f Какие нужды документы для плавания по Азовскому и Черному морю
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какие нужды документы для плавания по Азовскому и Черному морю  (Прочитано 10270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Main Urod

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
У меня родилась идея, пройти летом вдоль побережья Краснодарского края. От Ейска до Адлера.
Вопрос в следующем: От Ейска до Керченского пролива - Азовское море, граница с Украиной, Керченский пролив вообще непонятно что в правовом плане, Черное море - граница с кем угодно, Адлер - поблизости граница с Грузией. Что нужно сделать, чтобы не было проблем с погранцами. Какие документы оформлять, где и как? Кто нибудь с подобным сталкивался?
Из конкретики: Судно - надувной 13 метровик, Судовой билет есть, но старого образца (В ГИМСе правда сказали что действителен). Права ГИМСовские есть (категория МП, хотя парусные категории закрыты, ну не может их ГИМС поставить без коммерческих курсов, а мне денег и времени жалко).

Main Urod

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Решил как поднявший эту тему отчитаться за "состоявшийся" поход.
Собственно так как было подозрение на проблемы с нашими доблестными погранцами, то предварительно перед походом позвонил в управление Азовско-Черноморской береговой охраны (телефон взят с официального сайта пограничной охраны) и спросил, какова процедура оформление похода на маломерном судне из Анапы в Адлер. На что получил ответ: "да никакой процедуры нет. Зайдете в Анапе на погранзаставу и оформите пропуск на выход в море."
Действительность оказалась несколько иная: По приходу на погранзаставу с документами (Судовой билет, ГИМСовские права) мне была высказана шикарная новость: оказывается, согласно новым законам, просто так выйти в море нельзя! Я должен предварительно заключить с одним из местных причалов договор на стоянку судна (стоимость стоянки от 50 руб за кв.м. судна в сутки в Анапе и 70 руб за погонный метр судна в сутки на Большом Утрише), с этим договором явиться в пограничную охрану где мне будет выписан пропуск. Однако большое НО!!!!!
Выйдя со стоянки я ОБЯЗАН вернуться на нее до наступление темноты, иначе буду рассматриваться как нарушитель пограничного режима, со всем вытекающим. Но это еще не все! Выйдя со стоянки я имею право отойти не более чем на 5 миль вправо от стоянки, 5 миль влево от стоянки и 2 мили от берега. Выход за пределы этих миль - наказание смотри выше. "Незаконный" выход в море (по разговорам с местными яхтсменами о имевших место прецендентах), в случае поимки, конфискация судна, постановка его на стоянку и отправка нарушителей в Новороссийск на разборки, которые занимают около недели с последующим штрафом и платой за стоянку. По финансам это выходит 8-10 тысяч, правда я забыл уточнить: за все или только штраф погранцам, а стоянка еще отдельно.
Итого:
1)   СПАСИБО НАШИМ ВЛАСТЯМ (и дяде путину в отдельности) ЗА НАШУ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ!
2)   Поход вдоль черноморского побережья похоже невозможен, т.к. выйдя со стоянки я должен обязательно вернуться на нее же и идея заключить договор с кучей стоянок по побережью и идти от одной к другой не катит (со слов Анапского ГИМС). А выйти в море незаконно с большой вероятностью поиметь кучу проблем: пасется оно очень нехило. Радарные посты в пределах прямой видимости (из тех что лично наблюдал я прошвырнувшись пешком вдоль берега стоят: Анапа – Большой Утриш – Малый Утриш. С одного мыса в бинокль виден другой. Лагуны конечно в мертвой зоне, но мыс с радаром все равно не минуешь) + несколько раз видел проходящие вдоль берега патрульные корабли + пешие рейды по побережью (хотя может это маршброски были, я к ним не подходил не интересовался)
3)   Как всегда во властных структурах правая рука не знает что делает левая: если есть такая фигня с выходом на воду, почему в управлении мне сказали что с таким походом проблем нет? Там сидят люди полностью некомпетентные?

Ну и в завершении  грустный анекдот, рассказанный мне местными яхтсменами: «Сейчас у путина на подписании лежит новый закон, согласно которому на личном автомобиле можно отъезжать от гаража не более чем на 10 километров»

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3722
  • Уважуха: +169/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Абалдеть. Это, оказывается, похлеще чем на Украине.
Т.е. на яхте на море в свое удовольствие не походишь. Абзац  >:(

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3376
  • Уважуха: +119/-73
  • Тип: пешеход
Абалдеть. Это, оказывается, похлеще чем на Украине.
Т.е. на яхте на море в свое удовольствие не походишь. Абзац  >:(

Походишь, но геморно. Реально на яхте нынче проще оформить отход в загранку чем каботаж.

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Совершенно верно! Уйти в загранку проще, чем сделать каботаж (из личного опыта). Но и с каботажем все не так плохо. Просто процедура проведена неверная. Действительно, в погранзоне отход " по факту" дается на один день в светлое время с возвращением к месту выхода. И так было всегда в нашей родине. На движение же по маршруту (из А в Б) надо делать писменный запрос в местное погрануправление с приложением судовой роли, получить от них писменное же разрешение и с ним (а так же с судовой ролью, документами на судно и на право управления им и с копиями всего этого) явится в ближайший погранотряд. И это тоже всегда было так.
Вот только договор со стоянкой - это какое-то местное ноу-хау.