f швербот для однодневных покатушек
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: швербот для однодневных покатушек  (Прочитано 29487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #20 : 16 Сентября, 2014, 16:14:11 »
http://yandex.ru/yandsearch?lr=11475&text=open+bic      идеальный вариант. Вся сборка-5 мин. "Снял-воткнул-поплыл". Или пляжный швертбот. Ну, стоит он... немеренно.  А вот если из экструдированного полистирола, самому?
У меня-то самодел швертбот из фанеры -2,6м. Погрузка-45мин, спуск, оснащение-45мин, потом в обратном порядке, плюс дорога-1,5-2 часа. Если на 3-4 часа ехать походить-5 часов уходит на вспом., на дорогу... Почти не реально... А хотелось бы, как и вам, чтобы готовность велосипеда.

solodun

  • Сообщений: 1935
  • Уважуха: +70/-20
  • Тип: Ducky 17
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #21 : 16 Сентября, 2014, 22:20:00 »
Вот http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12738.0
Проще и дешевле некуда
Алексей Солодун

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #22 : 20 Сентября, 2014, 14:26:08 »
Легко и просто:  ;D

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #23 : 21 Сентября, 2014, 19:06:51 »
И что шверт от уголков не отламывает ???? Или вы еще не пробовали .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #24 : 21 Сентября, 2014, 21:46:49 »
Пробовал, не отламывает.

Sevod

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Простор
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #25 : 22 Сентября, 2014, 13:18:07 »
А как против ветра ходит?
Я на подобной рыбачил когда то, в заливах волги. Нос очень высокий был. Как то ветерок поймал, так пока от рыбы крючок от цеплял, летел по ветру не хуже чем с парусом. Потом минут 20 назад выгребал.

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #26 : 22 Сентября, 2014, 23:57:44 »
Очень хочется посмотреть, как он туда с глубины более,чем по колено влезать будет ;D и потом в лоуже попом сидеть... 8)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Sevod

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Простор
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #27 : 23 Сентября, 2014, 14:44:42 »
Очень хочется посмотреть, как он туда с глубины более,чем по колено влезать будет ;D и потом в лоуже попом сидеть... 8)
Да не, там с этим все нормально. Сначала поперек садишься и сушишься. Заодно так и откренивать можно.

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #28 : 23 Сентября, 2014, 14:55:26 »
А что у него вообще с мачтой?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Re: швербот для однодневных покатушек
« Ответ #29 : 01 Октября, 2014, 14:58:29 »
Вчерась вышел на этой посудине на воду.
Итого:
1. "А как против ветра ходит?" Таки ходит. Не скажу, что уж больно круто. Если честно, то не было возможности записать трек, но отходя от берега (ветер дул примерно под 45 к нему), туда же, и без каких-либо проблем возвращался, предварительно поболтавшись на рейде туда-сюда.
2.  "... с глубины более,чем по колено влезать....". Влезал-вылезал исключительно с берега, под которым глубина как раз на длину шверта. По поводу мокрой попы в этот раз было. Но только по причине обширной программы испытаний, предусматривавшей различные манипуляции с парусом, как то - отвязать-привязать в галсовом углу и т.п. Поэтому иногда бросал его в воду. Ну а далее - капельки по парусу стекают в лодку. Попа не попа, но джинсы на коленках промокли. Хотя этого можно было легко не допустить одев бахилы, которые предусмотрительно были взяты с собой. Однако лень.
3. Отхренивать эту посудину не надо совсем. Парус маленький, кренить там при 4-6 м/сек нечему, поэтому программа испытаний в части "безмоментности" клешни не выполнена.
4. Мачты нет. Галсовый угол за ручку в носу лодки, поперечную рею в борт (там для этого есть удобная уключина). Шкот в руку и вперёд, подёргивая иногда за тяги руля.

По лодке.
Прошедшим летом запаковал её в чемодан и увез в очередную поездку на северный берег Средиземного моря. Хотя всё было готово для парусного варианта, взял только весла. Один раз после приезда накачал и хранил подвешенной под деревянной платформой отеля. Вот там, путешествуя по акватории от острова к острову, от пляжа к пляжу, попривык к лодке. Понял, что в ней можно не только лёжа на спине, но и на коленках, да и кое-как перемещаться внутри этого надувастика.  За пару недель обрёл устойчивый навык "невываливания".
Парус.
Как уже отмечалось выше - маловат, хотя это облегчает манипуляции с ним, позволяя отказаться от какого-либо дополнительного такелажа установки паруса в нужном положении. Хотелось опробовать клешню в деле, проштудировав прекрасный и уникальный материал от Андрея Дубовского по лодке "Викинг"  с клешнёй краба.
В варианте установки - галсовый угол в носу, рея в уключину, как на фото, идет в бейдевинд. Фордевинд понятно - всё вверх и держи за "вожжи", хотя и там возможны варианты (поворот вокруг оси симметрии и некоторый наклон рогами к носу). Но интерес всё же представляли иные положения установки паруса, при различных пузах, регулируемых перемещением точки крепления одного из гиков по рее, а также различных положениях галсового угла. Особенно интересовал вариант строго вертикальной установки (рогами вверх), и смена галса в этом положении. Испытания укрепили уверенность в том, что пора ехать в магазин за алюминиевыми гиками чтобы по весне опробовать "рога"  на своей пластиковой Лагуне. Тем более, что уже просматривается простая и надежная схема рифления клешни, что очень важно при размерах гиков 3,5-4 метра и более.
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2014, 15:44:12 от Утлюк »