f СуперАнтикавитационная плита
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СуперАнтикавитационная плита  (Прочитано 23478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 161
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #30 : 28 Июня, 2017, 22:59:00 »
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.
Вот-вот. А если хочешь подвесить на балке, - то пластина, полукольцо или кольцо, но
но никак впереди колонки перо не может быть большей площади, чем сзади. Иначе мотор  будет просто колбасить пока не отвалится.
На тримаране думаю можно сделать транец на корме центрального корпуса. Не пробовал, но предполагаю.
Вобще на бензин аллергия  ;D
уважаю Ваше мнение ツ

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #31 : 29 Июня, 2017, 19:52:29 »
Читал тут об увеличении антикавитационной плиты.
Сделал.
Вроде неплохо работает.

я тоже



Да, стабильность какая то появилась в поведении.

https://youtu.be/j_n4ybOin_I
Спокойствие! Только спокойствие!

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #32 : 30 Июня, 2017, 10:41:43 »
если бы не название темы
глядя на это фото
я бы подумал что речь идет о походном стульчаке :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +200/-183
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #33 : 30 Июня, 2017, 14:24:27 »
"Никогда не говори всё, что думаешь, и всегда думай, что говоришь"(с)  ;D

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #34 : 01 Июля, 2017, 23:00:18 »
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.
Некоторые производители предлагают решение, но я не уверен, что оно правильное:
Спокойствие! Только спокойствие!

bserg2

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #35 : 02 Июля, 2017, 00:22:17 »
Это решение (на картинке выше) - чуть лучше чем без нижней отбойной доски, но всё равно не очень.

Самое правильное решение - мотор с длинной ногой.  но оно как правило дорогое и длинноногие моторы мало распространены.
Если сильно захотеть и долго мониторить авито и рыболовные форумы то искомое находится.
Ещё можно удлинить самому, см тему папы Жени.
У длинноногого мотора, не у всех, но очень часто, форма ноги внизу более обтекаемая, а часто там широкий обтекаемый плавник, он не создаёт каверны и нет прохватов воздуха.
При длинноногом моторе правильный транец располагается выше (вровень) моторной балки и в него не бьёт волна.
Коротконогие моторы тоже бывают разные с разной обтекаемостью ноги.
Наихудшие для катамарана коротконогие Тохатсу, Меркури, Ниссан 2.5, 3.3, 3.5  четырехтактные тоже.  у них нога заточена под транцевую лодку, на катамаране образуется большая каверна, прохваты воздуха, мотор мощность не отдаёт.
Туда же Ямаха 2 и все китайцы, сделанные на её основе.
Лечится увеличенной антикавитационной пластиной, но лечится не до конца.


Так например практические испытания: Тохатсу 3.5 и Сузуки 2.5 оба коротконогие. Катамаран (без ПВ) и транцевая лодка, вес кораблей примерно одинаков, загрузка 2 человека в экспериментах одинаковая.
На лодке сильно быстрее Тохатсу, но на катамаране сильно быстрее Сузуки.
 
Другой пример - коротконогий Сузуки 2.5.  Там форма ноги другая, каверна гораздо меньше, на катамаране вполне работает.
Ямаха 3 (Мальта) и её китайские реинкарнации, имеет правильную для катамарана форму ноги.
2.5 - 3.5 Многочисленные коротконогие двухтактные китайцы, имеющие в своём большинстве ногу старой Ямахи  (нога с выступом вперёд)  неплохо стоят на катамаранах.


Практически все утверждения выше основаны на собственном опыте а не а домыслах.


Miff[51]rus

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ондатра
  • Тип: катамаран
  • Номер: не имею
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #36 : 02 Июля, 2017, 02:58:19 »
Абсолютно согласен с Валерием Перегудовым. Когда я доводил свой старенький Салют , я сделал антикавитационную плиту с вылетом вперёд на 50 мм.
по бокам где-то около 40 мм. и назад 50мм. Упор увеличился заметно (величину не мерял) , воздух хлебать перестал.
что то на подобие я и сделал, спереди полукруг радиусом 70 мм переходящий в прямоугольный хвост и по 15 мм по краям загнул для жесткости
мотор сразу пошел в гору
в общем спасибо за совет)))
у меня маленький катик "Ондатра"

Suzana Anović

  • Uživajte u svom boravku u Hrvatskoj!
  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +26/-6
  • Suzana Anović
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #37 : 20 Июля, 2017, 16:02:31 »
Мне интересно всегда морские термины в современном русском.
Что есть СуперАнтикавитационная плита?
Можно рисунок?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #38 : 20 Июля, 2017, 17:04:50 »
Мне интересно всегда морские термины в современном русском.
Что есть СуперАнтикавитационная плита?
Можно рисунок?

Это не морской термин. И не термин вообще. Приставку "супер" обычно пишут те, у кого приВставка маленькая (если Вы понимаете, о чём я). А тут ещё и двойка (оценка в школе) по русскому языку - правильнее было бы "Супер антикавитационная плита".
И физику в школе товарисч проходил мимо (ключевое слово - мимо), патамушта кавитация и подсос воздуха винтом - разные процессы.

Кароче, внатуре, это национальные особенности названия вот той фиговины на подвесном моторе, которая сразу над винтом растёт, предотвращая закидоны воздуха на винт. В случае, когда мотор болтаецца не за транцем монохулла, а живёт сам по себе меж корпусов многохулла, эффективности этой фиговины нехватает, и приходится еёную площадь увеличивать.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 161
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: СуперАнтикавитационная плита
« Ответ #39 : 20 Июля, 2017, 18:11:40 »
это национальные особенности названия вот той фиговины на подвесном моторе, которая сразу над винтом растёт, предотвращая закидоны воздуха на винт.
Лучше сказать - нациАнальные особенности, потому что у недоумков любой национальности всегда всё, включая названия, - через жопу.

извиняюсь за "нерусские" буквы, патамушта русскоязычную Wiki-статью испоганил таки какой-то недоумок



Совпадение?
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2017, 18:28:27 от Андрей Папопаиси »
уважаю Ваше мнение ツ