f Пропитка и лакировка деревянного шверта.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пропитка и лакировка деревянного шверта.  (Прочитано 26291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1202
  • Уважуха: +49/-36
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Кто может посоветовать технологию пропитки и лакировки деревянного шверта (руля)?
Чем и как? ???
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 04:54:34 от Arkadiy73 »
А. Еременко

Евгений

  • Сообщений: 4419
  • Уважуха: +174/-66
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #1 : 25 Июня, 2007, 22:45:35 »
последнмй шверт я пропитал Пенотекстом и все. Два месяца шверт был в морской воде. Сейчас его поизучал, дерево сухое.

Саня(ЗП-1)

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #2 : 25 Июня, 2007, 23:00:44 »
интересно, а что это за химия(поисковик толком ничего не выдал), и где её можно приобрести...и за скока...
сделал себе рули из ФСФ, теперь тоже думаю чем пропитать
Человек

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #3 : 26 Июня, 2007, 10:45:09 »
    Правильное название пропитки для дерева - Пенотекс. Продается на рынке в отделах, где торгуют красками-лаками. Впитывается хорошо, и, что самое главное, на него отлично ложится и лак, и эпоксидка.  Пропитывать нужно минимум 2 раза в течении суток. Первый слой впитывается примерно 1 час. Стоит литровая банка порядка 2-х долларов. Все.

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #4 : 26 Июня, 2007, 11:04:14 »
    Про лакировку.
Идешь в тот же от дел на рынке, где продается Пенотекс. Покупаешь "псевдояхтенный" лак. Производитель - Польша. Цена - около 7 долларов за литр. Продается и в 1 литровых банках, и в большей таре. Одного литра - больше чем достаточно. Там же покупаешь кисточку и растворитель 646.

    Далее устанавливаешь укрываемую поверхность горизонтально. Наносишь слой лака. Даешь высохнуть. Переворачиваешь. Удаляешь потеки. Наносишь слой лака. Даешь высохноть. Удаляешь потеки. Процедуру необходимо повторить минимум 2 раза.

    Хорошо высохший лак прекрасно поддается абразивной обработке и полировке. Процесс этот подробно описан в книге у Перегудова ( правда технологии и материалы у него там устаревшие). Сейчас есть полировочные пасты и нождачная бумага, которых во времена издания этой книги еще не было. Однако общий принцип тот же  - шкурка потолще, шкурка потоньще, полировочная паста.  Все. 

    А вот что у Перегудова абсолютно правильно отмечено и не потеряло актуальности по сегодняшний день звучит примерно так: " Идеально ровной поверхности не бывает. Процесс полировки закончить, когда результаты полирования вас начнут удовлетворять."   Или это я сам придумал? Не помню. Но кто хоть раз полировал что-либо, думаю со мною (или с Перегудовым?) согласиться.

Удачи!

     

kamenjuga

  • Сообщений: 409
  • Уважуха: +30/-10
  • Название: Великий Кукурузо
  • Тип: Даки-17, Каньон-спорт
  • Номер: Е9
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #5 : 09 Сентября, 2008, 13:50:23 »
Добрый день!
Есть ли смысл лакировать после Пенотекса? Шверт пропитан Пенотексом, без лака, перо руля - какой-то универсальной водоотталкивающей пропиткой, не помню название. Пока особой разницы не вижу.
Громко ползи кракадил по ветвям Фудзиямы

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-92
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #6 : 09 Сентября, 2008, 14:07:29 »
Кто может посоветовать технологию пропитки и лакировки деревянного шверта (руля)?
Чем и как? ???

Вообще делать хорошо из бакелизированной фанеры - она априори не боится воды. Нарыть можно на стройках, где делают опалубку для фундаментов.  Тогда нужны лишь электрорубанок и ленточная шлифмашинка, неделю работы по вечерам и дело в шляпе.

Если делать из сосны, то шверт хорошо по периметру оклеить буковыми рейками, сосна очень мягкая. При финишной обработке профиля промазать "Укрепителем древесины". Обязательно вырезать все засмолки, иначе лак не ляжет. Отверстия после них замазывать автомобильной полиэфирной шпаклевкой (двухкомпонентной) для финишных работ. 

