью окунуть в лак оно наверное правильнее будет. У них же потоковое производство. А сколько нужно лака чтобы покрыть 1 шверт, а если он большой...

Я грунтова в 3 слоя, и так в в 3 слоя клал лак. Фанера обычная не авиационная и не бак. Правта прошел всего один сезон, но результатом в целом доволен, в Теме Катамараны Виктора Феденюка я фотку выкладывал. В будущем может поэксперементирую с промежуточной шлифовкой. Тампон это долго и гиморно.
И к стати, еще вопрос, а из пульвизатора не проще ли покрыть?
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #23 : 10 Декабря, 2012, 13:28:10 »
....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.

Правильный вопрос. Лак нужен для получения почти идеально гладкой поверхности. Слой лака, шлифовка, слой лака шлифовка, после энного слоя - полировка. Есть смысл этим заниматься и наносить 8-10 слоев лакав двух случаях -  если человек упоротый по яхтенной эстетике и делать это ради яхтенной красоты и второй случай - если человек гоняется в регатах, в классе, на монотипах где очень важна каждая мелочь и неслабый уровень подготовки соперников.

Я порой хожу в махровые туристические регаты, где гоняется все что ни попадя, поэтому я этим страдать не собираюсь. Руль из сосновых брусков, склееный эпоксидкой, пропитанный эпоксидкой, живет на лодке с 1998 года, менять пока не планирую, он живой и рулит   

строитель

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +6/-4
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #24 : 10 Декабря, 2012, 14:20:47 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Поаккуратнее с погружением - я так свежеизготовленный шверц из "бак"-фанеры (от опалубки) разобрал на отдельные слои шпона. Жалко, столько труда - профиль а ля наса. Лежал (стоял) в трубе 219, полностью покрытый ГФ-021 (его на стройке всегда много) две недели.

...поподробней   ?
Все видели фанеру, которая год валяется под открытым небом - разбухшая, разлохмаченная, на слои разваливающаяся? Вот я из трубы с налитым грунтом вынул шверц, который так же "расцвел". Фоток нет.
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2012, 18:59:38 от строитель »
Против платной рыбалки.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 377
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #25 : 10 Декабря, 2012, 16:12:16 »
есть интересная технология пропитки лаком
в лак погружается всё изделие....на неделю....
очень интересная технология, особенно если сделать форму под шверт для экономии лака и сам лак подогреть для лучшей пропитки
расход лака конечно же будет огромный...
Поаккуратнее с погружением - я так свежеизготовленный шверц из "бак"-фанеры (от опалубки) разобрал на отдельные слои шпона. Жалко, столько труда - профиль а ля наса. Лежал (стоял) в трубе 219, полностью покрытый ГФ-021 (его на стройке всегда много) две недели.

поподробней   ? 
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #26 : 10 Декабря, 2012, 16:31:14 »

На Красногорском заводе делают такую фанеру.  купил авиационную фанеру. Делают там же. постоянно в воде - потемнела, но не расслоилась за 30 лет. 
Контактное лицо:  Ирина Станиславовна
пологаю, что 30 лет назад качество фанеры было не такое.....   как нынче.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Дед

  • Сообщений: 4425
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #27 : 10 Декабря, 2012, 16:54:02 »
Удивительно, что никто не вспомнил древнего проверенного метода - сутки варить изделие на медленном огне погружённым в натуральную олифу ...  не знаю технически как тут быть со швертом, но сам  варил небольшой походный топорик насаженный на топорище, достало оно меня...  результат - постясающий! можно на неделю бросыть в воду, или сушить на солнце всё лето - изменений нет!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #28 : 10 Декабря, 2012, 17:37:44 »
У Курбатова описан еще более простой метод для длинномеров - пропитка горячей олифой в несколько слоев с проглаживанием утюгом. Практиковал при изготовлении пера руля. Слоев было пять, а два крайних - олифа с равзеденным растопленным парафином. Очень хорошо держало, полировалось даже, а когда через полгода сломалось - следов проникновения влаги не было. Фанера, правда, была хорошая - опалубочная, 18 мм, с клеймом "Чудово".
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #29 : 10 Декабря, 2012, 22:02:50 »
А не стоит шверт стеклотканью обклеить?
После обработки получаем надежное водонепроницаемое покрытие.
2-3 слоя стекла на ЭД-20 + эп. шпатлевка + эп. краска в 2 слоя.