    Про лакировку.
Идешь в тот же от дел на рынке, где продается Пенотекс. Покупаешь "псевдояхтенный" лак. Производитель - Польша. Цена - около 7 долларов за литр. Продается и в 1 литровых банках, и в большей таре. Одного литра - больше чем достаточно. Там же покупаешь кисточку и растворитель 646.

    Далее устанавливаешь укрываемую поверхность горизонтально. Наносишь слой лака. Даешь высохнуть. Переворачиваешь. Удаляешь потеки. Наносишь слой лака. Даешь высохноть. Удаляешь потеки. Процедуру необходимо повторить минимум 2 раза.

    Хорошо высохший лак прекрасно поддается абразивной обработке и полировке. Процесс этот подробно описан в книге у Перегудова ( правда технологии и материалы у него там устаревшие). Сейчас есть полировочные пасты и нождачная бумага, которых во времена издания этой книги еще не было. Однако общий принцип тот же  - шкурка потолще, шкурка потоньще, полировочная паста.  Все. 

    А вот что у Перегудова абсолютно правильно отмечено и не потеряло актуальности по сегодняшний день звучит примерно так: " Идеально ровной поверхности не бывает. Процесс полировки закончить, когда результаты полирования вас начнут удовлетворять."   Или это я сам придумал? Не помню. Но кто хоть раз полировал что-либо, думаю со мною (или с Перегудовым?) согласиться.
Удачи!
 

Добавлю: После первого слоя поднимется весь ворс и будет стоять колом, поэтому шлифовка обязательна.
После второго слоя так-же обязательна. Полностью лак затвердевает до 3 суток ( и более). Для шлифовки лака продаются специальные шлифовальные губки, их можно промывать в воде.
Что еще важного написал Перегудов: нельзя накладывать больше 2 слоев лака, покрытие становиться толстым и легко скалывается.
Растворителя добавлять никогда не более 5%, (уменьшается прочность) если лак старый и густой - то выкинуть и купить новый.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2008, 14:26:04 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #7 : 09 Сентября, 2008, 14:33:29 »
Однажды я нащёл на берегу развалившейся на две части (от гнили) корпус "Голландца". Снимая с него нерж. оковки  ;) я заметил что в тех местах где корпус при оклейке пропитался эпоксидкой дерево совсем не сгнило. Я решил пропитать смолой закладные элементы из фсф, которые собирался в формовать в ст. корпус. Но эпоксидка довольно плохо впитываеться по сравнению с олифой. Ну дак вот, я заморочился этим вопросом и прищёл к такому варианту. Детали положил в полиэтиленовый мешок и плотно обмотал скотчем, затем налил туда эпоксидку, разведенную на 646 и скипедаре. Что бы она быстро не встала полиамина лил 5%. Дня два или три они пролежали в смоле, но смола потом долго не вставала (вставала но медленно) и я сверху прошёлся нормально разведённой эпоксидкой. Вот ежали шверт так пропитать, думаю будет не плохо. А когда просто мажешь, первый слой пропитывает и встает мешая проникнуть второму.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2008, 01:56:14 от Frud »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #8 : 09 Сентября, 2008, 14:39:06 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2008, 14:43:52 от Frud »

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-92
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Пропитка и лакировка
« Ответ #9 : 09 Сентября, 2008, 15:14:49 »
Для Аркадия. Та фанера что на опалубки, это не бак фанера....Я тож на это попался ;). А сейчас часто (почти каждый день) вожу эту опалубку. Просто там хорошая водостойкая фанера и покрытие темного цвета, типо толстого слоя лака. Но торци все ровно бояться воды....И еще, а зачем нужен лак? Есть эпоксидка, которая лучше любого лака. Она обладает сильным антисептическим свойством, и очень прочна, хоть какой толстый слой положи не скалываеться.

Да, это известно что фанера со стройки не та, что называется бакелизированной, но она гораздо лучше, чем тривиальная ФСФ, разбухает гораздо меньше.
Боюсь настояшей бакелизированной нет совсем. Если только из-за бугра привезти "Морскую фанеру", или у кого завалялся кусок со старых времен.

Самое смешное, сейчас только допер, что сделать эту фанеру не сложно, только нужен пресс с плоскими плитами. (две плиты перекрытий на стройке?)
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.