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #30 : 11 Декабря, 2012, 00:30:06 »
А не стоит шверт стеклотканью обклеить?
И лучше под вакуумом.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #31 : 11 Декабря, 2012, 08:11:49 »
И фанеру из середины выкинуть. Получится стеклопластиковый шверт :)

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #32 : 11 Декабря, 2012, 09:19:53 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.
Чисто стеклопластиковый шверт это уже другая технология.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 09:23:56 от And »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #33 : 11 Декабря, 2012, 09:51:23 »
Если под оклейку стеклотканью, то лучше из досок делать, а не из фанеры. Соображений два: лучше будет продольная стойкость на излом и обрабатывается легче.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #34 : 11 Декабря, 2012, 09:58:23 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и более трудоемок.

Например идешь в многодневную регату и где-то посредине действа долбанул руль. Если руль тупо деревянный, то ничего страшного не произошло. Если оклееный и повредился слойоклейки (это запросто), то по хорошему надо руль тут же снять, качественно его высушить (неделю например), потом залить рану эпоксидкой, наклеить ткани кусок, зашлифовать, загрунтовать, закрасить. В противном случае - вода попадает внутрь древесины, древесина разбухает и локально разламывает оклейку к едреням.

Одно время такого типа рули ставились на куликоиды, с понтом стеклопластиковые. У меня на летней кухне где-то с год провалялся руль от тримарана ФГ-22 "Шаман" Стаса Березкина, с вот этим самым дефектом.

And

  • Сообщений: 419
  • Уважуха: +24/-28
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #35 : 11 Декабря, 2012, 16:25:33 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и ...
Только надо добавить ПЛОХО оклееный руль.
При нормально сделанной оклейке такого не бывает.Вот, например, у меня шверт, кстати из деревяшки (а достаётся ему поболе, чем рулю) уже 5 лет - только подкрашивай для эстетики.
« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2012, 16:27:56 от And »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2495
  • Уважуха: +111/-22
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #36 : 12 Декабря, 2012, 21:35:11 »
В детстве сделал катамаранчик из двух брезентух на шнуровке, а внутрь камеры волейбольные, надувать за.....
И к катамарану сделал весло из ал. трубы от антенны с крыши и фанерки обычной.
Отец посоветовал проварить в олифе перо весла из фанеры, так и сделал в тазике банном оцинкованном, варил не сутки , часа 2 или 3,
потом сохло долго .
Прошло 30 лет, почти все это время весло служило мачтой для балконной антенны на открытом балконе, и не расслоилось хотя и под дождем и на морозе.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2012, 08:03:13 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #37 : 22 Февраля, 2013, 20:49:28 »
Середина формообразующая, должна быть не сжимаема. И фанера  и дерево хорошо подходят.

Оклееный руль он какбы прочнее, однако менее долговечен и более трудоемок.

Например идешь в многодневную регату и где-то посредине действа долбанул руль. Если руль тупо деревянный, то ничего страшного не произошло. Если оклееный и повредился слойоклейки (это запросто), то по хорошему надо руль тут же снять, качественно его высушить (неделю например), потом залить рану эпоксидкой, наклеить ткани кусок, зашлифовать, загрунтовать, закрасить. В противном случае - вода попадает внутрь древесины, древесина разбухает и локально разламывает оклейку к едреням.

Одно время такого типа рули ставились на куликоиды, с понтом стеклопластиковые. У меня на летней кухне где-то с год провалялся руль от тримарана ФГ-22 "Шаман" Стаса Березкина, с вот этим самым дефектом.
Абсолютно согласен с вышеописанным!
От себя добавлю:
Слои реек шверта направить внутрь навстречу, зеркально.
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
Оклейка стекляшкой (ОЙ не простой!) на смоле SP (эпоксидная ультропрозрачная смола с УФ фильтром). 2-3 слоя стекла. Плотность не помню. Главное без пухырей и прочее...)
лак Ультровар, та же основа и после пары слоёв с качественного пистолета стекла ВООБЩЕ не видно.
Естественно нужен навык  общения с эпоксидами и шкуровки поверхностей, но результат того стоит.
По продавцу вот что нарыл: привожу всё без купюр. С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма. Сегодня купил Ampreg 22 :1,28кг (1 кг смолы+280 гр отвердителя ) за 576 руб., и SP 115 : 1.33 кг (1 кг смолы+330 гр отвердителя) за 1197 руб. От одного метра продают переплетёнку уголь и уголь+кевлар. Можно купить вспомогательные материалы : перфорированную плёнку, вакуумные мешки, впитывающую подложку и т.д. и т.п. Контактные тел.: 993-27-46 Максим, 954-33-84 Ольга. Находятся по адресу: Петровская Коса, 9."
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #38 : 23 Февраля, 2013, 14:33:10 »
Цитата: Евгений Антонов link=topic=2181.msg168269#msg168269
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
На самом деле не более 0.3мм. Все остальное фантазии.
Цитировать
С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма.
Дорогие материалы не выдающиеся своими свойствами.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2013, 14:34:55 от Никанор Воронежский »

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #39 : 23 Февраля, 2013, 19:46:40 »
Цитата: Евгений Антонов link=topic=2181.msg168269#msg168269
Пропитка  сухого дерева  жидким двухкомпонентным составом ЭПОСИЛ . Ламинируется 2-4 мм поверхности вглубь деревяшки.
На самом деле не более 0.3мм. Все остальное фантазии.
Цитировать
С сайта http://forum.rcdesign.ru/f40/thread83969.html

"Есть в Питере небольшая фирма "Фортек", www.fortecsp.ru, можно купить смолы Ampreg 22, SP 115, эпоксидный гелькоут, всё-от килограмма.
Дорогие материалы не выдающиеся своими свойствами.

Деревянная раковина в ванне в квартире с 2-мя взрослыми  и 3 детьми. Гор и Хол каждый день, уроненные вещи на лак и соответственно стекло под ним, точечное падение струи.... Вполне достаточно? :) так вот 3 года такой эксплуатации не привели к катастрофе. Легкая полировка абразивной пастой и всё в ажуре.
Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает. Экономить при  нанесении не надо просто. Там есть нюанс при нанесении. С оклейкой и лаком тоже не всё просто. Но останусь при своем мнении, как человек работавший с этой системой не однократно - отличная схема консервации и восстановления дерева с отличными свойствами! 8)
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #40 : 24 Февраля, 2013, 11:16:00 »


Деревянная раковина в ванне в квартире с 2-мя взрослыми  и 3 детьми. Гор и Хол каждый день, уроненные вещи на лак и соответственно стекло под ним, точечное падение струи.... Вполне достаточно? :) так вот 3 года такой эксплуатации не привели к катастрофе. Легкая полировка абразивной пастой и всё в ажуре.
Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает. Экономить при  нанесении не надо просто. Там есть нюанс при нанесении. С оклейкой и лаком тоже не всё просто. Но останусь при своем мнении, как человек работавший с этой системой не однократно - отличная схема консервации и восстановления дерева с отличными свойствами! 8)
По поводу износостойкости, обычная эд-22 плюс эпоксидная краска или лак будут не хуже этой системы, а по прочности смолы скорее всего лучше. А если исходить из стоимости обработки метра, то при одинаковой стоимости кв. метра. Поверхность обработанная эд-20, 22 будет намного лучшего качества, просто из за того что смолы там будет в полтора раза "толще". И вообще за такие деньги уже можно положить тонкую ткань в один слой (прозрачную).
Большинство иностранных смол и ЛКМ стоят не обоснованно дорого не отличаясь особо выдающимися свойствами. Ну например из за транспортных расходов, растоможки, и стоимости красивой упаковки, рекламы и т.д.
А если посмотреть на сравнительные характеристики то обнаруживаем что наша смола лучше по всем параметрам, например эд-22.
Что касается обработки дерева от влаги, то нет никакого смысла стремиться пропитать на большую глубину. Так как сколько бы мы не заливали поры, если царапина дойдет до слоя древесины (пусть и пропитанной) постепенно через те поры что не залились дерево наберет воду. По этому лучше сосредоточиться на создании на поверхности деревяги толстого и твердого слоя смолы. По этому на самом деле для работы с деревом не требуется сверх текучесть. Ну а если вам все же хочется заполнить поры, просто возьмите фен и пройдитесь по поверхности. При нагреве даже эд-16 станет очень жидкой, воздух в порах расшириться и выйдет пузыриками. А когда остынет втянет в поры смолу. Нагрев это единственно надежный способ заполнить поры (вакуум не рассматриваем, сложно).
Низко вязкие смолы нужны лишь на ламинирование больших объемов. Когда применение полиэфирных или эпоксивинилэфирных смол не желательно по каким либо причинам. А объем работ очень большой.
Но и в этом случае не стоит покупать смолы за 550-1200р. кг!! Такая цена на смолу это лохотрон для тех кто не в курсе реальных рыночных цен. В частности для жителей МСК есть эпитал и DER-330, при больших объемах можно взять смолы в Дзержинске.

« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2013, 18:30:08 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #41 : 24 Февраля, 2013, 11:19:19 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #42 : 24 Февраля, 2013, 16:10:00 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.
А с феном неплохая идея! Я попробую при случае! тут было бы глупо не признать Вашу правоту. Да и с экономикой несомненно логика  бетонная. Признаюсь в моём случае за все платил заказчик и объёмы были не велики. А если представить восстановление яхты класса "Дракон" или Л-6 то  денег это будет стоить немало. Сдаюсь! :)
(... а с фенчиком побалуюсь... Век живи и век учись. )
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #43 : 24 Февраля, 2013, 16:38:01 »

Пропитка на 0,3 мм - согласен! НО, только в случае восстановления старой яхты или деревяхи знававшей на себе всякую масляную химию прошлого века.
Свежее сухое дерево нормально пробивает.
Я проводил тесты различных составов, не более 0.3мм. Только отдельные поры чуть больше. Что бы качественно пропитать на большую глубину нужен вакуум.
А с феном неплохая идея! Я попробую при случае! тут было бы глупо не признать Вашу правоту. Да и с экономикой несомненно логика  бетонная. Признаюсь в моём случае за все платил заказчик и объёмы были не велики. А если представить восстановление яхты класса "Дракон" или Л-6 то  денег это будет стоить немало. Сдаюсь! :)
(... а с фенчиком побалуюсь... Век живи и век учись. )

С феном проходил 2 - 3 раза с эпоксидкой слегка разведённой ацетоном. А затем неразведённой поверх.

Сорри, не с феном а инфракрасной лампой. Работает лучше, т.к прогревает глубже.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #44 : 24 Февраля, 2013, 18:42:09 »
Эпоксидная смола является отличной основой для лаковых покрытий. Нанесения многослойного покрытия с промежуточным шлифованием можно избежать, нанеся два слоя смолы без шлифования между ними. Последний слой шлифуется, чтобы создать основу, затем наносится один-два слоя лака. В результате покрытие выглядит как десять и более слоев лака и гораздо прочнее. Обновление покрытия тоже куда проще - старый лак удаляется до эпоксидного покрытия. http://stroim-lodku.com.ua/materiali-i-texnologii/zashita-fanernogo-korpusa-epoksidnoie-smoloie.html
Все верно описанно по ссылке, кроме одного. Если отвердитель полиэтиленполиамин (который один к десяти) покрытие боится влаги и просто влажности воздуха до полного отверждения.
« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2013, 18:44:13 от Никанор Воронежский »

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #45 : 25 Февраля, 2013, 23:20:16 »
А есть инфа о том как сделать или купить эпоксидный лак?  С композитами работаю очень давно, теперь нацелился на уголек. Видел как один спец накосил корявым флейцем лак на матрицу гребной лодки шестерки. Лак имея шикарное поверхностное натяжение выравнивался в глянец и не имел тенденции к стеканию с вертикальных поверхностей. Увы  секрет  мне конечно не раскрыли... затем в матрицы вакуумили уголек и лодка вышла из оснастки просто уже лакированной. Т.е. полное подобие работы с гелькаутом и полиэфирами. Вот где бы подобное чудо добыть.
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #46 : 26 Февраля, 2013, 00:28:58 »
Если спец наносил на матрицу, то это и был гелькоут, только эпоксидный.

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #47 : 26 Февраля, 2013, 01:32:09 »
Если спец наносил на матрицу, то это и был гелькоут, только эпоксидный.
Не.. там был спац лак изготовленный в одном хим институте по заказу. Эпоксидку с чем то мещали для разжижения и правильной текучести. Я ездил туда. Но тетка мешавшая сей лак уволилась...
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #48 : 26 Февраля, 2013, 07:57:17 »
Мы мазали просто смолой. Но потом матовали и лачили изделие. Кстати лак нужно не простой а с уф фильтром.

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #49 : 26 Февраля, 2013, 12:12:58 »
Так гелькоут и есть эпоксидка с добавками для предотвращения подтёков, увеличения твёрдости и износостойкости, и при необходимости для защиты от УФ.

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Пропитка и лакировка деревянного шверта.
« Ответ #50 : 15 Июля, 2017, 22:27:39 »
Прочитал, столько всего наворочено, и оклейка и целофан и многодневная работа. Эксплуатирую с 2011 года шверты и края уже побились и краска местами от уларов отскочила, а дерево не намокает. Пропитал в несколько слоёв пинотексом, сушил в сауне и горячим феном два дня. затем ошкурил, покрасил автомобильной (камазовской) краской в несколько слоёв с сушкой в сауне (была возможность) и всё. зашкурил, отполировал. Стоит до сих пор. Недавно шкуркой побитый низ подровнял.